сериал Мотель Бейтса 1 сезон
Bates Motel

Актеры:
Вера Фармига, Фредди Хаймор, Макс Тириот, Оливия Кук, Нестор Карбонелл, Никола Пельтц, Кинэн Трэйси, Кенни Джонсон, Иэн Трейси, Кевин Рам
Режисер:
Такер Гейтс
Жанр:
детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:


В живописной глубинке американского штата Пенсильвания расположился скромный городок Грэдивилль, где тихо и мирно протекала жизнь до тех пор, пока местные жители не проявили изобретательности и решили превратить небольшую гостиницу в феерическое шоу страшилок к Дню всех святых. Изначально это было заурядное заведение для путешественников, но после творческого подхода новых хозяев оно обрело совершенно иную сущность.
В отеле "Грэдивилльский призрак" каждый гость мог найти все необходимое для полноценного погружения в атмосферу Хэллоуина. Лабиринт из высоких золотистых кукурузных стволов манил посетителей загадочными тропами, а встреча с внезапно ожившими механическими пугалами была практически неизбежна. Искусно созданные привидения из истлевших простыней и подушек витали повсюду, создавая иллюзию потустороннего присутствия. Блуждающие огни озаряли мрак, а другие мистические атрибуты Дня всех святых дополняли общую картину жутковатой сказки.
Для большей достоверности владельцы нанимали актеров, которые мастерски разыгрывали перед гостями леденящие душу представления со Смертью в главной роли. Вся семья Бейтсов трудилась не покладая рук, чтобы поддерживать репутацию отеля как самого страшного и зрелищного места на весь Пенсильвания.
Однако трагедия случилась внезапно: глава семейства ушел из жизни, оставив овдовевшую Кетти в одиночестве с маленьким сыном на руках. Но женщина не пала духом и продолжала дело мужа, открывая двери "Грэдивилльского призрака" для любителей острых ощущений и мистики. Тем не менее, однажды необъяснимое происшествие стоило жизни одному из сотрудников отеля, что вынудило власти закрыть заведение на неопределенный срок.
После смерти хозяйки отель вновь открыл свои двери для посетителей, но никому и в голову не приходило, что грядущая беда будет еще страшнее, чем таинственное убийство, произошедшее много лет назад.
>> Сезон 1
Мотель Бейтса / Bates Motel Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вы правы, даже без компьютера iPhone может стать отличным средством для просмотра сериалов и фильмов. Что касается сериала "Отель", то я с вами согласна, что актеры сыграли очень убедительно, а история Нормана и его семьи захватывает и пугает. Фредди Хаймор действительно отлично справился с ролью маньяка-подростка, а Вера Фармига создала потрясающий образ матери-психопата.
Криминальная тема, связанная с мотелем, только добавляет напряжения и интриги. Сериал динамичный, сюжет продуман до мелочей, а концовка действительно оставляет надежду на продолжение истории.
Музыкальное сопровождение также удачно подобрано, оно отлично дополняет атмосферу сериала и создает нужное настроение.
Если вы любите триллеры и психологические драмы, то этот сериал точно стоит вашего внимания. Спасибо за такой развернутый отзыв!
После просмотра первого сезона сериала у меня сложилось двойственное впечатление. Первые три серии промелькнули незаметно, но не из-за их захватывающего сюжета, а скорее потому, что история развивалась как типичный среднестатистический фильм ужасов: семейство перебирается в другой город в поисках новой жизни, однако вскоре они сталкиваются с прошлым владельцем здания, которого безумная мать убивает. Оказалось, этот мужчина был замешан в торговле девочками вместе с местным полицейским. И это открытие происходит совершенно случайно, когда сын главного героини находит комикс, рассказывающий о тяжкой судьбе пленниц этих преступников. Такие истории я уже не раз видела в других фильмах ужасов, поэтому меня охватило разочарование, однако я продолжила смотреть в надежде на то, что одной лишь историей про сутенёров дело не ограничится.
К сожалению, дальнейшие события также оказались знакомыми и сборным числом из различных "ужастиков", которые были собраны воедино. Я так и не испытала настоящего страха от заявленных в жанре сериала ужасов, но присутствовал слабый триллер с изрядной долей драмы и соплей. Однако больше всего меня заинтересовали члены семейства, которые управляют отелем:
Мать. Вначале она вызывает сочувствие, так как кажется безвинной жертвой насилия, но по мере знакомства с ней понимаешь, что она далеко не ангел и виновата в своих бедах сама. Ее можно даже назвать мазохисткой, учитывая то, что она склонна к драматизации своей жизни и притягивает к себе неподходящих людей. Несмотря на трудное детство, которое мы узнаем в конце сезона, она продолжает связываться с грубыми мужчинами и страдать от этого, даже убежав в маленький городок. В итоге, из всех доступных вариантов она выбирает в ухажеры преступника.
Что касается ее отношений с детьми, то старшего она практически игнорирует, в результате чего между ними ощущается легкая неприязнь. Но младшего сына она любит и опекает излишне, что может привести к печальным последствиям для ребенка.
В целом, эта женщина вызывает у меня отвращение, так как она упорно носит "розовые очки" и слишком поздно решается их снять. Иногда она ведет себя по-детски и даже самодурничает.
Старший сын вначале кажется недалёким парнем, который возвращается к матери только потому, что у него закончились деньги. Но затем он открывается с лучшей стороны: помогает брату и матери, несмотря на то, что недолюбливает свою мать. Даже найдя сомнительную работу, он проявляет добродушие в отношении своих коллег.
Младший сын - это настоящий клад для психиатра. С виду миловидный и талантливый мальчик, но он страдает раздвоением личности из-за чрезмерной привязанности к материнской юбке. Одна сторона его личности
Не без усилий я преодолела себя и досмотрела два сезона этого фильма, который вызывал во мне больше вопросов, чем восхищения или эмоционального отклика. Фильм, что называется, двойственной этики, полный противоречий и неоднозначных персонажей.
