Блокада

сериал Блокада

Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Рейтинг:
7.77
7.20
Фильм, состоящий из четырёх серий, был сотворён по литературному произведению "Блокада", пером талантливого писателя Александра Чаковского. Работа над созданием этой киноленты длилась долгие семь лет – именно столько понадобилось кинематографистам, чтобы передать на экране все глубины и драмы человеческих судеб в военное лихолетье. Действие разворачивается в тяжёлые годы Великой Отечественной войны в Leningrad'e – городе, который стал символом стойкости и мужества перед лицом жестокости военного времени. Главными действующими лицами являются обитатели осаждённого города, которые столкнулись со всеми испытаниями и тяготами той страшной эпохи...
Рецензии
Пред нами типичный для своего времени проект о Великой Отечественной войне, который неотъемлемо связывает нас с наследием Юрия Озерова, чье видение происходящего на экране было поистине уникальным и неповторимым. В противовес зарубежным проектам, таким как "Враг у ворот" Жан-Жака Анно, где война предстает в романтическом и любовном ключе, смешанная с мелодрамой, наш проект предлагает погрузиться в самобытный мир войны, где эмоции и чувства занимают лидирующие позиции. Однако вопрос остается открытым: почему бы не создать проект, где война является центральным элементом всего происходящего, а не любовная история? В данном сериале геройские образы нарисованы достаточно схематично, вписываясь в привычные типажи. Лозунги "За Сталина" и "За Родину" звучат здесь столь же часто, как и многие другие. Очевидным плюсом всего сериала является его способность отражать тактические маневры военных лет, что добавляет исторической достоверности и придает просмотру определенную ценность. Историческая наука всегда была требовательной к экранизациям, но в данном случае все показано достаточно интересно и прилично. Однако стоит отметить, что познавательная ценность советских "блокбастеров" превосходит творения таких известных режиссеров, как Спилберг и Пекинп, а уж тем более Анно, который демонстрирует непонимание масштабов Сталинградской группировки. Отдельного упоминания заслуживает образ Жукова, мастерски исполненный Ульяновым. Актриса передает зрителю всю суть характера этого человека – грубую настойчивость, высокую жестокость и властные приказы, которые были необходимы главнокомандующим в подобных обстоятельствах. Несмотря на точность стратегической составляющей, техника, представленная в фильме, оставляет желать лучшего. Вместо КВ с Кировского завода постоянно появляются ИС-3, которые приняли участие в Великой Отечественной Войне только в 1945 году. Такой обман со стороны авторов вызывает негодование у зрителей. Аналогичную картину мы видим и с награждением советской армии автоматами Калашникова, вместо которых должны были использоваться винтовки М-16 для немецких войск. Эта "славная" традиция в отечественном кино имеет свои корни: в «Екатерине Ворониной» половина отправляющихся на фронт бойцов в 1941 году была вооружена АК-47. Отдельного упоминания заслуживает появление танков Т-55 и Т-34-85 со стороны врага, которые были выпущены гораздо позже, чем в восемьдесят пятом году. Такая вольность авторов вызывает вопросы о целесообразности создания исторически точной картины. В итоге остается вопрос: что же авторы хотели сказать зрителю таким образом? Война на непонятной технике и ненастоящем оружии, возможно, и не настоящая. Тогда к чему вообще этот сериал?
Я склоняюсь к наследию советского кинематографа и убеждена, что современная молодежь просто обязана погрузиться в этот золотой фонд отечественного киноискусства, особенно в фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. В те времена воспоминания о военной эпохе были еще свежи, а реалии существования – ярко прорисованы на экранах. Для нас, молодого поколения, становится все сложнее представить себе, каково было жить во время той страшной четырехлетней битвы, когда вражеские полчища безжалостно маршировали по территории Советского Союза, убежденные в своей неизбежной победе. Я изучила обширную литературу советских авторов, повествующих о суровых буднях жителей оккупированных городов. Одной из книг, которая произвела на меня deepest impression, стала трилогия "Блокада" писателя Александра Чаковского. Я настоятельно рекомендую эту работу к прочтению, а также советую обратить внимание на многосерийный фильм, созданный по мотивам этого произведения и выпущенный в семидесятые годы прошлого века. Погружаясь в атмосферу 1941-1942 годов, мы становимся свидетелями героической борьбы ленинградцев за выживание в условиях жестокой блокады. Автор не побоялся открыто поведать о первоначальных неудачах и просчетах советской армии, которые оказали непосредственное влияние на судьбы простых граждан. Организация обороны города легла на плечи маршала Ворошилова, однако он явно был не готов справиться с такой задачей. В отличие от зарубежных фильмов, которые больше фокусируются на личных переживаниях героев, здесь мы видим судьбу целого народа, который не боится погибнуть сам, но страшится порабощения своей Родины пришлыми захватчиками. Герои фильма идут к победе под лозунгами "За Родину!", "За товарища Сталина!" и "За свой город", и в этом нет ни тени преувеличения или бравады – именно такой был настрой у людей той эпохи, они были свободны от эгоистичных помыслов, которые так распространены в современном обществе. Одним из главных достоинств советских фильмов является их способность передавать стратегическую обстановку и погружать зрителя в исторический контекст. Проект "Блокада" был настолько масштабным и успешным, что его посмотрело более 28 миллионов зрителей! Великолепные образы, мастерски воплощенные актерами, делают это кино настоящим шедевром. Особого внимания заслуживает роль маршала Жукова в исполнении непревзойденного Михаила Ульянова. В отличие от других commanders, показанных более мягкими и лояльными, Жуков предстает здесь как жесткий, волевой человек, умеющий мобилизовать своих подчиненных на нужный лад при помощи угроз и самоуверенности. Война – не время для сантиментов и сомнений в собственных силах. Мой муж обратил внимание на одну небольшую неточность: танки, показанные на полях сражений, были приняты на вооружение уже после окончания войны. Однако меня такие мелочи не волнуют – я ценю историческую правду и человеческие судьбы больше, чем технические детали. Для меня важно погрузиться в атмосферу тех времен, понять и прочувствовать то, что пережили наши бабушки и дедушки, особенно жителей блокадного Ленинграда, ведь среди них были мои близкие родственники. И что касается игры актеров – здесь полный order! Кино, действительно заслуживающее вашего attention и восхищения.