сериал Девять жизней Нестора Махно

Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(02.01.2011)
Рейтинг:


Нестор Махно – неоднозначная личность, чья юность была овеяна пеленой тайны и жестокости. В нежном возрасте семнадцати лет он предстал перед лицом правосудия за разбойничьи деяния и кровавые преступления, обрекая себя на два десятка лет, отданных застенкам тюрьмы. Однако грядущие события 1917 года повернули его судьбу вспять, освобождая из темниц и открывая перед ним путь революционного преобразования общества.
Тюремные стены, ставшие школой выживания, а также боевые реалии, закалившие дух Махно, сделали его незаменимым участником революции. Анархистские воззрения, подобно маяку в ночи, указывали ему верный путь к становлению авторитета и признанию среди единомышленников.
В короткий срок Нестор Махно обретет статус предводителя партизанских отрядов, боровшихся за свободу и право на жизнь. Его характер станет отражением беспринципности, жесткости и устрашающей силы, коей он будет навевать страх на врагов, будь то немцы или белые, красные или любые прочие противники.
Баталии, в которых Махно будет либо участником, либо зачинщиком, станут эпическими поramesами его славы и уважения среди тех, кто бок о бок с ним встанет на борьбу. Но абсолютная власть, обретенная им благодаря своим деяниям, предоставит ему непростой выбор, требующий мудрости и отваги.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Волею судеб, мне предстало взорвать свой зрительный опыт после того, как я погрузился в страницы труда Веллера о Махно. Личность этого человека ныне обросла многогранным любопытством, поскольку длительное время жесткая пропагандистская машина советских цензоров представляла Махно как стихийного бунтаря и разбойника, что, разумеется, далекое от истины. Итак, кто же таков Нестор, и какую борьбу он вел? Вот на эти вопросы и претендуют ответить создатели телевизионной саги.
В начале двадцатого столетия общество находилось в состоянии острого кризиса, особенно для нашей родины. В тот момент, когда стало очевидно, что необходимо ломать устаревшие устои, остро встал вопрос: какое общество должно прийти им на смену? Если рассматривать политическую палитру того времени, то выбор был поистине обширен. Однако Махно сделал свой выбор еще в юности. Большинство обывателей склонны считать, что в те времена противоборствовали исключительно две силы — монархисты и большевики.
Между тем, мало кому известно, что анархисты занимали довольно серьезные позиции. Анархизм — это одна из политических идеологий, базирующаяся на простом, но сильном убеждении: капитал и институт государства угнетают личность человека, и для построения свободного и справедливого общества этот институт должен быть разрушен. Идея свободы от царей и большевиков пришлась по нраву Нестору Махно.
Отчасти можно сказать, что телесериал справился со своей задачей по созданию более-менее правдивого образа Махно. Однако стоит отметить некоторые оговорки, которые мы рассмотрим позже. Пока же перечислим достоинства. Несмотря на скромный бюджет проекта, в него была вложена душа. Можно утверждать, что этот сериал обладает собственной душой, которую чувствуешь в каждой серии и диалоге. Конечно, есть места, которые выполнены коряво или банально, но в целом проект заслуживает всяческих похвал.
Несмотря на многочисленные трагедии, разворачивающиеся на экране, авторам удалось мастерски разбавить сериал качественным и душевным юмором. Многого стоит образ незатейливого пушкаря, которого Батько сумел перевербовать. Особой похвалы заслуживает Павел Деревянко. Теперь, когда я слышу упоминание о Махно, невольно вспоминаю созданный им образ.
Теперь пришло время рассмотреть и минусы. Без них никак не обойтись... Во-первых, абсолютно непонятно, почему Махно показан как полуграмотный человек, наскоро набравшийся знаний по верхушкам теории. Достаточно лишь бегло прочитать его воспоминания, чтобы понять: он был убежденным анархо-коммунистом и прекрасно разбирался в теории.
Кроме того, в сериале делается акцент на том, что Махно познакомился с теорией анархизма в тюремных сценах. Однако это не соответствует действительности: еще до заключения он был членом анархической организации, занимавшейся экспроприациями. В заключении он лишь усовершенствовал свою идеологию под руководством превосходных учителей.
