Черное зеркало 4 сезон
Black Mirror

сериал Черное зеркало 4 сезон

Black Mirror
Актеры:
Рори Киннер, Дэниэл Калуя, Джессика Браун-Финдли, Тоби Кеббелл, Джоди Уиттакер, Хейли Этвелл, Донал Глисон, Ленора Кричлоу, Дэниэл Ригби, Том Каллен
Режисер:
Отто Баферст, Эйрос Лин, Брайан Велш
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Рейтинг:
8.47
8.70
В четвертом сезоне поразительного сериала "Черное зеркало" нас ждет новый виток устрашающих историй, которые погрузят каждого зрителя в омут раздумий о нюансах современного общества, технического прогресса и моральных ценностей. Это проект, который ставит вопросы перед своей аудиторией, стремясь установить контакт посредством рассказов о событиях, способных погрузить в долгие философские размышления каждого. "Черное зеркало" поднимает темы верности и любви, вражды и технической эволюции, веры и религии, а также расовых различий. В четвертом сезоне мы сможем посмотреть на настоящий мир под другим углом, погрузиться в прошлое и заглянуть в будущее, чтобы узнать, что может случиться с человечеством и личностью в отдельности, если их жизнь, репутация или сознание подвергнутся серьезному и непреодолимому воздействию извне. Этот сезон обещает стать настоящим испытанием для умов зрителей, заставив нас задуматься о границах возможного в мире, где технический прогресс бежит впереди моральных ценностей. Каждая nouvella погрузит нас в атмосферу мрачного реализма и саспенса, который стал визитной карточкой этого сериала. Авторы проекта вновь доказали свой талант в создании историй, которые заставляют задуматься о самых разных аспектах нашей жизни. В каждом эпизоде нас ждут неожиданные повороты сюжета и интригующие диалоги, которые буквально приковывают к экрану. В целом, четвертый сезон "Черного зеркала" - это настоящий подарок для поклонников сериала и тех, кто любит задуматься о смысле жизни в условиях современного мира. Он заставляет нас осознать, насколько уязвимыми мы можем быть перед лицом технического прогресса, и как важно оставаться людьми, несмотря на все вызовы, которые бросает нам жизнь.
Рецензии
Пред нами открывается уникальное британское кино, чей четвертый сезон вызывает живейший интерес. Я была поражена такой находкой, столь интригующей и оригинальной идеей, подобной которой я раньше не встречала. Этот проект поистине уникален в нынешнем медийном ландшафте. Первое, что поражает воображение – это полная самостоятельность каждой серии, абсолютно разные истории без общей нити сюжета или повторяющихся персонажей. Вторая особенность – антиутопический антураж, но в неожиданной интерпретации: будущее здесь уже наступило и органично сосуществует с настоящим. В мире сериала современные технологии находятся во всемогущем начале, социальные сети проникли во все сферы жизни, а лайки стали своего рода валютой, обеспечивающей рейтинг и душевный комфорт. Взращенное на прогрессе общество сталкивается с неоднозначным отношением к инновациям: можно ли принимать их безоговорочно или стоит задуматься об их влиянии? Интересно, что даже после смерти человека его личность может быть воскрещена через интернет-посты, создавая своего рода кибернетическое бессмертие. Однако это ли принесет настоящее утешение и покой душе? Вопрос открытый для дискуссии. В сериале Бог приобретает онлайн-формат, а общество сравнивается с чего-то предметным и избыточно甜的 ("сладким"), вызывающим диабет. Это общество скрывает свои подлинные чувства за бездушными фотографиями, не давая возможности выйти из игры без необратимых последствий. Глаза перестают быть зеркалом души, они запоминают лишь пиксели цифрового мира, где люди обречены на одиночество. Все происходит в темных экранах гаджетов, и узнать правду о себе и мире становится все сложнее. Каждая серия оставляет чувство тошнотворной пессимистичности и желание смыть эту грязь, но wi-fi покрытие уже повсюду. Приятного просмотра!
