сериал Дело о Мертвых душах

Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Рейтинг:


За основу этой интригующей истории взята бессмертная повесть Николая Васильевича Гоголя, пронизанная мистицизмом и таинственными событиями. Молодой госслужащий из Северной столицы послан в город N с целью расследования загадочных явлений и нестыковок в деятельности местных чиновников. Чичиков, зная о приближении проверки высшего руководства, бьется над поиском мертвых душ, дабы его работа не вызывала сомнений.
Приступив к ревизии, Шиллер сталкивается с необъяснимыми феноменами и странными совпадениями. Постоянно на него находит чувство, будто он находится под чьим-то пристальным наблюдением. Просто игра воображения или здесь действительно скрываются мистические тайны и потусторонние силы? Удастся ли юному чиновнику докопаться до сути таинственных событий и сохранить неприкосновенность?
В процессе расследования Шиллеру предстоит столкнуться с запутанным клубком лжи, обмана и коррупции. Он встретится с множеством необычных персонажей, каждый из которых, казалось бы, имеет собственные интересы и тайны. Яркий колорит городка N погрузит героя в атмосферу загадочности и необъяснимости.
Шиллер должен будет проявить все свое мужество, хитрость и наблюдательность, чтобы разобраться в этой запутанной истории и выжить. Ему предстоит пройти через череду испытаний и приключений, которые откроют перед ним новые горизонты восприятия мира и помогут ему понять настоящую сущность человека.
В ходе своего расследования Шиллер постепенно начинает понимать, что в городе N творятся не только странные, но и страшные вещи. Тайны и загадки нарастают как снежный ком, и герою приходится взять на себя роль детектива, чтобы распутать этот клубок лжи.
Каждый шаг героя наполнен напряжением и риском, ведь ему противостоят могущественные силы, которые не хотят, чтобы правда когда-либо увидела свет. Но Шиллеру удается преодолеть все преграды и раскрыть тайны, которые долгие годы скрывались от глаз окружающих.
В этой истории, построенной на контрасте между миром реальным и мистическим, Гоголь показывает, что человеческое сознание склонно к самому непредсказуемому. И то, что мы воспринимаем как нереальное или невозможное, может оказаться правдой.
Таким образом, повесть Николая Васильевича Гоголя предстает перед нами в новом свете, как уникальное произведение, которое затрагивает глубинные слои нашей души и ставит перед сложными вопросами о смысле жизни, предназначении человека и границах его восприятия мира.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«"Мертвые души" на экране — это живописная мозаика из обрывков гоголевских произведений. После просмотра восьми серий этого сериала, хочется сказать, что кинофильм действительно притягивает зрителей своей изобретательной и богато проработанной фабулой.
Главная сюжетная нить взята из романа "Мертвые души". Действие происходит в любимом Гоголем городе N и его обитателях. Однако, известный факт, что роман планировался как трилогия, но третий том не был дописан, а большая часть второго тома была сожжена автором, оставляет возможность предположить, что этот фильм является самостоятельным продолжением истории о Чичикове, который уже обошел своих помещиков и накопил необходимое количество "мертвых душ". Его дело продолжает Иван Афанасьевич Шиллер — чиновник из Петербурга, отправленный в город N для расследования.
Отсюда вытекает отсылка к другому произведению Гоголя — "Ревизор". В сериале мы видим ситуацию, подобную комедии: целый состав чиновничьего аппарата, включая градоначальника и судью, а также мотивы повести "Шинель", которые преображают персонажа Шиллера. Также встречаются отголоски образов "Бобчинского" и "Добчинского".
Чичикова, сыгранного Хабенским, авторы интерпретировали как дьяволическое существо, тогда как в романе автор лишь намекает на это, оставляя возможность для духовного возрождения Чичикова. Однако живая харизма Шиллера внезапно становится черствой как камень... Не выдержал Ваня испытания золотом? Возможно, он просто забыл, подобно всему городу N со своими помещиками, чьи души словно бы окаменели и умерли. Но на самом деле души не умирают — они вечны.
Финал фильма остался открытым, оставляя зрителю право на собственные выводы и интерпретации. Авторы сериала не стали менять классику под современные эффекты или переносить ее в наше время — костюмы, поведение и стиль сохранили атмосферу первой половины 19 века.
Я рекомендую этот фильм всем ценителям русской классической литературы, тем, кто читает не только книги, но и критическую литературу и различные интерпретации произведений. Но без предварительного погружения в тему гоголевских произведений, многое останется непонятым из-за глубины материала.
В заключение можно сказать, что этот сериал — настоящий подарок для ценителей искусства Гоголя и тех, кто любит умное кино.»
Гоголь занимает выдающееся место среди классических писателей для меня. Его гений соперничает разве что с Довлатовым в моих глазах, хотя я готов к дискуссии на эту тему. Что ж, обратим внимание на экранизации произведений Гоголя.
Господин хорошенько написанных текстов Гоголя двести лет назад и по сей день актуален, пусть даже его произведения превосходно экранизированы. Каким бы восхитительным ни был фильм, блестящей игрой актеров или точным следованием первоисточнику – ничего не сравнится с изысканным слогообразом классика.
