сериал 12 стульев (1976)

Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Рейтинг:


Ипполит Петрович Воробьянинов, центральный персонаж этого повествования, вел уединенный образ жизни, занимая пост клерка в ЗАГСе. Его существование было тесно связано со сложившимися реалиями, где неспокойные времена властвовали над обществом после прихода коммунистов к власти. В этой обстановке Ипполит предпочитал сохранять конспиративность и избегать любого излишнего внимания.
Судьба главного героя переменилась с безвременной кончиной его тещи, которая перед своим уходом поделилась с ним тайной. В одиннадцати из двенадцати стульев, некогда принадлежавших семье покойной, она спрятала драгоценности, а затем зашила секретную полость в одном из них собственноручно. С того момента тихая жизнь Ипполита Петровича была навсегда потревожена. Тайна, поведанная ему тещей, не давала ему ни минуты покоя, и он принял решение во что бы то ни стало разыскать тот самый стул, в котором спрятаны драгоценности.
Однако задача поисков этого одного стула из дюжины, когда-то составлявших гарнитур, оказалась не из легких. Каждый стул представлял собой отдельную головоломку, требующую тщательного розыска. Но, как выяснилось, Ипполит Петрович не был единственным, кому теща поведала о сокрытых сокровищах. Коварный авантюрист Остап Бендер и церковнослужитель также были посвящены в тайну стула, полного драгоценностей.
Волею судьбы Ипполиту Петровичу представилась возможность сотрудничать с Остапом Бендером в поисках заветного стула. Взамен на свою помощь мошенник просил лишь определенный процент от найденных сокровищ. Тем не менее, это предложение казалось вполне разумным, учитывая трудности самостоятельного розыска и наличие других знающих о тайне лиц.
Впереди главного героя ждала непростая дорога, полная приключений и ловушек. Но Ипполит Петрович был готов пройти через все испытания, чтобы обрести долгожданную находку и вернуть былое спокойствие своей жизни.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В погоне за подробным разбором этого фильма, прежде чем углубиться в тему, я должен озвучить свои мотивы: меня привлекла рано начавшаяся карьера легендарного актера советской эпохи Андрея Миронова. В ленте "12 стульев" он блестяще исполнил свою первую главную роль, потрясающе сочетая театральность и реализм, что нынешние артисты не в силах повторить. Миронов — это тот редкий случай, когда мастер может сыграть любую роль в любом фильме.
Не стану я расточать слова на вечный шедевр Ильфа и Петрова, думаю, каждому с детства знакома их история. Однако экранизация книги — задача не из легких: нужно выбрать ключевые моменты, сохранив общий смысл, подобрать актеров и диалоги, которые бы органично смотрелись на экране. Режиссеры преуспели в этом, создав шедевр, который по сей день любим всеми поколениями.
Главный герой — Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей — настоящее испытание для любого актера, но не для Миронова. Он мастерски перевоплощается в роль первоклассного афериста, вырисовывая перед нами проработанного, глубокого и убедительного персонажа. Его живая игра дополняется блестящим арсеналом реплик, заставляя зрителей отдать "великому комбинатору" все, что угодно.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов — роль, идеально сыгранная Роланом Быковым. Гримеры и сценаристы настолько точно создали образ отца Федора из "Золотого теленка", что трудно отличить актера от персонажа.
Олег Табаков в роли голубого воришки Савелия Крамарова покоряет своей приятностью, а Героргий Вицин уже ведет загробные беседы. Кроме того, не остаются незамеченными таланты Александра Абдулова, Александра Ширвиндта, Николая Караченцова, Михаила Светина и, конечно же, неповторимые интонации голоса Зиновия Гердта.
Музыка в фильме — настоящее чудо. Песня Остапа Бендера стала одним из главных музыкальных действ ленты, покорив нас своей мелодичностью и искренностью Миронова, который раскрывает перед нами истинное лицо своего героя и его жизненное кредо.
В заключение хочу сказать, что перед нами настоящий шедевр отечественного кино, который никогда не утратит свою ценность. Отмечу с благодарностью труд всех причастных к созданию этого фильма — актеров, режиссеров, постановщиков, гримеров, операторов и многих других.
Исполнение роли Остапа Бендера в фильме "12 стульев" Захарова Андреем Мироновым можно по праву считать одним из ярчайших примеров мастерства актерского искусства. Давно уже полюбившаяся мной картина вновь привлекла мое внимание исключительно из-за желания насладиться гениальной игрой этого выдающегося артиста.
Безусловно, моя симпатия к Миронову может сказаться на восприятии его актёрской работы, но даже с самой строгой критикой я готова признать: Остап Бендер в исполнении Андрея Александровича получился просто превосходным. Кажется, именно благодаря таланту этого актера перед зрителем предстает самый настоящий Остап из бессмертного произведения Ильфа и Петрова – умный, хитрющий, жизнерадостный человек, полный противоречий и обаяния.
