сериал Дороги Анны Фирлинг

Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
Рейтинг:


Представляем вашему вниманию киношедевр, созданный по всемирно признанному произведению Бертольта Брехта. В эпицентре повествования находятся исторические события семнадцатого столетия. Зрителя переносят в сердце Германии, где вот уже три десятка лет бушует кровавый смерч Тридцатилетней войны. Главная сюжетная нить тянется за героиней по имени Анна Фирлинг, которую знают под псевдонимом Мамаша Кураж. Эта woman of substance занимается продажей военных провиантов и стратегически значимых орудий. Ее цель — обеспечить воинство пищей, одеждой и всем необходимым для выживания в суровых условиях военного времени.
Доблестная Аннелия Фирлинг обрела прозвище Мамаша Кураж за свой несгибаемый характер и непоколебимую решимость находиться на боевом посту даже в самую жаркую фазу военных действий. Несмотря на частые бомбардировки, которые сотрясали землю под колесами ее скромного фургона, она неустанно бродит по Германии, опустошенной жестокой войной. Ее маршрут пролегает через поля Польши, долины Моравии и альпийские перевалы Италии в поисках выгодных сделок, которые могли бы пополнить ее бюджет и обеспечить будущее ей и её дочерям.
Однако, военные перипетии могут внезапно изменить судьбу предприимчивой торговки. Ведь даже самое долгое перемирие рано или поздно заканчивается, а вместе с ним может рухнуть вся империя, построенная Мамашей Кураж на песке непостоянства.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильмы, созданные на основе пьес, в большей степени придерживаются исходного материала по сравнению с теми, что основаны на романах. Пьесы зачастую состоят из диалогов и реплик персонажей, так как изначально предназначены для театральных постановок. В этом случае режиссеру не требуется прибегать к различным кинематографическим техникам для компенсации удаленного текста.
"Дороги Анны Фирлинг", советский экранизированный вариант пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети", выпущенный в 1985 году, следует лучшим традициям театра Брехта. Создатели фильма практически не использовали декорации, вся история разворачивается посреди каменистой пустыни, недалеко от скромной деревянной кибитки, где главная героиня и ее спутники путешествуют по Германии. Кадры почти неподвижны, что создает впечатление, будто актеры фильма играют не непосредственных участников тридцатилетней войны, а актеров театра, которые разыгрывают события пьесы.
Благодаря тому, что экранизация растянута на две полуторачасовые серии, из оригинального текста почти ничего не пришлось вырезать или сокращать. К сожалению, подобное растяжение сделало фильм очень медленным и возможно даже чересчур размеренным для современного зрителя.
В пьесе Брехт широко использует технику "verfremdung" (отстранение или отчуждение), целью которой является выведение читателя из автоматизма восприятия. Этот прием в кино также работает и оказывает сильное влияние на зрителя.
Песни, или зонги, играют немаловажную роль в оригинальной пьесе, они раскрывают характеры героев и дают понять политическую и военную ситуацию, а также выражают отношение масс к определенным вопросам. В фильме же песни выступают как ненужный элемент, нарушая ход сюжета во время исполнения и только потом возобновляя его.
Хочется отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной в роли главной героини. Ее игра не оставляет равнодушным зрителя, погружая в драматическую жизнь героини и трагедию войны для всех людей. Также нельзя не упомянуть великолепную актерскую игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их непревзойденному мастерству фильм воспринимается как достойная классика кинематографа, соответствующая первоисточнику.
Нежданно-негаданно мое внимание приковал старый добрый фильм под названием "Дороги Анны Фирлинг". Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что это не просто лента, а настоящее произведение искусства, заслуживающее всяческого внимания и восхищения.
Мною были тщательно изучены все детали этой киноленты, но ни одного промаха или слабого места замечено не было. Зато положительных сторон у фильма столько, что счет им попросту потерялся. В первую очередь стоит отметить потрясающую актерскую игру, в которой приняли участие поистине талантливые и профессиональные артисты. Музыкальная составляющая также заслуживает отдельной похвалы - композитор Рыбников проделал просто титаническую работу, создав настоящее звуковое сопровождение к происходящему на экране.
Классическая литературная основа фильма добавляет ему еще больше шарма и глубины. Я бы даже рискнула утверждать, что "Дороги Анны Фирлинг" - один из моих самых любимых советских фильмов, который способен доставить настоящий эстетический кайф при просмотре.
Режиссером этого киношедевра выступил Сергей Колосов, и он просто превзошел самого себя. На основе пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети" была создана эта гениальная кинолента, которую я когда-то уже видела и по сей день считаю настоящим произведением искусства.
Сюжет фильма подается в авангардном ключе, что делает его еще более интеречным и необычным. Мы погружаемся в средневековую атмосферу, подчеркнутую современной музыкой, и наблюдаем за блестящей актерской игрой таких звезд, как Армен Джигарханян, Эмануил Виторган и Лариса Касаткина.
В заключение хочу сказать, что если вы еще не успели утратить вкус к настоящему киноискусству посреди моря современной киноиндустрии, то обязательно найдите время на просмотр "Дорог Анны Фирлинг". Этот фильм стоит вашего времени и эмоций.