Тем не менее, любовь к Гоголю не умаляет ценности его экранизаций. Сериал "Дело о Мертвых душах", созданный Павлом Лунгиным в 2005 году, вызывает во мне непонятные и запутанные чувства. Лунгин не ограничился проторенной дорогой последовательной адаптации, а предпочел многозначную и разнообразную траекторию, наделяя каждый эпизод личным видением режиссера. В итоге мы видим оригинальное произведение, которое оставляет достаточно приятное впечатление.
Первая серия меня раздражала: картонные декорации, неестественно играющие актеры и неожиданные сюжетные повороты наводили на мысли о необходимости психиатрической консультации для всей команды фильма. Мною было приложено колоссальное усилие, чтобы продолжить просмотр, но интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я неожиданно увлекся сериалом, буквально влюбившись в него к концу. Я начал понимать намерения режиссера: наигранность, бесшабашность, провокационность – все это создавало особую атмосферу для подачи исходного материала.
Каждый персонаж был переосмыслен в соответствии с видением Лунгина, но при этом сохранены основные гоголевские характеристики. Это было сделано столь мастерски, что назвать его отсебятиной язык не поворачивается – скорее, это попытка представить персонажей такими, какими их видит режиссер, со всеми недостатками, которые Гоголь наделил их и которые стали нарицательными.
Помимо бессмертных героев "Мертвых душ", в сериале проскальзывают нотки других произведений Гоголя: "Шинели", "Носа", "Вия", "Ревизора", "Невского проспекта". Лунгин преобразовал гоголевские рожи в хари, и если у классика герои вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина способствуют отвращению. Это правильно – пороки должны быть отвратительными, а не забавными.
Актерская игра в сериале заслуживает отдельного упоминания. Деревянко меня приятно удивил своей игрой, о которой я раньше и не подозревал. Гармаш же оказался настоящим гоголевским актером – открытие для меня, ведь каждый классик имеет своих актеров, как Инна Чурикова и Евгений Миронов у Достоевского. Великолепно сыграл также Ильин, но стоит отметить всех актеров разом за их блестящую игру.
В итоге я бы поставил сериалу "Дело о Мертвых душах" восемь из десяти баллов.
В один из дней, повинуясь внезапному импульсу, я решила обратить свой взор на киношедевр, созданный в 2005 году. Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что этот фильм, подобно драгоценному камню, остался незамеченным и не оцененным по достоинству! Как так вышло, что столь изумительное произведение кинематографа Павла Лунгина было проигнорировано критиками и киноманами? Почему этот шедевр не удостоился такой же всеобщей похвалы, как, например, фильм "Адмирал"? Ведь каждая серия этого фильма – настоящий кладезь изысканного вина, которое можно медленно смаковать и наслаждаться им бесконечно долго.
Разберем подробнее! Юрий Арабов, автор сценария, совершил настоящее чудо, смешав в одной чаше несколько произведений Николая Гоголя. Это был настоящий акт творческой магии, подобный тому, что ранее удавалось совершить Нине Садур. Однако, стоит признать, что есть некая нить, связывающая работы Арабова и Садур, как будто первый шел по уже протоптанной дорожке своей предшественницей.
В сериале продумано буквально все – от декораций до самых мельчайших деталей. Ружья, расставленные повсюду, выглядят так, будто они настоящее произведение искусства, а не просто реквизит. Кажется, что режиссер Лунгин взял на вооружение принцип "все или ничего", подходя к созданию фильма с поистине фанатичной страстью и детальностью.
Ноздрев обитает в конюшне, дом Плюшкина лишен стен, а стол Собакевича ломится от яств. Городничий, погрязший в роскоши, теряет рассудок. Все персонажи Гоголя здесь предстают перед нами во всей своей красе и уродливости, как будто вытянутые из книги и перенесенные на большой экран при помощи невидимых щипцов.
Но среди героев есть не только те, кто заслуживает лишь презрения. Арабов вкладывает свой собственный взгляд на честь и достоинство в уста таких персонажей, как Собакевич, Плюшкин и других. Даже у них можно услышать нотки жалости и сентиментальности. И пусть вы не согласны со мной, но каждый актер в этом фильме сыграл на все сто процентов!
Особое внимание заслуживает сцена встреч Шиллера с героями фильма по делу Чичикова. Я была просто очарована игрой Леонида Ярмольника в роли Плюшкина. До этого момента я воспринимала его как актера одной роли, но после просмотра сериала у меня не осталось сомнений в том, что он настоящий талант, истинный маэстро своего дела! Павел Деревянко также продемонстрировал свой внушительный потенциал, особенно после съемок в фильме "Обратная сторона луны".
Этот фильм – настоящее произведение искусства Павла Лунгина. Редко можно встретить такого мастера кисти, который способен так блистательно передать на экране дух и атмосферу гоголевских шедевров! Браво, Мастер! В этом фильме перед нами предстают Гоголь и Булгаков, Великий Канцлер, Достоевский и город Н – это место, где сконцентрированы все низкие пороки человечества, погруженный в желтый туман (не напоминает ли он вам Босха?). А сцены бала подобны цирку Дю Солей, где одновременно царят радость и страх!
В итоге мы видим простой и обычный для русского народа финал – украдут все, а сядет тот, кто окажется крайним. Но что тут скажешь? Каждый режиссер хочет связать произведения Гоголя с сегодняшним днем, выразить нечто актуальное и злободневное. И Лунгину это удалось просто блестяще! Браво великолепному режиссеру!