В центре повествования мать-одиночка, страдающая посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), которая взрастила двоих сыновей. Однако, вместо того чтобы уделить внимание собственному душевному здоровью, она посвящает свою жизнь воспитанию младшего сына, формируя из него психопата со склонностью к насилию и провалам памяти.
Казалось бы, мы должны испытывать отчуждение по отношению к этой женщине за ее безответственное поведение. Но, узнав о том, что в детстве она подвергалась сексуальному насилию со стороны собственного брата, нам не остается ничего другого, кроме как проникнуться к ней сочувствием и сопереживанием.
Не менее неоднозначен и Норман Бейтс - сын этой женщины. С одной стороны, он страдает расстройством психики и периодически убивает людей во время приступов амнезии. Но с другой стороны, зная историю его воспитания в семье с тираническим отцом и материнской неприязнью, мы склонны оправдывать его поведение и испытывать сочувствие к этому несчастному созданию.
Даже старший сын Нормы, Дилан, который связался с преступным миром и стал бандитом и убийцей, вызывает в нас не отторжение, а скорее жалость и понимание. Ведь мы знаем о том, как его ненавидела мать и как он пытался заслужить ее любовь.
Создатели фильма искусно манипулируют нашими эмоциями, постепенно смещая грань между нормальным и аномальным поведением, чтобы мы начали оправдывать преступления и сочувствовать убийцам. Это вызывает тревогу и дискомфорт.
К тому же, складывается впечатление, что действие фильма происходит в городе с населением не больше ста человек. Несмотря на это, героям films удается находить новых жертв и создавать интригующие ситуации.
Особое внимание хочется обратить на персонажа Эммы - девочку-инвалида, страдающую тяжелым легочным заболеванием и таскающую за собой кислородный баллон. Несмотря на свой недуг, она учится в школе вместе со взрослыми детьми и работает в отеле наравне с совершеннолетними сотрудниками. Это выглядит если не странно, то уж точно неестественно.
В общем, фильм оставляет после себя множество вопросов и недоумений. Даже главный герой вызывает больше скуки, чем сочувствия или сопереживания. Кажется, даже обычное мыло способно демонстрировать более живые эмоции, чем его безжизненное лицо.
Как правило, я не склонна писать негативные отзывы и чаще просто прохожу мимо подобных фильмов. Но этот труднопринятый фильм требует хотя бы трех баллов из десяти за попытку вызвать в нас неоднозначные эмоции и заставить задуматься о природе добра и зла, нормы и патологии.
Альфред Хичкок, маэстро кино, нуждается ли в представлении? Вряд ли найдется кто-то, незнакомый с этим прославленным режиссером, создавшим немало кинолент, одна из которых — культовая "Психо" (1960), ставшая поистине знаковым событием в истории кинематографа. Но что если мы обратим взор не на сам фильм, а на его предысторию?
Сериал "Мотель Бейтса", бесспорно, является неотъемлемой частью вселенной Хичкока, приоткрывая завесу тайны над тем, что предшествовало знаменитому сюжету. Мы погружаемся в жизнь будущего владельца мотеля Нормана Бейтса и его матери, познакомившись с их прошлым, которое столь тесно переплетено с настоящим.
Здесь мы имеем уникальную возможность взглянуть на главного антагониста "Психа" под другим углом. Норман, которого в фильме мы воспринимали скорее как страшного монстра, чем как жертву обстоятельств, предстает перед нами в новом свете. Мы видим, как он медленно, но верно погружается в безумие под гнетом опеки своей матери, которая, как оказывается, не столь беззащитна и невинна, как кажется на первый взгляд.
Не стоит забывать и о новых героях, которые появляются в сериале. Каждый из них по-своему влияет на Нормана, формирует его восприятие мира и осознание собственных поступков, а также поступков матери.
Итак, стоит ли смотреть "Мотель Бейтса"? Решать, конечно же, вам. Но если вы цените актерское мастерство, если вас интересует закулисье знаменитого фильма Хичкока, если хотите увидеть знакомую историю с новой стороны — то сериал определенно заслуживает вашего внимания. В конце концов, кто откажется насладиться блестящей игрой актеров, достойно выполняющих свою работу?
Вчера совершенно спонтанно наткнулась на это кино. В принципе, оно само по себе, так что не стоит его связывать с «Психо». Ясно, что до «Мотеля Бейтса» ему еще далеко, но во многом фильм вызвал положительные впечатления.
Один из моих любимых фильмов — «Твин Пикс», и в этом сериале я почувствовала нечто похожее на ту атмосферу, что так полюбилась мне в том проекте. Семья Бейтс исполнила свою роль безупречно. С самого начала было очевидно психологическое неравновесие Норманна и его матери.
В отличие от «Психо», где мать представала скорее тираном и железной леди, в этом фильме она давила на сына более мягко. Ей хотелось, чтобы он оставался рядом с ней, но при этом она не обязывала его к этому напрямую.
Режиссеры также не акцентировали внимание на сексуальном подтексте, хотя сцена на лодке многое проясняет. Стало понятно, что любовь матери и сына имеет явные патологические нотки. Лично меня смутили чересчур распущенные одноклассницы, да и непонятно, будет ли сюжет повторять хичкоковскую историю, знаем ли мы все наперед или авторы преподнесут что-то свое.
С другой стороны, кино производит впечатление, кажется погружающим в атмосферу и хорошо продуманным. Поэтому с нетерпением жду следующих серий. Если рассматривать работу как отдельную, без оглядки на Хичкока, то просмотр станет более приятным и незабываемым.