сериал Анна Каренина (2008)

Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5
(06.03.2013)
Рейтинг:


В свет выходит кинолента, основанная на бессмертном произведении писателя всемирного значения Льва Толстого. На экране предстает блистательный молодой офицер, граф Алексей Александрович Вронский из столицы, в судьбу которого внезапно вмешивается мать, прибывшая из далекого путешествия. И в этот самый момент он повстречавает обворожительную Анну Аркадьевну Каренину, супругу одного из самых могущественных чиновников Санкт-Петербурга, и погружается в омут страстной любви. Однако их связь вызывает взволнованные перешептывания среди представителей высшего общества, где строгие устои и предрассудки играют не последнюю роль. Теперь Анне придется сделать нелегкий выбор между семейными узами и всепоглощающим пламенем страсти.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сергей Соболев стал известен благодаря двум грандиозным киношедеврам: "АССА" и экранизации "Анны Карениной". Эти произведения диаметрально противоположны друг другу. Первое представляет собой увлекательную смесь разгульного балагана, который в те далёкие годы казался мне невероятным, и сюжетной линии, посвящённой общественной жизни. Второе же, наоборот, вышло поистине интригующим. Я был приятно удивлён.
За время просмотра обоих фильмов редко случалось, чтобы сюжетные ходы вызывали во мне столь сильные эмоции. "Анна Каренина" - это кино с большой буквы, не просто набор сцен и не буквальное следование книжному первоисточнику. Этот роман экранизировался множество раз, но лишь этот вариант вызвал во мне определённые чувства.
Я тщательно изучал сюжетную линию, так что следить за ней необязательно. Вместо этого я обращал внимание на технику съёмки. Камера в фильме непрерывно движется, и используется монтаж, хотя я думал, что этот приём уже устарел. Один из лучших моментов - когда Анна уже влюблена в Вронского и лежит рядом со своим мужем. Облако света окружает её лицо. Именно так и должны представляться классические сюжеты: с использованием оригинальных приёмов и языка, соответствующего эпохе.
Костюмы и декорации были подобраны безупречно. Массовка играла свою роль блестяще. Порой казалось, что снимали с размахом американского блокбастера, но на самом деле всё было намного скромнее. Этот фильм лучше смотреть на большом экране, чтобы не упустить множество деталей.
Несмотря на использование компьютера для оформления названия, в фильме приложили усилия и звукооператоры. Музыка была подобрана безупречно, от оригиналов до Моцарта.
Главную героиню сыграла актриса Татьяна Дубич, которая хотя и старше своего персонажа, но выглядит потрясающе. Великолепен и Олег Янковский в роли её мужа. Хотя меня удивляло, почему такая женщина уходит от такого мужчины, некоторые аспекты его характера были опущены.
Отлично справился со своей ролью Александр Абдулов. Я проанализировал их Zusammenarbeit и понял, что Янковский и Абдулов снимались вместе около семи раз, не считая театральных постановок. Особенно удивил меня Михаил Го́рбатов в роли Левина. Он продемонстрировал совершенно новую сторону своего актёрского таланта.
В целом, этот фильм заслуживает всех 10 баллов из 10.
Переосмысливая данную кинокартину, сложилось двоякое впечатление: с одной стороны, фильм предлагает традиционный сюжет о браке по расчету — «преданное», можно сказать, искусно вылепленное полотно, где центральные персонажи распределяются следующим образом: немолодой, нелюбимый и не слишком притягательный мужчина, красавица жена и обольстительный любовник. Однако эти трое — тонкие душевные натуры, чья страсть друг к другу воспринимается как величественный пожар, а мужчина предстает бесчувственной «машиной».
Вспоминая школьную пору, отчетливо вижу, как мы осуждали Каренина и сострадали Анне — такая трогательная натура, чье чувство любви к Вронскому столь яростно противится рассудку и семейным узам. Развод кажется ей нестерпимым, разлука с сыном — мучительной, но ради великой любви она готова пожертвовать всем, ведь это безумная сила, сметающая на своем пути все преграды.
Что ж, два десятка лет спустя я вновь обратилась к первоисточнику и посмотрела фильм. Мое сочувствие теперь на стороне Каренина — этот человек всё видит и понимает, но безгранично доверяет своей супруге, гнали от себя ревность. Однако любви в этой истории мне не обнаружить ни у Вронского, ни у Анны — такое впечатление, что они сошлись скорее из-за скуки или потому, что это «запретно и преступно». А главное страдающее звено во всей этой цепи — ребенок. Дети всегда страдают больше всего в подобных обстоятельствах.
С другой стороны, меня обескуражила актерская игра. Кажется, что на все роли были собраны блестящие артисты и им позволили творить по собственному видению, без какого-либо руководства или корректировки со стороны съемочной группы. В результате получилось нечто похожее на хаотичный оркестр без дирижера — я видела лишь фрагменты и обрывки фильма, слабые попытки передать внутренние мучения Карениной. На протяжении всего просмотра я ждала настоящей эмоциональной погруженности в историю, но увы, фильм закончился, а мои ожидания так и остались неоправданными.
