Андромеда 5 сезон
Andromeda

сериал Андромеда 5 сезон

Andromeda
Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.01
6.60
В далеком 9784 году, в глубинах необъятной вселенной, разгорается пламя кровавой междоусобицы между Содружеством и восставшими ницшеанцами, чья цель - обрести самостоятельность и насадить свои учения на просторах Галактики. Столкновение двух великих сил потрясет основы мира до самого его ядра, навсегда изменив его лик. Величественный крейсер Звездной Гвардии "Созвездие Андромеды", гордость и опора Содружества, под командованием прославленного капитана Дилана Ханта, вступает в решающую битву. Однако ловушка ницшеанцев оказывается расставлена столь искусно, что даже такое могучее судно не может ей противостоять. Капитан Хант принимает единственно верное решение: отдать приказ к эвакуации. Но судьба, похоже, решила сыграть с героями жестокую шутку - выбранная ими точка для спасения оказывается в зоне влияния опасной аномалии черной дыры. Время безжалостно течет вперед, оставляя за собой лишь пепел былого величия и разочарование. Триста три года проходят для Вселенной, как один миг. Но не для капитана Дилана Ханта, застывшего во временном вакууме черной дыры. Через три столетия капитан Беки Валентайн находит в орбитальных пучинах загадочный корабль Содружества и выводит его из бездны. Для Вселенной прошли века, а для капитана Ханта - всего лишь мгновение. Теперь ему предстоит стать частью экипажа "Эврики Мару" и возглавить миссию по восстановлению былой славы Содружества Систем. Путь к свободе тернист и полон испытаний, но капитан Хант не теряет веры в свой долг и предназначение. Он готов вести своих людей через бури и штормы Галактики, чтобы вновь зажечь свет надежды во тьме хаоса и отчаяния.
Рецензии
Картина представляется как-то бесформенной и расплывчатой. Ее сюжет столь же непонятен, сколь и туманен. По сравнению с «Светлячком» или «Звездным путем», она попросту теряется в безызвестных просторах космоса. Вероятно, основная проблема кроется в том, что создатели не смогли выковать уникальную, оригинальную вселенную. Персонажи, следуя своей натуре, участвуют в сражениях и сталкиваются с загадками, но это ничуть не похоже на научную фантастику. Все происходит как-то мимоходом, словно по чьей-то неведомой прихоти. Герои серии предстают перед нами как запутанный клубок противоречий. То они из будущего, то из прошлого. Даже непобедимый корабль живёт своей собственной жизнью, что уже, признаться, за гранью разумного. В «Светлячке» нет ничего лишнего, именно в простоте и кроется его очарование. А вот в «Звездном пути», даже путешествия во времени объясняются научно. Если же обратить взор на самих героев, то картина становится еще более печальной. Семья главного персонажа кажется искусственной и разобщенной. Каждый сам по себе, и только в последнюю минуту они, возможно, решат действовать сообща. Герои должны оставлять после себя глубокий след, а здесь даже не понятно, кто из них главный. Капитан команды должен быть образцом мужества и предприимчивости. Однако Дайлн в сравнении с капитанами Кирком или Малькольмом Рейнолдсом выглядит блекло и неубедительно. А бортинженер, который обычно является самой очаровательной фигурой во всех космических историях, здесь оказывается каким-то отрешенным и неинтересным. Впрочем, если бы авторы сконцентрировали усилия на разработке одной из линий сюжета, например, истории Роми — андроида и мозга корабля, то картина стала бы куда более любопытной. Но и здесь их ждет неудача: когда корабль в опасности, система удаленного отключения почему-то перестает работать. Это уже какой-то сюрреализм. Комментарии о компьютерной графике, декорациях и спецэффектах вообще лучше умолчать, дабы не оскорбить чувства настоящих ценителей киноискусства. Режиссеры, видимо, поторопились с выпуском сериала. Декорации других планет, городов и лесов напоминают театральные декорации, лишенные всякой свободы и простора. А грим инопланетян вообще вызывает смех своей нелепостью. Каждая серия будто бы обещает новое приключение героев, но жизнь на корабле не ограничивается только ими. Авторы сериала должны были уделить больше внимания сути и целям своих персонажей. Зато дизайн корабля и его звучание действительно заслуживают похвалы — это один из немногих положительных моментов в картине. В заключение стоит отметить, что подобные фильмы, как «Звёздный путь», «Звёздные врата», «Звёздный крейсер «Галактика»» или «Светлячок», часто имеют полнометражные версии на экране. Однако вряд ли стоит ждать подобного от «Андромеди». Увы, но моя оценка не поднимется выше 5,5 — это уже предел для столь посредственного произведения искусства.
