Черный ворон

сериал Черный ворон

Актеры:
Татьяна Колганова, Анна Герм, Анна Самохина, Татьяна Ткач, Ярослав Иванов, Борис Соколов, Евгений Дятлов, Игорь Копылов, Ольга Самошина, Борис Бирман
Режисер:
Борис Горлов, Игорь Москвитин, Андрей Кравчук
Жанр:
мелодрамы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 64 (22.02.2013)
Рейтинг:
7.18
6.50
В центре повествования находятся три увлекательных произведения Дмитрия Вересова: «Чёрный ворон», «Гнездо ворона» и «Полёт ворона». История разворачивается на протяжении полувека, начиная со времена Великой Отечественной войны и до сучасного времени. Главными героинями являются две женщины, носящие одно имя - Татьяна, и рождённые от одного отца, однако они никогда не встречались, их судьбоносное свидание уже предопределено рока. Начало истории разворачивается в 40-е годы, когда Алексей Захаржевский возвращается в город Ленинград. Рождённый в Китае, пройдя через лагеря, но впоследствии реабилитированный, Алексей обретает пристанище у своего дяди - академика Захаржевского, который к тому времени имеет молодую супругу Аду и её мать, являющуюся потомственной колдуньей. В первый же день возвращения Алексея, две женщины начинают присматриваться к нему. Однако для передачи колдовского дара им необходима наследница - дочка. И по пророчеству карт, именно Алексей должен стать отцом будущей ведьмы. В ходе своей жизни Татьяна сталкивается со множеством испытаний и приключений, которые пронизывают историю насквозь. Каждое из произведений представляет собой уникальную главу в истории этих двух женщин, каждая из которых несет в себе отголоски прошлого и надежды на будущее. Сопровождаемая множеством поворотов сюжета и интригующих событий, история Татьяны раскрывает перед читателем мир, полный магии, любви, предательства и борьбы за выживание. Через все эти испытания проходит не только Татьяна, но и весь народ, проживший через Великую Отечественную войну. Таким образом, произведения Дмитрия Вересова погружают нас в мир, полный тайн и загадок, где судьбы людей переплетаются с мистическими силами, а прошлое неумолимо тянет будущее в свои сети. История Татьяны - это не только история двух женщин, но и рассказ о времени, которое навсегда останется в сердцах тех, кто его пережил.
Рецензии
Сериал "Черный ворон", вышедший на свет под руководством маститых режиссёров Бориса Горлова, Игоря Москвитина и Андрея Кравчука, предстал перед моим взором как нечто загадочное и интригующее. Вспомним хотя бы ту легендарную песню, прозвучавшую в аранжировке Г.Н. Попова в фильме "Чапаев", которая так пленила нас своей мелодией и таинственностью. Однако сериал превзошёл все мои ожидания, создавая неповторимую атмосферу, столь редкую в современном российском кинематографе. В каждой серии царило волшебное сочетание таинственности и интриги, погружая меня всё глубже в мир загадок и мистики. Акцент на семейных связях между двумя сестрами стал центральной нитью всего сюжета, придавая истории особую эмоциональную глубину. Однако помимо этого, "Черный ворон" наполнен увлекательными любовными сценами и потусторонними силами, которые создают неповторимую изюминку сериала. Каждая минута просмотра была насыщена не только захватывающими приключениями, но и юмором и шутками главных героинь, которые добавляли серьезной теме любви особое очарование. Но самым впечатляющим стало исполнение актеров. Каждый персонаж был так искусно передан на экране, что я без сомнения верила в происходящее. Особое внимание хочу обратить на игру главных героинь - Татьяны Калгановой и АнныGerm. Их умение передать характер и эмоции своих героев было просто потрясающим, заставляя поверить в каждый момент истории. Непременно стоит отметить, что несмотря на то, что сериал "Черный ворон" вышел в далёком 2001 году, он до сих пор не теряет своей значимости и популярности. В эпоху, когда мистика и колдовство стали почти общими местами в телесериалах, этот сериал всё ещё остаётся уникальным и неповторимым. В заключении, я искренне рекомендую всем ценителям таинственных историй окунуться в мир "Черного ворона". Гарантирую, что ни одна минута вашего времени не будет потрачена зря. И пусть вас ждёт незабываемый и волшебный просмотр!
