Берлин, Александерплац
Berlin Alexanderplatz

сериал Берлин, Александерплац

Berlin Alexanderplatz
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
Рейтинг:
8.20
8.40
Главный персонаж этого телесериала когда-то трудился грузчиком, но затем был заключен в стены исправительного учреждения. Скромный и застенчивый Франц Биберкопф очутился за решеткой после кровавого злодеяния, совершенного по отношению к Иде, молодой особе, которую он беззаветно любил.Franz изо всех сил пытается избегать воспоминаний о мотивах этого преступления. Выйдя на волю в тихом городке Тегеле, мужчина испытывает глубокое дискомфортное чувство, как будто он — инородное тело в чуждом ему мире. За время отбывания наказания он был лишен возможности видеться с людьми и общаться с окружающими, но теперь, получив долгожданную свободу передвижения, осознает, что общество не спешит его принять. Вокруг него царит леденящая душу пустота, никто не хочет ни видеть, ни слышать его. Франц начинает понимать, что настоящее наказание для него — это полное одиночество посреди многолюдного мира. Он словно брошенный остров в океане человеческих существ, но не находит своей пристани. Его душа погружена в мрак отчуждения, а разум блуждает в лабиринте воспоминаний о прошлом и страхов перед будущим. Каждый день для Франца — это трудный переход по бездорожью, где нет карты и компаса, лишь одно неизменное чувство — тоска по человеческому общению и пониманию. Но он не теряет надежды на возможность перевернуть свою судьбу. В глубине души он все еще верит в возможность искупления и избавления от одиночества, которое стало его постоянным спутником. Франц упорно тянется к свету, даже если тот еле мерцает сквозь плотную пелену туч, надеясь однажды обрести покой и гармонию в своей душе.
Рецензии
Взвешенная и атмосферная психологическая драма эпохи зарождения фашизма в Германии оказалась чрезвычайно впечатляющей для меня. Проект буквально напичкан многогранными смысловыми элементами, которые требуют пристального внимания и раздумий. Основным героем выступает бывший грузчик Франц Биберкопф, отбывающий наказание за убийство возлюбленной Иды. Хотя это был трагический инцидент, о котором он неохотно вспоминает, наиболее интригующие события разворачиваются после его освобождения из заключения. На свободе Франц сталкивается с загадочным феноменом: если в тюрьме было ясно почему никто не общался с ним, то теперь, среди свободных людей, он видит, что все стремятся игнорировать его. В глазах Франца, истинное наказание за его преступление — пребывать в изоляции посреди толпы. Я считаю это одним из мощных моментов, призванных стимулировать размышления о последствиях наших поступков. Однако еще более выразительно авторы проекта продемонстрировали разрушительные consequences страха перед потерей хотя бы какого-то человеческого внимания. Особенно жалко было наблюдать, как легко Франц поддался зависимости от негодяя Райнгольда, выдающего себя за друга, но на самом деле использующего и постепенно annihilating Биберкопфа как личность. Для кого-то здесь может не быть другого смысла, но для меня в отношении Райнгольда к Францу видится процесс зарождения фашизма. Ведь точно так нацистские leader «приласкали» своим вниманием деморализованный после Первой мировой войны народ, а потом эксплуатировали его по полной. Финал этого проекта поистине страшный — Франц попадает в психиатрическую лечебницу, где его сознание все больше погружается во мрак. Это превосходный многосерийный фильм, который будет особенно интересен тем, кто любит анализировать увиденное и сопоставлять факты для выявления авторского замысла.
Я узнала от одного знакомого, что auteur фильма мечтал о том, чтобы его детище когда-нибудь показывалось в режиме нон-стоп. Поразительно, но нашлись индивидy, которые просидели перед многосерийным фильмом 15 с половиной часов подряд и единодушно сошлись во мнении, что это было для них самым ошеломляющим переживанием в жизни. Видимо, это высшая похвала для автора. Однако если Вы не испытываете живого интереса к истории Европы тридцатых годов XX века, к истокам возникновения фашизма, или же Вас не пленяют психологические драмы, скорее всего этот проект покажется Вам малопонятным. Так случилось и со мной. Для меня это был поистине тяжкий просмотр, поскольку я не склонна к «тяжеловесной»psychological cinema. Но стоит отметить изумительную операторскую работу. Сюжет начинает разворачиваться с освобождения берлинского грузчика Франца из тюрьмы после отбывания четырехлетнего срока за непреднамеренное убийство своей невесты Иды. Этот могучий мужчина оказывается потерянным на улицах Берлина, вынося свой страх из стен заключения. Он снова и снова обещает себе вернуться к порядочной жизни, но вновь и вновь сам подклает собственную дорогу в ад. Главенствующей причиной падения Франца Биберкопфа становится его слепое доверие к «лучшему другу» Райнгольду. Это почти дьявольская фигура в многосерийном фильме, он беспощаден в своей бисексуальности, ревнив до предела и разрушает все, что дорого Францу. В конце концов он доводит дело до убийства подруги Мицци Франца. А тот остается жалким и зависимым от этого «злого гения». В finale Франц попадает в психиатрическую клинику, и последняя серия представляется собой двухчасовой водоворот его сознания, которое бесконечно пережевывает историю его жизни, с каждым разом погружаясь все глубже в жуткую бездну души. «Берлин, Александерплац» - это шедевральное произведение искусства не о красоте, а о разрушении человеческого сердца и большого города, о неравной борьбе маленького человека с большим и агрессивным городом, о его грязи и безразличии, о зарождении фашизма.