Далее можно наблюдать еще одну исторически необоснованную линию о якобы исчезновении ребенка и жены Махно, которых будто бы убил его же соратник Щусь. Впоследствии сам Щус
Заинтересованный, но колеблющийся, долгое время откладывал просмотр данного произведения. Честно признаться, скепсис взял надо мной верх при известии о неоднозначной тематике фильма, и я сомневался в возможности превращения подобной идеи в достойное зрелище.
Ошибался жестоко и тому рад безмерно. Сериал продемонстрировал тщательно продуманную структуру и историческую точность (конечно, полностью соответствовать фактам было бы чересчур для телевидения), что только добавляло ему шарма.
Актерский состав поражает воображение своей глубиной. Особое же восхищение вызывает Павел Деревянко, мастерски воплотивший образ атамана. В его персонаже органично сочетаются харизма и жестокость, уравновешенные искренней справедливостью по своим, анархическим правилам. После просмотра он стал для меня одним из главных талантов российской киноиндустрии.
Данила Белых с блеском справился со своей ролью неоднозначного и колоритного героя. Однако ходят упорные слухи, что исторический прототип любил щеголять в роскошных костюмах не только сам, но и своих коней, облачая их в жемчуг и парчу. Авторы сериала, видимо, решили сдерживать себя в рамках разумного, чтобы не углубляться в избыточный пафос (хотя история порой превосходит любые художественные выдумки).
В роли украинской матери Елена Роговцева предстает во всей своей гениальности. Она мастерски перевоплощается в женщину, чьим главным желанием было видеть счастье и жизнь своих сыновей.
Не менее впечатляюще смотрится и Николай Плетнев в роли офицера Белой гвардии. Однако его персонаж кажется слегка недоделанным: то он неутомимый воин, то человек чести. Тем не менее, это именно живой человек, а не бездушная марионетка, готовая воевать за царя-батюшку. В этой связи более человечным выглядит Махно, демонстрирующий разносторонность в различных ситуациях.
Олег Примогенов просто блистателен в роли Левы Задова. Его персонаж предстает перед нами как злой, наивный и прямой идеалист, временами чересчур одержимый своей миссией (хоть сложно представить главу контрразведки таким бескомпромиссным).
Стоит отметить и прекрасные украинские пейзажи: реки, леса, степи! Отсутствие пафосных батальных сцен лишь добавляет сериалу шарма. Он слишком лиричен для кровавой мясорубки.
Сериал поднимает наиболее драматичные и спорные вопросы истории украинского и русского народов, когда на территории Украины вели бои четыре различные силы: националисты, белые, большевики и махновцы. Каждая из них имела шанс на победу, вызывая желание размышлять о том, как все могло бы сложиться по-другому при другом выборе Махно.
Хотя историю не перепишешь, сериал оставляет после себя вопросы и сомнения, побуждающие зрителя глубже погрузиться в изучение исторических событий и понять: что же на самом деле произошло в те времена?
В далеком прошлом, два года тому назад, на экранах телевизоров появился фильм, который стал настоящей сенсацией в мире кино и оставил после себя неизгладимое впечатление. Это был не просто исторический сериал, а настоящее произведение искусства, которое буквально заворожило зрителей своей глубиной и многогранностью.
Фильм состоял из двенадцати серий, каждая из которых была наполнена живыми историями и яркими образами. Режиссер не стал выдумывать что-то от себя, а строго придерживался биографии знаменитого исторического персонажа - Нестора Махно. Каждая сцена была пропитана духом той эпохи, и каждый зритель мог почувствовать себя частью тех событий.
Конечно, правдивость всех происходящих событий теперь уже никто не сможет выяснить, но создатели фильма проявили настоящее мастерство в том, чтобы придерживаться исторической достоверности. За что им огромное спасибо за проделанную работу.
Но стоит отметить, что не все исторические сериалы заслуживают такого восхваления. «9 жизней Нестора Махно» - это фильм, который стоит выделить из общей массы подобных работ. Он является настоящим шедевром киноискусства, который погружает зрителя в удивительный и сложный мир анархиста Нестора Махно.
Смотреть этот фильм было все равно что проживать жизнь этого легендарного человека, полную приключений, размышлений и страстей. Он заставляет зрителя не только сопереживать героям, но и задуматься над их поступками, переосмыслить свои собственные убеждения.