Этот телесериал, безусловно, не столь насыщен событиями и инновациями, как культовые franchises вроде "Звездного пути" или "Светлячка", однако он заслуживает своего места в линейке подобных проектов. Его сюжетная канва типична для жанра: главные герои путешествуют во времени и пространстве, сталкиваются с необъяснимыми космическими явлениями и вступают в контакт с злобными инопланетными сущностями. Тем не менее, научная фантастика здесь уходит на второй план, так как все происходящее интерпретируется сквозь призму высших сил. Яхта "Серенити", живой космический корабль, бесспорно является жемчужиной сериала. Однако в контексте физических законов и научных объяснений этот проект явно проигрывает своим предшественникам, таким как "Звездный путь". Здесь нет объяснений типа тех, что дает Скотти в "Звездном пути", или отсутствия сверхъестественных явлений из "Светлячка". Одной из характерных черт подобных сериалов является сплоченность экипажа космического корабля. В "Серенити" эта тема также присутствует, однако постоянные разногласия и противоречия между главными героями явно расходятся с канонами дружелюбной командной атмосферы. Капитан Малкольм Рейнольдс олицетворяет собой удачу, храбрость, безрассудство, расчетливость и безоговорочное лидерство, но в сравнении с капитанами Кирком и Хантом он существенно уступает по всем этим параметрам. Бортинженер Сем Харпер должен быть веселым и необычным персонажем, чьи выходки и шутки разряжают напряжение среди экипажа. Однако в данном случае этот характер проработан слабо и не дотягивает до аналогичных героев из других сериалов, таких как Скотти или Келли. Скотти, чудаковатый ученый с маниакальной страстью к физике и математике, является одним из самых запоминающихся персонажей. Его наивная и добродушная коллега Келли безгранично предана "Серенити". Однако выделяется среди них андроид Роми, которая выступает в качестве мозга космического корабля. Сценаристы создали действительно классный персонаж, но не лишенный своих минусов. Например, когда кораблю плохо, Роми также испытывает дискомфорт и теряет управление. При нормальных условиях она способна управлять кораблем на расстоянии, но стоит чужакам захватить судно, как такое управление внезапно становится невозможным. Такие нестыковки в поведении Роми указывают на просчеты сценаристов в проработке характера персонажа. Кроме того, странным кажется факт наличия всего лишь шести человек экипажа на таком огромном боевом корабле, в то время как на крошечном "Серенити" их было девять. Это еще один из многих вопросов, которые остаются без ответов в этом сериале. Что касается визуальной составляющей, спецэффекты и декорации оставляют желать лучшего – они явно уступают ожиданиям от подобных проектов. Не убедительны также инопланетные существа, а природный мир других планет кажется замкнутым и ненастоящим. В некоторых сериях создатели пытались добиться наилучшего результата, но в основном не слишком утруждали себя. Графика сериала тоже не дотягивает до общепринятых стандартов для подобных проектов. Планеты, космос и города выглядят больше как детская сказка, чем реальные миры, что существенно снижает уровень погружения зрителя в историю. Несмотря на это, все упомянутые проекты – "Звездный путь", "Звездные врата", "Звездный крейсер" и "Галактика", а также "Серенити" – имеют свои полнометражные версии, которые до сих пор пользуются популярностью. Однако в случае с "Андромедой" подобного нельзя утверждать – этот сериал останется низкопробным проектом без шансов на экранизацию полной версии.
В данном многосерийном произведении режиссёры щедро смешали элементы фэнтезийного мира, пантеизма и течения, напоминающего нью-эйдж. По мне, так доктрина межгалактически ориентированной секты, носящей название "ПУТЬ ИСТИНЫ", чрезвычайно схожа с верованиями последователей нью-эйдж. Вспоминая Тренс и её взаимоотношения со священником, можно заметить множество диалогов на религиозные и философские темы, что не вызывает у меня удивления. Это, безусловно, полу-фэнтезийное произведение. Аватары звёзд здесь предстают подобно богам различных светил и созвездий из античных мифологий и восточных религий. Как учёный-филолог, философ и исследователь религии с внушительным стажем, могу сказать, что в этом произведении явно прослеживаются мотивы нового религиозного движения (НРД), подобные нью-эйдж. В нём также верят, что вся вселенная живая и обладает душой или неким её аналогом. Придерживаясь позиций пантеизма и античных religious doctrines, всё становится предельно ясным. К примеру, в древнегреческой мифологии существовали звёздные боги: Гелиос (бог нашего солнца), Селена (богиня луны), Гея или Гайя (богиня земли) и множество других божеств, связанных с живыми космическими объектами. Для язычников древности и современных последователей нью-эйдж звёзды и планеты абсолютно живые существа, а любая астрология базируется на принципе, что звёзды влияют на души людей, а не только на физическом уровне. Даже в далёком прошлом, около 1500-2000 лет назад, было учение сабеизма, чьи приверженцы почитали звёзды как живых существ и божеств, наделяя их человеческими чертами характера и даже обликом. Как индуист, я нахожу эту мистику не просто понятной, но и очень приятной. Конечно, понимаю, что научная фантастика может нравиться больше некоторых людей, для которых мистицизм является чем-то неприемлемым. Однако я ставлю как самому произведению, так и его мистическим элементам твёрдую оценку в 10 баллов. Это всего лишь моё мнение. Мира всем.