Анна Самохина, как древняя колдунья, произносит пророчество: "Пусть он не найдет покоя ни днем, ни ночью, ни утешения в душе, ибо плоть его станет моей навеки". Ей за сорок, но годы не властны над ее красотой. Ведьма она настоящая, и сейчас проводит обряд в сумрачной комнате, освещенной мерцающим светом хрустальной пирамиды с треугольными свечами, одна из которых – черная, таинственная. Это ритуал не просто так, это заклинание смерти. На алтаре жертвенник с кровью и мелом, а в центре – кукла со вписанным на спине именем несчастного Алексея. Он стал жертвой этого колдовства, как и все, кто решит смотреть этот сериал. "Черный ворон" завораживает с первых кадров и не отпускает до последних титров. Это история о новом мире со своими законами и правильными людьми, которые стали неправильными из-за интриг и обстоятельств. Здесь все на высшем уровне – драматизм, актерская игра (особенно Ткача и Самохиной), операторская работа, стилистика и звук. Первые четыре серии – уже целый фильм. В них мы знакомимся с Алексеем Захаржевским, которого играет Евгений Дятлов, реабилитированным после лагерей и вернувшимся в Ленинград. Но его встречают не радостно, а интригами родственников, которые отводят ему роль fathers of the witch. Анна Самохина как древняя колдунья произносит пророчество: "Пусть он не найдет покоя ни днем, ни ночью, ни утешения в душе, ибо плоть его станет моей навеки". Но Анна – не единственный персонаж сериала. Здесь есть место для многих героев, которые сплетают клубок интриг и обманов, напоминающих Санта-Барбару. Особое внимание уделено Татьяне Лариной, вокальной звезде, которая хочет покорить Москву. Но образ ее героини однобок, провинциален. И хотя Анна Герм после "Чёрного ворона" стала известна благодаря фильмам "Сёстры" Сергея Бодрова-младшего и другим проектам, но полностью свой киношный потенциал она так и не реализовала. Несмотря на это, кастинг сериала можно назвать почти безупречным. "Чёрный ворон" – редкий для отечественных сериалов пример саги, экранизации романов Дмитрия Вересова. Он охватывает события конца сороковых годов и до начала девяностых, показывая изменения времени и людей, партийные интриги, криминал, журналистику и многое другое. Отдельное спасибо создателям сериала за воссоздание атмосферы и времени, а сценаристам – за гениальные диалоги. Но в 2004 году решили снять продолжение, что оказалось ошибкой: "Лучшее – враг хорошего". Так что не стоит обращать внимание на нового "Чёрного ворона". А оригинал обязательно стоит оценить – он идеален!
Сериал и роман: два различных рода искусства, сравнивать которые так же бессмысленно, как пытаться взвесить небо на весах или измерить глубину океана ложкой. Тем не менее, любопытство человека есть то, что толкает его исследовать неизведанное, и потому мы не можем удержаться от сравнения этих двух форм повествования. Роман, как могучее дерево, простирающее свои ветви сквозь годы, вмещает в себя обширный временной промежуток, множество сюжетных линий и персонажей. Он подобен вселенной, где каждый герой играет свою роль в этой необъятной драме жизни. Сериал же, подобно небольшому острову, сосредоточен на некоторых из них, выделяя отдельные истории и судьбы. Изменения в сюжете и характерах героев неизбежны при переносе произведения из одного формата в другой. И здесь стоит вспомнить Архимеда - персонажа, который из скромного эпизодического героя трансформировался в яркую и запоминающуюся фигуру благодаря мастерству сценаристов. Однако не все герои оказались столь же удачно перевоплощенными. Образ Елены претерпел metamorphosis, став более человечным и драматическим, нежели психологически неоднозначным, что можно воспринять как победу художника над каноном. Но в случае с Татьяной Захаржевской, сложно сказать, выигрывает ли она от трансформации. Возможно, она несколько потеряла свою глубину и многогранность. Татьяна Ларина же, к сожалению, стала жертвой упрощения образа, превратившись в одноплановую героиню, что является следствием жанровых особенностей сериала как самостоятельного произведения искусства. Однако это не умаляет значения и ценности "Чёрного ворона" как отдельного творения. Сериал мастерски погружает зрителя в атмосферу Ленинграда конца 50-х годов, воссоздавая быт, моду и исторический фон эпохи с поразительной точностью. Он является живым отражением жизни того времени, где элитарные семьи Захаржевских и их роскошные украшения соседствуют с обычными людьми и их повседневными заботами. Но при всем великолепии сериала, не обошлось без ляпов. Два ружья висели на стене, но выстрелило лишь одно, а второе так и осталось нерасшифрованным, подобно кукле, которая сопровождала Татьяну Ларину все это время и обещала открыть тайну происхождения Валентины. Актриса Татьяна Колганова блестяще справилась с ролью Захаржевской, но стоит отметить также игру Юлии Горшениной в роли Елены-Ёлки, которая эволюционировала от идеальной девушки до самостоятельной женщины с нотками юмора, не переигрывая и не выходя за пределы своей роли. Клава в исполнении Ольги Самошиной и Алексей Евгения Дятлова также заслуживают отдельных аплодисментов. Несмотря на некоторые огрехи и расхождения с первоисточником, "Чёрный ворон" остается одним из лучших российских сериалов за прошедшие двадцать лет. Его хочется пересматривать снова и снова, находить новые детали и понимать более глубоко характеры героев, которые стали для нас родными и близкими.
Сериал "Черный ворон" - это магнетическое произведение искусства, которое способно пленить зрителя уже своей главной героиней, являющейся рыжеволосой богиней эпохи советского заката. Глаза цвета шоколада, грациозная пластика тела и отточенное поведение не оставят никого равнодушным. Татьяна Захаржевская - настоящая Макиавелли в юбке, обольстительница мужчин с тонкой сигаретой меж пальцев, чарами дьявола во взоре и таинственным черным камнем на персте. По сравнению с ней даже Татьяна Ларина из бессмертного "Евгения Онегина" Пушкина тускнеет подобно увядшей розе. Весь сериал представляет собой виртуозное разбиение на отдельные эпизоды, где разделительной чертой служит двуликая и расчетливая усмешка главной героини, а также блистающие рыжие локоны в кадре. Необычайно точно передано и обличье Ленинграда той поры - его мода, обычаи, особенности повседневного бытия и продукты того времени. Каждая деталь тщательно проработана, создавая полное погружение в атмосферу ушедшей эпохи.