Особое внимание стоит уделить актерскому составу фильма. Каждый актер справился со своей ролью на все сто процентов, от профессионального юного Павла Деревянко, который органично вписался в образ Нестора Махно, до массовки.
Павел Деревянко сыграл свою роль просто блестяще. Он не только передал характер атамана, но и показал его как человека, который всей душой переживает за свой народ, пытаясь сделать жизнь простых людей лучше любыми способами. Это было настоящее открытие для зрителей, ведь Махно всегда воспринимался как безжалостный бандит-революционер.
И все другие актеры не пропали на фоне главного героя. Люди, сыгравшие роли обычных селян, были настоящими и искренними. Они дополнили картину жизни той эпохи, сделав ее еще более правдоподобной и реальной.
Также стоит отметить язык фильма. Он был автокефальным, но не резал слух и не раздражал зрителей. Даже если вы не понимаете этот язык, это не будет помехой для восприятия фильма - все понятно по глазам людей и интонации их голоса.
И отдельно хочется отметить музыку в фильме. Практически с первых секунд титров она уже захватывает зрителей, настраивая на особый лад и позволяя почувствовать душу фильма. Это был настоящий шедевр, который заслуживал высших похвал.
Таким образом, «9 жизней Нестора Махно» стал поистине гениальным фильмом, который буквально заворожил зрителей своей многогранностью и глубиной. Даже тому, кто не особо интересуется историей, этот фильм будет настоящим открытием. И пересматривать его можно бесконечно много раз.
В первую очередь следует отметить, что моё восприятие киноленты основывается исключительно на внутренней составляющей, то есть на содержании, а не на визуальных эффектах. В этом отношении данный кинофильм безусловно удался. Сценарий фильма можно смело оценить как достойный. Все действия, которые отражены в фильме, соответствуют исторической реальности и хронологическому порядку. Однако главное место в фильме занимает личность Нестора Махно, роль которого блестяще исполнил Павел Деревянко. Именно после просмотра этого фильма я открыл для себя этого замечательного актера, и он сразу же вошел в число моих любимых артистов кино.
Режиссеру и сценаристам удалось создать совершенно точное изображение личности Нестора Махно на фоне эпохи, представив его с различных сторон. Мы видим Нестора Ивановича храбрым революционером, готовым броситься в самое пекло боя, образованным и состоявшимся идеологом анархизма, любящим отцом и мужем, и просто человеком, готовым идти до конца ради своих принципов и убеждений. Разве не это прекрасный пример для подражания?
Многогранность образа Махно делает фильм интересным для различных категорий зрителей. Его могут смотреть как обычные любители кино, так и те, кто увлекается историей. Более того, этот фильм имеет глубокий смысл в плане создания взора на историю, поскольку это первый после распада СССР фильм о Махно, в котором его не называют "бандитом" и "контрой". В целом, мне очень понравился данный кинофильм. Единственное, что slightly жаль, что действие фильма начинается уже с периода революционной деятельности Махно. Было бы интересно увидеть его детство. Но для исторического, украино-российского телесериала с ограниченным бюджетом - это просто отличный результат!
Анархия в ежедневном восприятии предстает как хаос, а хаос мы понимаем как беспорядок. Беспорядок влечет децентрализацию системы и демонтаж старого устоявшегося порядка, являясь проявлением безграничной свободы воли, которая видоизменяется в бесконечно меняющихся и неуравновешенных структурах. Для установления нового порядка необходимо разрушить все формы прежнего распорядка. Хаос придает форму новому порядку. Воля народа — это высшая форма порядка. Таким образом, можно заключить, что безвластие есть новое проявление порядка. Или, как сказал Прудон, «свобода — мать порядка». Сторонники этатизма насмехаются над анархистами, задавая вопрос: а что же придет на смену государству? Анархисты не имеют точного ответа на этот вопрос, но твердо убеждены в том, что новое «нечто» будет порождено волей народа. В конечном итоге я посмотрел данный сериал и остался доволен его содержанием. Я ставлю ему оценку 10 из 10 исключительно за оригинальную идею. Кроме того, он отлично снят, с хорошей игрой актеров и досконально проработанным биографическим сценарием. Выражаю благодарность создателям за проделанную работу.