сериал Благие намерения
Den goda viljan
The Best Intentions

Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Рейтинг:


Фильмы подобны чарам, которые переносят нас в необычные миры, пробуждая в душе новые ритмы жизни. Одним из таких чар является картина "Благие намерения". В начале 80-х годов легендарный Ингмар Бергман объявил о своем отречении от киноиндустрии, погрузившись в литературное творчество и театральную режиссуру. Однако его уход был недолгим, ведь в 1988 году он представил миру роман "Благие намерения", основу которого составили факты из жизни родных Бергмана.
Эта художественная проза вскоре обрела новое воплощение - теперь уже в формате киносценария. Бергман преподнес его в дар талантливому режиссеру Билле Аугусту, чье имя гремело на вершине славы после победных триумфов на Оскарах и Каннском фестивале с фильмом "Пелле - завоеватель". В результате сотрудничества двух гениев родился мини-сериал, который был щедро оплачен несколькими европейскими телеканалами.
В 1992 году этот трехчасовой киношедевр предстал перед зрителями Каннского фестиваля и удостоился престижной награды - "Золотой пальмовой ветви". Действие фильма разворачивается в начале XX века. Главный герой, Хенрик Бергман, поступает на богословский факультет, оплатив обучение заемными средствами. Его аристократический друг знакомит его с решительной и своенравной Анной, сестрой из знатного рода. Сердце Хенрика безнадежно погружается в пучину любви к Анне, однако их страстным чувствам мешают как властная мать девушки, так и помолвка с Фридой - скромной официанткой.
Но жизнь полна неожиданных поворотов, способных кардинально изменить судьбу героев. И именно в этом заключается магия "Благих намерений" - фильм, который погружает нас в водоворот страстей и загадок, открывая дверь в мир другой эпохи и других сердец.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вновь возвращаемся к старой киноленте, вернее, мини-сериалу ("Благие намерения"/"Den goda viljan", 1991 год), режиссером которого выступил Билле Аугуст, а сценарий написал сам Ингмар Бергман на основе полу-автобиографической истории о своих родителях. Главный герой, Хенрик Бергман (роль исполнил Самуэль Фрёлер), обучается в богословском учебном заведении, при этом материальное положение его семьи крайне скромное. Его мать, воспитывающая сына одна, мечтает видеть из него священника и вынуждена брать займы у состоятельных тетушек для оплаты обучения, а также подрабатывает уборкой (которую позже вынуждена оставить по состоянию здоровья) и уроками музыки.
Однажды Хенрик получает приглашение от деда матери, который хочет простить его за прошлые грехи и предлагает оплатить учебу. Однако Хенрик отказывается от предложения, не желая мириться с дедом. Несмотря на свою скромную натуру и стеснительность, в глубине души он таит жестокость, эгоизм и ревность.
Друг Хенрика Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его в свой дом, где Хенрик чувствует себя не в своей стихии. Семья Эрнста - люди богатые и воспитанные, но Хенрику удается заслужить симпатию сестры Эрнста Анны (Пернилла Аугуст), и он тоже испытывает к ней теплые чувства. Однако мать Анны Карин (Гита Нёрбю) не принимает Хенрика, сразу поняв его возвышенные эмоции по отношению к дочери.
Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию, а Хенрик в это время становится священником. Вскоре Анна пишет ему письмо, но родители перехватывают его и мать Анны уничтожает послание, хоть отец и был против этого. После смерти отца матери начинают мучить угрызения совести, и она признается Анне в своей ошибке.
Анна отправляется к Хенрику, где они воссоединяются и планируют свадьбу. Однако вскоре Хенрик получает назначение на отдаленный северный приход, и у них возникает первая серьезная ссора, даже с применением физической силы со стороны Хенрика. Несмотря на это, свадьба состоялась в Уппсале, как и планировалось, но после церемонии они сразу же отправляются в приход Хенрика.
Жизнь в этом отдаленном месте оказывается непростой для Анны, а Хенрик временами проявляет свой властный нрав. Позже Анна узнает о предложении работы, которое Хенрик изначально отклонил, но в конце концов принял решение переехать вместе с семьей.
Исследовав различные источники, можно сделать вывод, что история, рассказанная в сериале, очень близка к реальной истории семьи Бергманов. Образ Хенрика тесно связан с образом отца Ингмара, который воспитывал своих детей в строгости и прибегал к телесным наказаниям. Несмотря на то что глубокий анализ личности Хенрика не проводится, сериал оставляет намеки на причины его характера.
Актерский состав подобра
"Фильм «Благие намерения» погружает зрителя в атмосферу задумчивой меланхолии, что может стать открытием для обывателей, но будет воспринято как возвращение домой ценителями шведо-скандинавского киноискусства. Сам Бергман окунает нас в душу своей родины, проникая в ее историю и философию, ритм жизни и ментальность. Сценарий развивается неторопливо, подобно тихой речке, текущей через сельскую местность Швеции.
