сериал Рождественская песнь
A Christmas Carol
Рождественская история

Актеры:
Гай Пирс, Джо Элвин, Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Ленни Раш, Билли Бэррэтт, Пол Чахиди, Emma Caraman, Thea Achillea, Tiarna Williams
Режисер:
Ник Мерфи
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 3
(30.12.2019)
Рейтинг:


Британский телесериал "Рождественская песнь" повествует зрителю историю Эбенизера Скруджа - человека, чья привязанность к деньгам являлась основным жизненным кредо. Этот экономный старик был известен своей аскетичностью и скупостью, не желая расставаться ни с чем, кроме своего капитала. Тем не менее, Скрудж осознает, что праздник Рождества - это то время года, когда нужно прощаться с тем, что нам дорого, будь то деньги или время, уделяемое близким и друзьям в виде подарков и добрых дел.
Однако жизнь Скруджа кардинально меняется после встречи с некто духом умершего Джейкоба Марли. Этот призрак открывает главному герою историю своей прошлой жизни, полной жадности и эгоизма, за что был обречен на вечные муки в загробном мире. Чтобы избежать подобной участи, Скрудж решает измениться и начать делать добрые дела.
Для этого ему на помощь приходят три таинственных духа, готовых испытать силу его воли и моральные устои. Эти духовные наставники показывают Скруджу видения из прошлого, настоящего и будущего, открывая ему глаза на реальность мира вокруг него и на те последствия, которые могут наступить в случае его бездействия.
Таким образом, мрачный скряга преображается и начинает свой путь к добродетели, пытаясь измениться и сделать все, чего он раньше избегал. И хотя этот процесс не легок для него, Скрудж находит в себе силы идти вперед, осознавая, что его прежние убеждения были ошибочны и лишь мешали ему жить полноценной жизнью.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм, бесспорно, достоин внимания, но он не является классической праздничной рождественской сказкой в чистом виде. В преддверии новогодних дней невольно хочется окунуться в пусть и несколько зловещую, но все же волшебную атмосферу святочного повествования. Однако эта экранизация больше склоняется к философской психологической драме с элементами мистики, что и неудивительно для произведения Чарльза Диккенса.
Основное внимание уделено проникновению в глубины детской травмы Эбинизера Скруджа, которая сформировала его суровый характер и бездушное отношение к окружающим. Этот персонаж, поистине хладнокровный скряга с едким чувством юмора, не способен испытывать теплые чувства ни к кому, кроме своей навязчивой любви к деньгам. Однако даже они не приносят ему настоящего удовлетворения и радости.
Скрудж предстает перед нами как человек, который преисполнен ненависти ко всему окружающему миру, а в ответ лишь заслуживает такое же отношение от других. За исключением его любящего племянника, никто не испытывает к нему благодарности или доброжелательности. Но даже это не может служить оправданием для отсутствия малейших следов человечности в его душе.
В фильме красочно передается мрачная городская обстановка того времени, пронизанная нищетой и безнадежностью. Даже упоминание зловещих работных домов, где бедняки превращались фактически в рабов, добавляет еще больше горечи и безысходности в историю.
Но несмотря на всю эту мрачность, Диккенс не теряет надежды на возможность изменения человека. Эта основная идея его произведения сохраняется и в данной экранизации, призывая нас верить в способность каждого из нас измениться к лучшему, если только он того пожелает.
Эта экранизация является восьмой по счету после первой немоей версии 1901 года. Несмотря на то, что от нее сохранилось лишь несколько минут, она все же заслуживает внимания благодаря своему выдающемуся спецэффекту – появлению Марли перед закрытой дверью и музыкальному сопровождению в виде имитации игры тапера.
Но помимо чистых экранизаций «Рождественской песни», на мотивы этого произведения создано множество других фильмов, сериалов и эпизодов. Среди них можно найти и такие известные названия, как «Маппеты», «101 далматинцев», «Охотники за привидениями», «Доктор Кто», «Барби», «Бивис и Батthead» и даже российский мультфильм «Маша и Медведь».
Но если говорить о моих личных предпочтениях, то я бы выделил две версии экранизации: первую – «Духи рождества» с Патриком Стюартом в главной роли, и вторую – «Рождественская история», снятую Робертом Земекисом и удостоившуюся участия таких замечательных актеров, как Джим Керри, Колин Ферт и Гарри Олдман.
Люблю погружаться в волшебную атмосферу рождественских историй, одной из моих самых любимых является экранизация произведения Чарльза Диккенса "Рождество с мистером Скруджем". В этом фильме отчетливо прослеживается портрет мрачного и жадного старца, имя которого стало нарицательным для обозначения скаредности и бездушия. Бедственное положение семьи его помощника Боба Крэтчита вызывает искреннее сострадание и желание помочь этим людям, оказавшимся в столь тяжелом положении.
Испытаниями Скруджа становятся посещения трех рождественских духов: первых двух — призраков Прошлого и Будущего, а также третьего — Духа Рождества Настоящего. Первый показывает ему картины из прошлой жизни Скруджа, второй открывает глаза на возможное будущее, если он не изменится, а третий являет собой живую иллюстрацию того, каким мог бы быть мир, если бы в нем царили любовь и забота. Сердце зрителя то замершает от страха и сочувствия к Скруджу, то наполняется надеждой на его перерождение.