После блистательных экранизаций произведений Достоевского и Булгакова этот фильм Толстого кажется лишь жалким подобием. Как жаль, что столь тонкий и многогранный роман был столь поверхностно интерпретирован на экране.
В течение продолжительного времени я и представить себе не могла существование подобного телесериала. Какова же причина столь запоздалой демонстрации? В нынешнее время крайне редко встречаются киноленты, основывающиеся на русскоязычных классических произведениях. Вот почему мне было так радостно обнаружить данный телесериал.
Вкратце о моих впечатлениях.
Я была восхищена игрой Олега Янковского. Личность Стивы в книге, по которой снят сериал, была совершенно иной. Несмотря на то, что я высоко ценю актерский талант Льва Дурова, его интерпретация образа Стивы мне не полностью захватила дух. Зато Александр Горчаков в этой роли произвел настоящий фурор – впервые он предстал перед зрителем в столь непривычном амплуа. Жаль лишь то, что времени в киноленте было уделено недостаточно для развития линий Анны и Левина.
Отдельно хочется отметить игру Екатерины Васильевой и некоторых других эпизодических актеров – они внесли существенный вклад в общее впечатление от сериала.
Не могу сказать, что телесериал мне не понравился. Просто на протяжении всего просмотра меня преследовало чувство какой-то недосказанности или несоответствия ожиданиям. Перечитав несколько рецензий и найдя среди них одну, где автор утверждает, что подобного Каренина невозможно было оставить без внимания, я осознала причину моего скепсиса. Анна – рассудительная и самостоятельная женщина, которая не поддавалась ухаживаниям, но затем влюбилась в Вронского. Именно этот поворот событий вызвал во мне определенное внутреннее сопротивление.
Эта книга будет служить предметом для обсуждений и неоднократных экранизаций. Я убеждена, что мы еще увидим новые интерпретации данного классического сюжета. В последние двадцать лет редко выходили действительно достойные просмотра киноленты.
В целом, я бы поставила этому телесериалу 7 баллов из 10.
Взглянув на последний кадр серии, я почувствовала странную смесь облегчения и разочарования. Казалось бы, все шло по проторенному пути верности первоисточнику. Но где же та аристократическая изысканность, которую мы ожидали увидеть в воплощении столь знакового образа? Актеры, за исключением несравненной Друбич, предстали перед нами во всей своей красе, затмив даже блистательный дуэт Ланового и Самойловой из первой отечественной экранизации. Однако здесь нас ждали целых пять серий, предоставляющих широкое поле для творческой свободы режиссеру Соловьеву.
К сожалению, этот простор был использован не самым удачным образом. Друбич в роли Анны Карениной выглядела так же органично, как если бы ее заставили играть роль подводной лодки. Ни одного намека на аристократическую изящность, ни малейшего намёка на внутреннюю силу и страсть, которые мы ожидали увидеть в этой культовой фигуре русской литературы. Вместо этого актриса вырядилась в постоянную гримасу отвращения и скуки, будто бы ей самой было нестерпимо находиться в столь нелестном костюме.
Но это еще не все. К завершению сериала авторы решили удивить нас новым поворотом сюжета: Анна Каренина - наркоманка! Вот уж действительно удар ниже пояса по классике мировой литературы. Как будто мало было того, что нам навязали Друбич в роли Анны, так еще и добавили к этому нововведение, которое не только выбивается из контекста произведения, но и обесценивает весь его смысл.
В целом же сериал оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, актеры, кроме Друбич, справляются со своими ролями на все сто процентов. С другой - столь неудачное перевоплощение Анны Карениной в исполнении Друбич и без того спорный выбор режиссера сделать из героини наркоманку оставляет после себя горький осадок разочарования.
В следующий раз лучше уж обойтись без таких рискованных экспериментов над классикой и оставить все как есть, ведь не зря же мы полюбили ту Анну Каренину, которую создал для нас Толстой. А если уж так необходимо разнообразие, то пусть это будет что-то новое и свежее, а не вульгарные искажения уже имеющегося великолепия.
Без преувеличения можно сказать, что данный фильм произвел исключительно положительное впечатление благодаря участию многих наших талантливых актеров и классическому сюжету, который мастерски обыгран режиссером. Переосмыслив собственные восприятия этого произведения после просмотра, я по-новому взглянул на роль мужа Анны в истории.
С самого школьного возраста у меня сложилось мнение о том, что муж Анны был старым и чересчур строгим, запрещая ей множество вещей. Более того, он даже отнял у нее ребенка - казалось бы, невероятно жестокий поступок. Однако после повторного просмотра я изменил свою точку зрения на эту ситуацию.
В те времена женщины редко выходили на работу, а дети находились под присмотром гувернанток. Эта бездельничая жизнь приводила многих из них к нравственному разложению или же к погружению в пучину меценатства. Возможно, если бы Анна проводила больше времени с ребенком либо посвящала себя полезным занятиям, ей не пришлось бы идти на столь трагический поступок и броситься под поезд.
Несомненно, этот фильм обогатил мое восприятие классического сюжета новыми гранями и заставил переосмыслить некоторые эпизоды, казавшиеся ранее очевидными.