Миронов мастерски передаёт всю многогранность образа Остапа: он харизматичный обманщик и ловкий авантюрист, но в то же время остаётся обаятельным и не лишенным чувства юмора. Жизнь для него – это постоянная игра, где он выступает в роли режиссера, легко лавирующего между различными ситуациями. И пусть вокруг всё кажется простым и беззаботным, как сам Остап, но именно такая манера поведения помогает герою достигать своих целей в самых неожиданных авантюрах.
Особо хочется отметить умение Миронова передавать любовь своего персонажа к жизни во всех её проявлениях. Каждое слово, жест и взгляд актера буквально пропитаны этим чувством, что делает Остапа еще более близким и понятным зрителю.
Выдающаяся актёрская игра Миронова сделала его для меня самым настоящим Остапом Бендером. Попытки других артистов (вроде Гомиашвили или Юрского) предстать в роли этого культового персонажа кажутся мне неудачными именно по той причине, что они никак не могут сравниться с образом Миронова.
Итак, для меня Остап Бендер – это навсегда Андрей Миронов. Его неповторимое обаяние, харизма и умение перевоплощаться в самых разных героев останутся в моей памяти как одна из величайших ценностей отечественного киноискусства.
Вспоминая его голос, так мастерски исполнивший знаменитые строки "И, согласитесь - какая прелесть", понимаешь, что Миронов не просто сыграл роль Остапа Бендера – он стал им, вписав своё имя в историю кино золотыми буквами.
Книга Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" — настоящая многогранная жемчужина, подобно тому, как каждая слоистая острая штуковина таит в себе скрытые смыслы. Каждое новое погружение в этот литературный мир или его кинематографические интерпретации обнаруживают неведомые ранее глубины и оттенки смысла, подобно тому как раскрываются слои истории в археологических раскопках.
На самом деле, данная повесть можно сравнить с искусным коллажем мудрых цитат предшественников авторов. Но это становится очевидным только с течением времени и накоплением жизненного опыта. Встречаясь со знакомой фразой исторической личности или фактом прошлого, озвученным авторами "Стульев", понимаешь глубину их просвещенности и уровень знаний, испытывая искреннюю зависть к столь обширному интеллектуальному багажу авторов. И в то же время радуешься возможности оценить качество материала.
Каждое новое воплощение "Стульев" на экране — почти шедевр, подобно тому как каждый новый восход солнца — это настоящее произведение искусства природы. Но почему почти? Ведь совершенство — это постоянное движение вперед, безграничное пространство для творчества и роста.
Привыкнув к экранным героям прежних экранизаций, принимать их новые образы нелегко. Первый просмотр дается с некоторой долей скепсиса и настроем на предстоящее разочарование, подобно тому как первый глоток ледяной воды может шокировать. Но очарование сюжета настолько магнетическое, что все помарки и недостатки предыдущих экранизаций растворяются в многослойных перипетиях знакомой истории. И разочарование неизбежным финалом, столь же неожиданным и захватывающим, как всегда, становится своего рода триумфом над скепсисом.
"Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..." — эта фраза звучит подобно грому среди ясного неба, пробивая лед равнодушия и открывая двери в мир новых открытий и эмоций.
Эта кинолента, по стоимости производства и бюджету, можно сказать, скромная. Но она не просто запала в мою душу, но и сердца многих зрителей навсегда покорила как одно из вершинных достижений талантливого тандема Захарова и Миронова. Это кино - настоящий шедевр, который вошел в историю отечественного кинематографа.
Андрей Миронов блестяще справился с задачей созданию незабываемого образа Остапа Бендера, благодаря чему фильм "Двенадцать стульев" стал нарицательным. Его интерпретация роли была столь мастерской и глубокой, что до сих пор остается эталоном для многих актеров.
Жаль, что создатели этого киношедевра не получили хотя бы малую часть того финансирования, которое было выделено на проект с Гомиашвили. Однако, в подтверждение мудрого изречения "не только деньгами можно сделать качественное кино", Захаров сотворил фильм, который превосходит всякие ожидания и оценки.
В этой киноленте есть все: тонкий юмор, глубокий смысл, неподражаемый актерский состав и гениальная режиссура. Каждая сцена фильма является настоящим произведением искусства, которое заслуживает самого высокого признания. И пусть эта картина была создана на скромные средства, она по праву занимает почетное место в пантеоне лучших российских фильмов всех времен.
Фильм "12 стульев" маэстро Марка Захарова — превосходный бриллиант в инiaanском ожерелье кинематографии. С таким блистательным ансамблем актеров во главе с Андреем Мироновым, Георгием Вициным, Анатолием Папановым и Ринатой Зеленой, ожидания были столь же возвышенны, сколь и оправданы. Миронов блестяще вжился в роль харизматичного авантюриста Остапа Бендера, а гениальные выступления Вицина, Папанова и Зеленой придали фильму особый лоск и комедийный искромет.
При таком безупречном актерском составе и первоисточнике можно было ждать лишь вершину мастерства, и Захаров превзошел все ожидания, подарив зрителям настоящий шедевр. Я пересматриваю этот фильм уже множество раз и каждый раз открываю для себя что-то новое — остроумные шутки, глубокие нюансы актерского мастерства и неподражаемую атмосферу эпохи. Это комедия, в которой можно купаться бесконечно, находя все новые грани и оттенки.