Конец детства
Childhoods End

сериал Конец детства

Childhoods End
Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
Рейтинг:
6.77
6.80
В один из дней наша голубая планета столкнулась с нежданными визитерами из глубин вселенной. Местные жители восприняли их появление как угрозу, убеждая себя в том, что пришельцы прибыли с корыстными целями — завладеть нашими землями и народом. Однако истина была далека от подобных мыслей. Гости из космоса явились не для захвата, а чтобы восстановить справедливость на Земле. Они стремились положить конец кровопролитным сражениям, исцелить каждого страждущего и установить долгожданный мир и гармонию. Но земляне, подозрительные и упрямые по своей природе, не поверили в добрые намерения пришельцев. Решившись на противостояние, люди объявили войну инопланетянам, желая выдворить их обратно в бездны космоса. Но чужеземцы обладали такой мощью и технологиями, о которых земляне могли только мечтать. Их влияние на человечество оказалось поистине колоссальным. Жизнь на Земле изменилась навсегда, а люди стали иными — они утратили способность испытывать эмоции. Небольшая группа отчаянных землян все же решила дать последний бой захватчикам, однако шансы на победу были более чем малы. Сможет ли человек восторжествовать над могущественными пришельцами или ему суждено остаться в вечном подчинении инопланетным хозяевам? Вопрос этот так и останется без ответа, если люди не научатся доверять и сотрудничать с теми, кто может принести им только мир и процветание.
Рецензии
**Предыстория:** В некой отдаленной стране, которой управляло могущественное государство, возникла острая необходимость в добыче полезных ископаемых (в частности, известняка), расположенных под небольшим провинциальным городом. Для ведения переговоров между горожанами и компанией были найдены посредники - среди них выделялся Иван, прозванный Рикки-дурак. Угроза сноса всех домов ради доступа к ценному ресурсу (несмотря на соблюдение законов о частной собственности) убедила его присоединиться к компании. Подобным образом Рикки уговорил горожан пойти на уступки, обещая беду в случае отказа. В итоге добывающее предприятие было построено в кратчайшие сроки без каких-либо возражений со стороны местных жителей. **Внеземные посетители:** Прибывшие инопланетяне повторили тот же маневр на глобальном уровне, похитив ковчег с животными и мутантов с телепатическими способностями. Такова least plot summary сериала; возможно, книга предлагает более подробное повествование. Первоначально произведение обещало быть многообещающим: оно исследовало выгоду от постоянных конфликтов между мировыми властями и сыграло на религиозной символике инопланетян. Однако в конце все пошло насмарку, как будто автор просто махнул рукой и сказал "сопротивление бесполезно". Возникает вопрос: почему же Всеразум не придумал принцип невмешательства в жизнь примитивных цивилизаций, подобно Директиве Роденберри? Скорее всего, автор решил придерживаться принципа силы: "кто сильнее - тот и прав". Сияющий столп света как проявление деятельности Надмозга служит доказательством его всемогущества, не поддающегося оспариванию или проверке. **Итог:** Маяк с музыкой прошлой цивилизации в галактике, где кроме Смотрителей нет других существ, является поистине логичным и разумным элементом сюжета. Актерская игра оставляет желать лучшего: Майк Фолли, исполнитель роли Рикки, сыграл хуже среднего. Несмотря на это, мини-сериал сохраняет динамику развития событий. Однако изначальная интрига так и осталась нераскрытой, а те немногие раскрытые события показаны однобоко. Основная идея сериала: доверять словам незнакомых пришельцев и не оказывать сопротивление, пока вас обрабатывают как лягушку. Стоит ли смотреть? В некоторой степени - да, но не ради развлечения, а чтобы понять, что от подобных подходов стоит воздерживаться. Помните: сопротивление не бесполезно, несмотря на слова Борга.
Не ожидал, что когда-либо буду изъявлять желание составить критический обзор о чем бы то ни было, но данный телесериал произвел на меня неизгладимое впечатление и заставил задуматься о сути бытия. Если вы рассчитываете найти здесь развлекательный контент, бурные спецэффекты или веселое времяпрепровождение, то вам лучше поискать что-то другое. Этот сериал – своего рода попытка ответить на вопрос о том, что нас ожидает в далеком будущем. Мы живем в близлежащей перспективе, но понимаем свою смертность и осознаем, что однажды солнце погаснет, галактика прекратит существование, а вселенная преобразится во что-то совершенно новое. Attempting to envision what lies ahead, к чему мы идем, и есть ли вообще смысл всего сущего – вот основная суть данного телепроекта. Размышления на подобные темы редко ведут к чему-то забавному или смешному – скорее наоборот, они вызывают грусть и уныние, как и любое осознание неминуемого. Внезапно появляются инопланетяне, которые привносят мир, благополучие и процветание в жизнь людей. Но человеческая раса начинает развиваться с такой стремительностью, что становится трудно представить, к чему все это может привести. Не стоит ожидать, что результат нашего эволюционного развития окажется ясным и понятным для нас. Даже сейчас мы не можем представить себе, каких высот достигнут технологии в будущем. С каждым днем темп этих перемен ускоряется, что ставит многих людей перед фактом остаться позади прогресса. Пришельцы действительно заботятся о человечестве, но их мотивы и цели не так-то просто понять. Даже им самим может быть непонятна их конечная цель или задача. Вряд ли такой вариант будущего, который нам показывает сериал, возможен в реальности – все подвластно разрушению, ничего вечного не существует. Попытка эволюционировать в некое высшее и обособленное существо, находящееся вне закона всеобщего распада, может показаться утопичной. Однако разрушение является началом создания чего-то нового. Раньше во Вселенной были только водород и гелий – других элементов просто не existed. И именно разрушение привело к комбинациям, которые породили новые элементы, давшие начало всему сущему, в том числе и нам. Если вы заинтересованы подобными рассуждениями о смысле бытия и будущем человечества, то этот сериал определенно заслуживает вашего внимания.