Однако мое восхищение этим произведением несколько омрачилось, когда я обнаружила мини-сериал "Рождество с мистером Скруджем". Первое впечатление оказалось неоднозначным из-за неподходящего выбора актера на роль главного героя. Хотя его игра была достаточно достойной, он не смог передать всей мерзости и отталкивающей сущности Скруджа, которую так мастерски показал в мультфильме Джим Керри.
Кроме того, авторы сериала не уделили должного внимания развитию негативных черт персонажей. Скрудж предстает перед нами всего лишь как вредный и неприятный человек, но даже его скверность имеет объяснение в виде детской травмы и жестокости отца. В результате, зритель не испытывает острого желания наказания для главного героя.
Не вызвало восторга и персонаж жены Боба Крэтчита. Ее неприязнь к Скруджу кажется необоснованной, ведь она была бы столь же недовольна независимо от того, одалживал он ей деньги или нет. Даже если бы Скрудж просто отказался помогать семье Крэтчит, это все равно сделало бы его "вредителем" в глазах этой женщины. А ее утверждение о собственной женской силе призывать духов кажется больше данью модному феминизму, чем реальной причиной для недовольства Скруджем.
Кульминация мини-сериала — возможная смерть ребенка Боба Крэтчита — воспринимается как-то банально и предсказуемо. Скрудж просит оставить ребенка в живых, а затем внезапно превращается из грубого старца в радушного и щедрого человека. Однако эта перемена не вызывает такого же душевного подъема, как в мультфильме, где мы видим настоящее рождественское чудо.
В целом, мини-сериал не смог передать той волшебной атмосферы и богатства эмоций, которые есть в классической истории Диккенса о Скрудже. Он лишен того духа рождественского чуда и доброты, который так важен для этого времени года.
Восхитительно! Это переживание было не просто приятным, а настоящим праздником для души. Я был поглощен этим опытом с первых мгновений, несмотря на первоначальное колебание.
Казалось бы, обычная рождественская история, подобных которым в канун праздника появляется множество. Однако "Рождественская песня" Чарльза Диккенса - это душепронизывающая, атмосферная и таинственная повесть о Рождественском чуде. Это тяжелая взрослая сказка, которая рассказывает о трансформации самого черствого человека в рождественскую ночь и предоставляет ему шанс все исправить. И только сверхъестественные силы Рождества способны проникнуть в его заскорузлую душу.
Главную роль исполнил Гай Пирс, и он превзошел самого себя, полностью погрузившись в образ Эбенезера Скруджа. Его персонаж холодный, расчетливый и твердый как скала, вызывающий лишь неприязнь и отторжение. Тем не менее, актерская игра Пирса приковывает внимание зрителя к каждому движению Скруджа. Браво!
Визуальное оформление сериала впечатляет: декорации, костюмы и интерьеры создают реалистичную картинку той эпохи, а мрачная цветовая гамма дополняется множеством эмоциональных моментов, что добавляет плюсов этому произведению.
В целом, это достойная экранизация повести Чарльза Диккенса, которую можно смело рекомендовать к просмотру каждому ценителю качественного искусства.
Одна из самых мрачных, серых и леденящих кровь интерпретаций "Рождественской песни" Чарльза Диккенса, несомненно, эта кинолента. Игра Гая Пирса здесь поистине блистательна; он, без всякого сомнения, заслужил бы самую престижную премию в киноиндустрии за свою роль. Возможно, если бы его сериалам предоставляли больше возможностей, мы могли бы насладиться еще более впечатляющими работами этого талантливого актера.
Однако, стоит отметить и некоторые недочеты в фильме. Завершающая часть кажется чересчур краткой и не дает полного погружения во всей глубине перевоплощения главного героя после его встречи с рождественскими духами. Было бы интересно увидеть, как создатели включили в свой вариант концовки элементы из предыдущих экранизаций.
К тому же, Эбенезер Скрудж проходит через долгий процесс осознания и понимания "науки" рождественского чуда, но все эти переживания умещаются всего в несколько минут экранного времени. При этом сам фильм длится почти три часа. Кажется, что могло бы быть сделано больше для полноценной демонстрации этой истории.
Несомненно, фильм впечатляет и заслуживает высокую оценку, но этот небольшой изъян в концовке слегка огорчает. В остальном же, это поистине выдающаяся работа, которая задает новый стандарт для экранизаций классических произведений подобного рода.
Вниманию вашему предлагается изумительный презент от британских мастеров мыловарения - это восхитительное, тщательно снятое в канун Рождества волшебное повествование, столь любимое и почитаемое, как творение великого Чарльза Диккенса. Главный герой сей истории - Эбенезер Скрудж, мрачный и прижимистый гражданин, для которого на первом месте всегда были лишь золотые монеты, а из всего он пытался выжать максимум пользы себе.
Неудивительно, что Скрудж испытывал глубочайшее презрение к празднику Рождества. Ведь он не понимал и не ценил ту теплоту и радость, которую люди делят друг с другом в этот особенный день. Ему было непонятно, как можно тратить время на празднества, а не работать, и еще и расходовать драгоценные деньги на подарки и угощения. Но каждый должен иметь шанс исправиться, и Скрудж был тому примером.
В одну из ночей перед Рождеством к нему стали являться загадочные духи, которые явили ему зеркало правды о его жизни - ту сторону médaille, которую он всегда упорно игнорировал. Но не только показали они ему горькую правду, нет, они еще и помогли обрести путь к исправлению, указав дорогу к принесению добра окружающим людям.
Так пусть же это волшебное повествование станет для вас источником радостного настроения в преддверии праздника!