В данном фильме логическая основа истории предельно прозрачна. Зачем же сопоставлять его с сериалами вроде "Пожарной команды" или "Звёздного пути"? Каждый из них имеет свои уникальные достоинства и недостатки. Во-первых, если бы данный сериал был лишь посредственной работой без какого-либо глубинного смысла или популярности среди зрителей, вряд ли было бы снято пять полноценных сезонов. Во-вторых, сюжет разворачивается достаточно ясно и последовательно: восстановление содружества, борьба с магогами и бездной, и finally, триумфальное уничтожение бездны и возвращение на Тарнведру. Конечно, каждая новая серия представляет собой новое приключение, но это не сказывается на основной сюжетной линии. Если внимательно следить за развитием событий, всё становится предельно понятно. К слову о многочисленных комментариях по поводу того, что якобы все внимание уделяется только жизни на корабле (вроде бы "бредовая" идея), хотелось бы отметить, что во многих сериалах это является неотъемлемой частью повествования. Если же кто-то ждал подробных сцен про еду и сон героев, то им придётся поискать другой контент. Особое внимание стоит уделить пятому сезону, который, на мой взгляд, становится одним из самых интригующих благодаря участию в нём персонажей из будущего и прошлого, чьи жизненные пути переплетаются во времени. Кроме того, основное действие происходит в одной звёздной системе. В-третьих, актёрский состав и игра актёров находятся на высшем уровне. Капитан Хант является идеальным лидером, в котором угадываются все качества настоящего предводителя. Бортинженер, по моему мнению, гениален: он поистине знает всё обо всём, а его небольшая эксцентричность лишь добавляет очарования образу. Что же касается спецэффектов и графики, то чтобы сделать объективное суждение, необходимо учитывать бюджет сериала и его производственные возможности. В данном случае всё находится на достойном уровне. Если говорить о полнометражных фильмах, то не каждому сериалу это действительно необходимо. Например, сериалы "Звёздный путь" или "Врата" достаточно обширны по объёму и сюжету, чтобы не нуждаться в дополнительной экранизации. К тому же, такие сериалы как "Звёздные врата: Атлантида" также не имеют полнометражных фильмов, и это никак не сказывается на их качестве. В итоге можно сделать вывод, что данный сериал обладает чёткой сюжетной линией, превосходным актёрским составом и достойными спецэффектами. Он заслуживает внимания всех любителей Science Fiction.
Я досмотрю это до конца. Ощущаю необоримое желание подчеркнуть, что этому телесериалу не хватает элементарной рациональности. В заключительной части Хант мучается вопросом эвакуации жителей Сифр 9 - 2 на Сифру 1. Либо места на космическом судне не достаточно, либо горючее на исходе, то ли проблема в слип-стриме... Хочу напомнить капитану Ханту, что под землей каждой из Сифр находится портал, ведущий к любой другой Сифре. Зачем же понадобилось столько мучений с эвакуацией посредством космических кораблей? Для того чтобы войти в слип-стрим, якобы требуется присутствие Ромми. Как-то странно, ведь ранее Андромеда прекрасно функционировала без участия Ромми. Это стало возможным лишь после вмешательства Харпера. А что стало с реинкарнацией Драго Муссевени - Тамерланом, сыном Тира? Почти весь сериал строился вокруг этого события, и что в итоге? Скорее всего, он вырос, чтобы стать таким же негодяем, как его отец, Драго Муссевени (Питер), по крайней мере в одной из серий 5-го сезона. Последний сезон полностью погрузил весь сериал в безвыходную ситуацию, подобную бреду сивой кобылы!