В отдаленные времена знаменитый писатель Артур Кларк создал и издал блистательный роман "Конец детства". Однако в девяностых годах автор внес существенные правки в первую главу, приведя сюжет в соответствие с актуальными реалиями того времени. Мнение Tanto почитателей, как и критиков единодушно: эта книга заслуживает высших похвал. Кинематографисты давно мечтали адаптировать роман для больших экранов – уже в шестидесятые годы Стэнли Кубрик вынашивал подобные идеи, но зрители смогли увидеть экранизацию лишь в 2015-м году, представленную в формате телесериала. Сериал повествует о "мирной инвазии" внеземных гостей на Землю. Их появление оборачивается мгновенным и бескомпромиссным прекращением военных конфликтов на планете, трансформируя ее в почти идеальное, утопическое общество. Но какой ценой было достигнуто столь грандиозное преображение? Целесообразно ли подобная жертва? Некоторые аспекты сериала предстают перед нами в аллегорической форме и скрываются под завесой научной фантастики. Многие актуальные проблемы проецируются на борьбу с инопланетянами, хотя хватает и внутренних противоречий, которые заставляют задуматься о сущности человеческого «Я» и его предназначении. В процессе экранизации и съемок появилось немало нестыковок. Сложно игнорировать тот факт, что как время написания, так и время производства оказали сильное влияние на конечный результат. Актерский состав тоже оставляет желать лучшего, возможно из-за ограниченного бюджета проекта. Но если сравнить с бесконечными мелодраматическими историями любви, растянутыми на несколько сезонов, или криминальными триллерами-детективами, то перед нами предстает достойная альтернатива для размышлений и погружения в необычный сюжет. Не смотря ни на что, данный сериал можно смело назвать одним из немногих проектов, которые заставляют зрителя глубоко задуматься над поставленными вопросами и переосмыслить многие привычные вещи.
Если вы уже успели погрузиться в страницы соответствующей книги, тогда, возможно, будет излишне наблюдать за экранизацией. Обращаю ваше внимание на то, что данный комментарий не содержит ни каких-либо сравнений с литературным первоисточником, ни указаний на его наличие. Однако если вы еще не знакомы со страничками книги, тогда можете смело отправляться на просмотр многосерийного фильма. Он повествует о непринужденном и увлекательном космическом вторжении доброжелательных инопланетян, чьи лица скрыты завесой тайны и чья благожелательность остается для нас загадкой. Разве не удивителен парадокс: когда нам что-то дают просто так, мы склонны подозревать скрытую угрозу? Вот такой пикантной дилеммы предлагает нам фильм. Главная мысль фильма предельно проста и емка одновременно: люди настолько привыкли к худшему, что даже зло воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Но разве не время разрушить этот стереотип и хотя бы частично от него освободиться? Однако фильм оставляет после себя некоторую загадку, которую сценаристы, видимо, не успели разгадать полностью. Сложность изначального замысла явно дала о себе знать и помешала создать полноценную картину. Что касается актерской игры, то в данном случае она оказалась вовсе не на первом плане. Тем не менее, каждый справился со своей ролью на достойном уровне. отдельно хочется отметить Кареллана – прекрасно исполненного персонажа, который как будто специально был создан для актера из "Игр престолов". Его образ идеально вписывается в общую атмосферу фильма. В большинстве случаев я бы порекомендовал к просмотру этот фильм. Он обещает стать достойным пополнением вашей киноколлекции.
Мое мнение адресовано тем, кто уже погрузился в мир этого произведения. Для меня оно занимает особое место на книжной полке среди немногих художественных книг, которые я сохранил после прочтения (большинство из них были скачаны, прочитаны и удалены). Одной из этих драгоценных книг является "Конец детства", то есть сборник романов Артура Кларка. После просмотра мини-сериала по этому произведению я, наконец-то, могу понять причины недовольства поклонников Толкиена: теперь и у меня появилось право выражать свое несогласие с фразой "книга лучше". Читая восторженные отзывы других зрителей, я искренне удивляюсь: как можно так высоко оценивать фильм, который не способен передать глубину идей, содержащихся в книге? По моему мнению, это все равно что пересказать "Преступление и наказание" следующим образом: студент задолжал денег старушке, убил ее и потом сильно расстроился (конец истории). Как такое может считаться полноценным произведением искусства? Очевидно, что фильма с настоящей атмосферой не получилось. Кроме того, создатели так и не определились со внешностью Кареллина: в одних сценах он чуть выше человека, а в других ему приходится играть роль великана, удвоив свой рост. Все это выглядит как насмешка над книгой, чего я никак не ожидал от подобного проекта. Таким образом, после просмотра мини-сериала у меня осталось чувство досады и разочарования. Я убежден, что книжная версия "Конец детства" гораздо богаче и многограннее, чем ее экранное воплощение. В ней нам открывается настоящая суть человека во время вторжения, в золотой век, в Новых Афинах и особенно в тот период, который автор называет "концом детства". Именно это глубинное понимание человеческой природы делает книгу столь ценной и незабываемой.