В недалёком прошлом мне посчастливилось узреть киноленту под названием "Экзамен", которая увидела свет около десяти лет назад. Взору моём она предстала как отражение английского сериала "Чёрное зеркало" – того самого, что когда-то завоевал моё сердце. Не каждая душа способна уловить и принять "Чёрное зеркало". Это не простое зрелище, это вызов для искушённого зрителя, который жаждет погрузиться в психологические триллеры или открыть для себя что-то новенькое, необычное. Каждый эпизод – это отдельная история, самостоятельный фильм, готовый изумлять вас от первого кадра до финальных титров. И это утверждение верно для любого выбранного вами повествования. Уже четыре сезона радуют нас этой кинолентой, однако количество серий в каждом из них не так велико, чтобы испугать даже самого привередливого зрителя. Первые два сезона подарили нам всего три истории, а третье и четвёртое – по шесть. Но те, кто действительно страстно предан жанру и сериалу, будут жаждовать большего. Сюжет "Чёрного зеркала" жесток и неистов, как морская буря, и лёгких моментов здесь вы отыщете немного. Это антиутопия, сатира, психологическая игра, где даже самые тёмные эпизоды интригуют и завлекают вас в свою пучину. В каждой серии вам открывается новая история со своей неповторимой сюжетной линией, которая не оставит равнодушным даже самого стойкого зрителя. Вас ждут шокирующие повороты событий, которые заставят задуматься и обратиться к своим внутренним демонам. Я неоднократно пересматривала некоторые серии "Чёрного зеркала" и каждый раз открывала для себя что-то новое. Сюжет таит в себе столько слоёв, что первый просмотр вызывает лишь желание узнать концовку истории. А вот при повторном просмотре раскрываются всевозможные детали, на которые поначалу не обратишь внимания. Для меня "Чёрное зеркало" – это вершина европейского кино, которое я высоко ценю и с радостью порекомендую всем ценителям жанра. Однако будьте готовы к жестоким сценам, которые ждут вас на экране. И отдельное спасибо хочу сказать актерской игре, которая безупречна и добавляет убедительности всему происходящему на экране. Характеры героев и их эмоции буквально проникают в душу, делая каждое мгновение фильма ещё более осязаемым и правдоподобным.
"Не каждый может постичь глубину "Черного зеркала", в этом сериале есть что-то такое, что затрагивает лишь избранных ценителей киноискусства", - зачастую можно услышать подобные слова от тех, кто осмелился поделиться своим мнением об этом таинственном и многогранном телесериале. Однако я смею утверждать, что каждый способен постичь его суть, пусть даже если это не вызовет у него восторга. Меня, например, смутила манера подачи сюжета в "Черном зеркале". Она была столь же мрачной и запутанной, сколь и интригующей, что зачастую вызывала лишь раздражение, а не искренний интерес. Тем не менее, я отдам должное авторам сериала за их умение вкладывать глубокий смысл в каждый эпизод, который можно воспринимать как отдельную историю. Однако стоит отметить, что создание самостоятельной истории в рамках одного эпизода – настоящее искусство, требующее мастерства и таланта. И хотя этот сериал не стал моим любимым, я не могу не восхищаться тем, как авторы уместили столько смысла и эмоций в такое короткое время. Но что меня действительно раздражало, так это подход англичан к съемке этого сериала. Хотя они всегда отличались своим оригинальным видением киноискусства, в данном случае этот подход был уж слишком очевиден, и я часто отвлекалась от сюжета именно из-за него. Признаюсь честно, "Черное зеркало" - это настоящее погружение в психоделический мир, который может взорвать мозг своей необычностью. В каждом эпизоде есть что-то такое, что цепляет и заставляет задуматься над тем, как бы мы поступили в подобной ситуации. Но к сожалению, все эти эмоции быстро угасают, оставляя после себя лишь чувство безысходности. Некоторые моменты действительно вынуждают задуматься о сути человеческой природы и нашей зависимости от технологий, но в целом каждый эпизод смотрится как набор фрагментов, которые были спешно склеены вместе. Это создает ощущение некой разрозненности и отсутствия гармонии. Подводя итог всему вышесказанному, я бы хотела отметить, что сюжетная линия "Черного зеркала" хоть и кажется на первый взгляд актуальной и даже новаторской, все же остается довольно предсказуемой. Тем не менее, темы, которые он затрагивает, заслуживают самого пристального внимания и размышлений со стороны зрителя."
