Битва за Севастополь

сериал Битва за Севастополь

Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4 (04.05.2015)
Рейтинг:
7.71
7.00
В ленте "Битва за Севастополь" мы встречаемся с примечательной героиней, которая олицетворяет собой всех тех храбрых женщин, чьи жизни были жертвенными алтарями во времена жестоких военных испытаний. Эта отважная дама предстаёт перед нами в образе меткого и безжалостного снайпера, вставшего на защиту легендарного города Севастополя. В её впечатляющем послужном списке значится ни больше ни меньше, чем триста девять поверженных вражеских солдат. Из руин Севастополя она вышла, имея на себе отпечатки серьезнейших ранений и травм, но сохранив в душе непоколебимый дух борьбы. После того как удалось нормализовать своё пошатнувшееся здоровье, героиня отправилась на другой континент, в Соединенные Штаты Америки. Там она приняла участие в знаменательной встрече, имевшей целью обсуждение вопроса относительно начала второго фронта. В этой исторической беседе принимали участие не только сама героиня, но и прославленная Элеонора Рузвельт, а также представители русского женского движения. Таким образом, перед нами предстаёт не просто фильм о войне, но глубокое и эмоциональное повествование об отваге, смелости и самоотверженности женщин-воительниц, которые встали на защиту своей Родины в самое тяжёлое для неё время. В ленте мы видим не просто историю одной женщины, но целую эпопею о мужестве и стойкости всего народа, который боролся за своё право на жизнь и свободу.
Рецензии
Вам понравился фильм "Битва за Севастополь"?
Просмотр данного телесериала вызвал у меня двоякое чувство: с одной стороны, он был достаточно приятен в начале, но по мере просмотра становилось очевидно, что есть в нем изъяны, которые не дают ему считаться безупречным. Например, меня начал раздражать тот факт, что авторы projects создали его в чрезвычайно красочной и яркой манере, которая, к сожалению, не соответствует реалиям того времени. Если бы они постарались передать атмосферу более реалистично и без излишней михалковщины, проект мог бы стать настоящим шедевром. Однако это не единственный недостаток сериала. Сюжет также оставляет желать лучшего. Да, история Людмилы Калиниченко легла в основу проекта, но авторы допустили большую ошибку, представив ее слишком яркой и местами даже супергеройской. В итоге мы видим проект, полный насилия, грязи и крови, который оставляет после себя лишь тяжелое чувство на душе. Такие фильмы не должны выходить очень часто - может быть один раз в четыре года. В отличие от сериала "Ярость", в котором участвуют настоящие вояки, проект "Битва за Севастополь" кажется искусственным и лишенным аутентичности. В главных ролях мы видим актеров, которые пытаются изобразить страх и ужас войны, но у них это не получается. Вместо этого они демонстрируют бравый милитарный энтузиазм и доверительно рассказывают нам о войне, которую якобы скоро начнут. Все фильмы про войну последних лет - это близнецы-братья с одними и теми же репликами и актерами. Кроме того, проект предлагает нам любовь на фронте, ограниченную одним лишь небритым поцелуем, что выглядит безвкусно и наигранно. Жаль, что такой проект предложили нам авторы. Это похоже на то, как если бы все фильмы о Великой Отечественной Войне были сняты в одном стиле и с одними и теми же актерами. Но даже несмотря на эти недостатки, проект не заслуживает высокой оценки. Он может подойти среднестатистическому зрителю, но ни в коем случае не тому, у кого есть хороший вкус. Здесь мы видим типичные банальности и реплики, которые не смогут удивить даже самого преданного поклонника жанра. Вместо того чтобы смотреть такие проекты, лучше обратить внимание на старые фильмы о ВОВ, которые передают атмосферу того времени более аутентично. В конце концов, мы чтим память павших солдат и верим в то, что никто не забудет их подвиги. Но это не значит, что мы должны позволять современному кинематографу создавать плохие проекты о войне только ради того, чтобы вспомнить прошлое. Война осталась в прошлом, и нам стоит обращать внимание на настоящие проблемы, а не пытаться воскресить прошлое через искусственные и безвкусные проекты. Вместо этого давайте поблагодарим тех, кто действительно был там и внес свой вклад в победу над врагом. И пусть новые поколения будут знать о войне не только из плохих фильмов, но и из настоящей истории, которую нам стоит передавать им через образование и воспитание.
В российском кинематографическом пространстве бытует широко распространенное и укоренившееся заблуждение, согласно которому отечественные кинотворцы мастерски умеют создавать киноленты, повествующие о Великой Отечественной войне. Однако, вникнем ли мы в причины и факторы, обуславливающие это ошибочное убеждение, или же просто заметим, что творцы фильмов беззастенчиво эксплуатируют эту наивность и доверчивость зрителя, который год за годом, по велению коммерческих и идеологических интересов, выпускается в прокат очередная кинокартина, призывающая к патриотическому чувству. Вот уже новая порция пафоса льется с экранов. С первых же кадров начинает выливаться на зрителя избыточная эмоциональность и надрывность, которые авторы безуспешно пытаются выдавать за человечность и естественность образа Лидии Павличенко. Однако, все это лишь усугубляется фальшивыми штампами и затертыми киноприемами, нагромождением лозунгов и слоганов вместо оригинального содержания. Визуальная сторона фильма перегружена глянцевой картинкой, музыкальное сопровождение чересчур навязчиво и не подходит к тематике фильма. Драматические сцены рассыпаются от очевидной фальши и неорганичности, а экшен-сцены с использованием компьютерной графики скорее напоминают рекламу популярных военных шутеров. Композиционно фильм хаотичен и неаккуратен. Авторы в погоне за созданием всеобъемлющего образа Лидии Павличенко нагромождают в одну кучу множество различных событий, лишая фильм гармоничного развития и ритма. Попытка показать события тех лет неоднозначно и многосторонне оборачивается лишь поверхностным подходом и сбивчивостью. Но что самое обидное и непростительное в этом фильме – отсутствие глубины, героев и событий, вместо них мы видим лишь персонажи, ситуации и спекуляции. "Битва за Севастополь" представляется не самым зрелищным боевиком, мимикрирующим под историко-биографическую драму. В ней нет глубины, нет истинного понимания сути той войны, которая оставила глубокий след в сердцах людей. Астафьев, Васильев, Платонов, Твардовский, Симонов писали об этом не так. Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие снимали о войне совсем по-другому. Сейчас батальные сцены натуралистичны, но не натуральны, лирические линии слишком пошлые, а сентиментальность зачастую передозирована. Современные авторы не способны воссоздать тот ужас и ту трагедию, которые пережила страна. Да, гордятся победой в Великой Отечественной войне, но культивирование и идеализация Победы меняют приоритеты и смещают акценты, теряя истинную ценность. Так что же мы должны помнить? Количество убитых Павличенко или успешные военные операции? Или нам нужно вспомнить подвиги, чтобы снова побежать бряцать оружием на празднике Победы? "Битва за Севастополь" не дает ответа на эти вопросы и даже не пытается. В конце концов, умение побеждать променяли на умение убивать. И пока мы продолжаем увлекаться этим, стена, которая загораживает реальность, будет все выше и выше.