Отсутствие ярких, взрывоопасных сцен и демонстративных эмоций компенсируется глубиной погружения в психологическое измерение героев. Режиссер не преследует цель шокировать или поразить зрителя, но он мастерски создает атмосферу повседневности, позволяя нам заглянуть в жизнь обычных людей начала XX века.
Для поклонников творчества Ингмара Бергмана данный фильм станет настоящим подарком. Картина служит полубиографическим портретом мастера кино, повествуя о судьбе его родителей и рождении самого Бергмана.
Сюжет фильма – это канва жизни на периферии Европы, в Швеции, где нет места жестокости и порокам, но есть бытовые реалии, культурные традиции и нравственные принципы. Героиня, дочь состоятельной семьи из Стокгольма, влюбляется в бедного студента и, противясь воле матери, затевает планы создания своей семейной ячейки. Однако их счастье оказывается недолговечным.
Фильм лишен назидательности, он скорее представляет собой визуальную хронику шведского быта. Тем не менее, центральным мотивом выступает тема любви, которая и станет главным посланием для зрителей, научая ценить высокие чувства и взаимоотношения между людьми.
Восхитительная игра актеров придает фильму особую изюминку. В особенности отмечается безупречное исполнение роли Самуэлем Фрёлером, который буквально вдыхает жизнь в своего персонажа и погружает зрителя в его переживания.
В целом же, «Благие намерения» – это кино для тонких ценителей скандинавского кинематографа, которые способны оценить его сдержанную красоту и аскетическую эстетику."
Оценка: 8 из 10.
Взирая на эту киноленту, испытываешь непередаваемое восхищение, столь искренне повествующее о всепрощающей и всемогучей любви, а также о подлинной, крепкой вере. Перед нами развернется грандиозная панорама ужасов революции и следы потрясений в скромном шведском городке. Мы узрим жестокость человеческих сердец, обуреваемых стремлением к переменам, которые не замечают ничего, кроме своих корыстных интересов, чувствуя лишь тень правды и справедливости.
Фильм поведает нам о тягостном труде, который станет залогом благополучия многих. Мы познакомимся с сущностью настоящей любви, поймем значение понимания, терпения и человеческой преданности. В этой картине превосходно показано поведение человека в трудные времена жизни: ни в коем случае нельзя падать духом и опускать руки!
«Как мы после стольких слов, сказанных перед свадьбой, сможем жить вместе? Как кстати, что все说了!» — эти строки раскрывают глубинный смысл фильма. Мы проникнемся доверием, правдой и ложью в их подлинном виде. Доверие здесь прощает все, являясь сильнейшим из чувств.
Кинокартина покажет нам важность долга — перед Родиной и перед людьми. Перед нами встанет непростой выбор: чему уделить больше внимания — любимому человеку, детям, карьере или же всему человечеству?
«Самое главное — это уметь прощать, уметь прощать самому, а не умолять Бога о прощении», — гласит одно из deepest quotes этого произведения.
Однако даже в такой атмосфере прощения не всегда можно избежать одиночества и мук совести. Фильм мастерски передает сложное чувство ностальгии по Родине. Не следует принимать за истину слова, сказанные в порыве страсти или эмоций, ибо важнее всего — что стоит за этими словами, их цель и намерения.
Иногда самые непростительные слова не причиняют большой боли, ибо ты осознаешь высокие помыслы, стоящие за ними, настоящие благие намерения. Почувствуйте это, посмотрев этот фильм…
Этот киноленту с особым интересом воспримут ценители скандинавского кинематографа, а также те, кто восхищается творчеством Ингмара Бергмана. Фильм основан на сценарии маэстро и повествует о родителях великого режиссера, открывая зрителю загадку рождения этого выдающегося деятеля киноискусства.
«Благие намерения» – это кинопроизведение в типичном для скандинавского кинематографа стиле: оно отличается умиротворяющей атмосферой и размеренным течением повествования. Здесь нет разгулявшихся страстей героев или броских спецэффектов, но это вовсе не делает его скучным или необъятно занудным. Напротив, фильм погружает зрителя в мир начала XX века на европейской периферии – в Швецию того времени.
Лента не претендует на роль глубокого психологического анализа человеческих пороков или обличительного памфлета на тему социальной несправедливости. Ее центром является история молодой особы из состоятельной семьи, чье сердце покорил обаятельный пастор. Несмотря на неодобрение матери их союза, она принимает решение связать свою жизнь с этим мужчиной, но не все в их браке идет гладко.
Однако это всего лишь часть повествования, не самое главное в фильме. «Благие намерения» дают зрителю возможность отдохнуть душой посреди водоворота современных блокбастеров и фильмов с героями, переполненными шекспировскими страстями. Это кинопроизведение – настоящий дар для души благодаря утонченному сценарию, превосходной работе режиссера и оператора, а также талантливому актерскому составу главных ролей.
Фильм наполнит сердце зрителя положительными эмоциями и надолго останется в его памяти как уникальный опыт погружения в атмосферу скандинавского кинематографа.