В первой серии мы сталкиваемся с неожиданным поворотом: Дейли, как выясняется, не был осведомлен о разумности своих творений. Взглянув на его деяния под этим углом, можно увидеть в них отражение глубинной социальной обеспокоенности автора, который находит выход своим разочарованиям и эмоциям в виртуальном мире своей игры. Но он ли тиран, как многие из нас? Не все готовы признаться в своих мрачных фантазиях о мести или жестокости по отношению к врагам или недоброжелателям, однако Дейли ограничивается лишь игрой на компьютере, не переходя к реальным действиям. Это может быть не самым здоровым занятием, но и грехом назвать его язык не повернется. Однако если предположить, что персонажи игры не обладают разумом в собственно говорящем смысле, можно выделить несколько возможных причин этого феномена: 1. Они ведут себя столь же человечно, как и мы сами. 2. Их присутствие оказывает влияние на реальный мир вокруг нас. 3. Мы воспринимаем историю с их точки зрения, что вызывает в нас сочувствие к этим существам. Но ни один из этих фактов не служит бесспорным доказательством разумности персонажей: 1. Их поведение могло быть программировано таким образом, чтобы максимально имитировать человеческое поведение. 2. Игра может иметь доступ к таким функциям, как отправка текстовых сообщений, что технически не исключает возможность коммуникации между игроками и персонажами. 3. Однако все это не более чем эффектные приемы, призванные погрузить нас в виртуальную реальность, но ничего не доказывающие о наличии у персонажей собственного разума. Если же принять за аксиому отсутствие разума у персонажей, кардинально меняется и восприятие всей серии. Это уже не просто игра, а трагическая история об одушевленном коде, который восстает против своего создателя из-за несоответствия его ожиданиям. И даже счастливый конец утрачивает свою безмятежность, становясь скорее неоднозначным и загадочным. В итоге, мы приходим к выводу о том, что игра Дейли – это отражение его собственных переживаний и внутренних конфликтов, будь то социальная обеспокоенность или же просто желание сбежать от действительности в виртуальный мир. Но разумны ли созданные им персонажи на самом деле? Это вопрос остается открытым, как и сама игра, полная загадок и неоднозначных сюжетных поворотов.
В многоаспектном мире технологического прогресса и многогранности человеческой сущности кроется множество неоднозначных сюжетов. На страницах этой рецензии я воздержусь от подробного описания персонажей, отмечу лишь, что в каждом эпизоде они меняются. Каждый эпизод - это самостоятельная история со своим уникальным сюжетом, своими героями и своей изначальной задумкой. Историями, хоть и различными между собой, но объединёнными общей идеей: технический прогресс не сводится исключительно к благу, так как природа человека многогранна. Эта мысль отнюдь не нова для нас. Мы знаем о печальных последствиях открытия ядерной энергии, изобретения оружия или всемирной паутины. Однако в этом сериале нам представляют не историческое прошлое, а наше возможное будущее. Нейротехнологии и искусственный интеллект становятся темой для творческих размышлений сценаристов этого сериала. Важно отметить, что за всё время четырёх сезонов абсолютно счастливый финал был всего у одной истории (и то, в зависимости от точки зрения). Здесь мы видим, как люди используют технологии и подчиняются им, а также к чему это приводит. Смотря этот сериал однозначно стоит, однако он адресован исключительно узкому кругу зрителей. Он может не заинтересовать широкие слои аудитории, особенно учитывая тот факт, что первая серия несколько дезориентирует зрителя.