сериал Дети Арбата

Актеры:
Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Евгения Симонова, Максим Суханов, Инга Оболдина, Даниил Страхов, Ирина Леонова, Зоя Кайдановская, Владимир Симонов, Роман Мадянов
Режисер:
Анатолий Рыбаков, Валентин Черных, Юлия Дамскер
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 16
(27.07.2010)
Рейтинг:


В прошедшем веке, закате тридцатых годов, наступил переломный момент истории, когда тяжкий груз военного бремени обрушился на плечи общества. Начались годы, овеянные славой великих побед и омраченные тенью непримиримых врагов, tanto real quanto ficticio. Эти годы стали кователем нового социума, который с небывалым рвением вкалывал, жаждал любви и ожидал своего часа, когда наконец-то могла воцариться эпоха блаженства.
Но, увы, тот период не стал эрой безбрежной свободы и всеобщего счастья. Несмотря на все старания, общество по-прежнему оставалось в тисках жестких социальных условностей и норм. Вольные отношения между людьми, которые так сильно жаждали свобода выбора, все еще оставались в пределах разумного и дозволенного. Каждый человек был свободным, но только до той черты, за которой начинались границы, установленные обществом и государством.
Но не стоит унывать! Ведь даже в самые мрачные времена находились те, кто боролся за настоящую свободу, за возможность строить свою жизнь по собственному разумению. Это были смельчаки, готовые бросить вызов установившимся нормам и традициям ради своей мечты о счастье и любви.
Так что же ждет нас впереди? Кто знает, возможно, грядущие времена принесут долгожданную свободу и счастье каждому из нас. А пока мы можем только надеяться на лучшее и делать все возможное, чтобы приблизить этот светлый час.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В погоне за объективной истиной не стоит тяготиться сравнениями между произведениями А. Рыбакова и экранизациями А. Эшпая. С самого начала следует осознать, что каждый отдельно взятый фильм не является полноценным отражением своего литературного первоисточника. Кинематограф — это уникальное творческое высказывание, самостоятельный художественный порыв, имеющий право на собственное существование и восприятие.
«Это не я, это твоя галлюцинация!» — именно эта фраза заставила меня влюбиться в Чулпан Хаматову. Ее потрясающе сыгранная роль буквально не давала мне покоя! Эта девушка со своим непокорным духом, с этим кличем и смехом посреди унылых испуганных лиц была поистине впечатляющей и становилась чуть ли не символом эпохи, той самой эпохи, о которой мы можем судить лишь по книгам и фильмам. Варька, которая, казалось бы, всегда противостояла всему, свободно оставалась «против», казалась неприступной, как будто все эти аресты, расстрелы, ссылки боялись ее сами! Возможно, в этом феномене заключался один из основных смыслов фильма.
Варьин юмор, переплетающийся с драматизмом и сарказмом, ее стремительность, безграничная страсть к жизни, любви, танцам — все это захватывает с первых кадров и не отпускает до конца фильма. Все это моментально передается зрителю, как будто по проводам, и заряжает, заряжает, заряжает! И только этот персонаж становится опорой для всех тех, кто считал себя старше, умнее, правильнее... Только этот человек любит по-настоящему, ревнует, злится, довольствуется — одним словом, живет по-настоящему.
Сашу сломали так рано, что его мечты о «нормальной жизни обычного русского человека» исчезли из его головы навсегда. Все было стерто, выжжено и рассыпано по всей России. Но остался эвенский осколок — может быть, он и помог юному парню сохранить волю и веру в нечто настоящее, чистосердечное? Александр, веривший в свою страну, партию, народ, стал жертвой системы, машины, которая так изменила людей, что уже стало обычным слышать: «Отлично, что меня «забрали» тогда, сейчас бы на все сто сослали!» Кто дает ему жизнь теперь? Самая демократическая страна в мире? Но где же правда? Осталась только та строка из маминого письма, приписанная Варей: «Как бы я хотела знать, что ты делаешь сейчас». И вот Александр уже сумасшедше бегает по горнице, и вот он снова живет!
Конечно, в фильме каждый персонаж важен, все жизненные истории переплетаются воедино. Но не все они вращаются вокруг историй Вари и Саши. Лучше оставить их чистыми, такими же гладкими друг для друга, как две половинки тунгусского осколка, полностью отпустившими своих солнечных кроликов в небо...
Смотрите российские фильмы, только они смогут рассказать вам о русской истории и судьбах народа.
Фильм Анатолия Рыбакова занимает особое место в моем сердце среди множества других любимых книг. В юности я воспринимала происходящие события буквально, но со временем осознала, что большая часть из них — художественный вымысел. Однако это не умалило мою любовь к книге, и поэтому я с удовольствием посмотрела экранизацию.
Первое, что хотелось бы отметить в положительном ключе, - это потрясающая игра Евгения Цыганова в роли Александра Панкратова. Актер мастерски передал образ умного, начитанного и мудрого юноши, не лишенного своей доли грусти, которая так органично сочетается с образом Саши. Также хотелось бы отметить отличную игру артистов, исполнивших роли Елены Будягиной, Юры Шарока, Нины Ивановой и Максима Костина. Они в полной мере передали нравы своих героев, что добавляет фильму достоверности.
Не менее впечатляющей является музыкальная составляющая кинофильма, которая создает уникальную атмосферу и погружает зрителя в историю.
Теперь о том, что не понравилось. Несмотря на свою исключительную талантливость, Чулпан Хаматова не смогла полностью раскрыть образ Вари — женщины сочетающей в себе как доброту, так и грубость, ответственность за близких и безумие. Жаль, но роль Вари требовала большей глубины и эмоциональной искренности.
Также хотелось бы отметить неподходящую игру Зои Кайдановской в роли Вики. Несмотря на то, что она является дочерью известных артистов, какая-то изюминка, присущая настоящим звездам, не присутствует в ее исполнении. К сожалению, эта роль требовала большей харизмы и обаяния.
Но главным минусом фильма, на мой взгляд, является странное изображение свиданий Саши и Вари. Согласно первоисточнику после их первого танца в ресторане «Канатик» они больше не встречаются. И это вся трагедия их любви — чистой и безупречной. Понимаю, что сравнивать книгу и кинофильм дело неблагодарное, но мне кажется, режиссер должен был относиться к первоисточнику с большим почтением.
В целом же, фильм оставляет приятные впечатления, особенно если закрыть глаза на некоторые огрехи в актерском составе и сюжетных линиях. Он прекрасно передает атмосферу той эпохи и заставляет задуматься о вечных ценностях и человеческих взаимоотношениях.
Этот сериал, безусловно, можно назвать вершиной телевизионного искусства, мастерски передающим атмосферу той эпохи и эпическую борьбу героев, но в первую очередь он рассказывает историю о великой, прекрасной и чистой любви, которая не подвластна времени и расстояниям, а может быть покорена лишь трагедией.
Весь сериал пронизан поиском друг друга двумя любящими сердцами, которые стремятся построить собственное счастье. Но увы, жестокие реалии того времени не дают им возможности быть вместе.
В финальной серии особенно трудно сдержать слезы, ведь эта история напоминает нам о том, что настоящая любовь может преодолеть любые испытания, но порой цена, которую она требует, поистине высока.