сериал Двенадцать
12

Актеры:
Сергей Маковецкий, Никита Михалков, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Алексей Петренко, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4
(04.03.2013)
Рейтинг:


В зале судебных заседаний вот-вот прозвучит заключительное слово в громком и сложном деле - молодой чеченский юноша, осиротевший во время кровавого военного конфликта и лишившийся всех своих родных, предстает перед правосудием по обвинению в умышленном убийстве русского офицера, бывшего для него отчимом. Длительное рассмотрение дела близится к финалу, и двенадцать присяжных заседателей, в чьи руки сейчас сосредоточена вся власть принимать решение о судьбе подростка, удаляются в импровизированный штаб дискуссии - школьный спортивный зал. Казалось бы, все факты налицо, и единогласное вердикт должно стать очевидным, однако внезапно один из присяжных голосует "против". Сам он не может толком объяснить свой поступок, но в душе чувствует непреодолимое внутреннее сопротивление тому, чтобы вынести столь суровый приговор, который обречет человека на пожизненное заключение без тщательного и взвешенного рассмотрения всех обстоятельств дела.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вам удалось подробно и эмоционально описать свои впечатления от сериала Никиты Михалкова. Вы отметили актерский состав проекта, который действительно является одним из его главных достоинств, а также качественную съемку и диалоги как ключевые элементы сериала.
Вы правы в том, что сюжет этого фильма действительно сложный и многогранный, заставляющий задуматься о важности принимаемых решений. Кроме того, вы обратили внимание на то, что этот проект выстроен практически на одних диалогах, что придает ему определенную новизну и оригинальность.
Ваше мнение о том, что сериал не нуждается в подробном описании, понятно. Иногда слова действительно бывают лишними, когда речь идет об эмоциях и впечатлениях от просмотра чего-либо. Однако ваше подробное повествование о сериале помогает другим зрителям составить более полное представление о проекте и решить, стоит ли его посмотреть.
Благодарю вас за ваш интересный отзыв!
Фильм хвалят как великое произведение искусства, словно его автору уже не нужно ничего доказывать. Кажется, будто Никита Михалков достиг пика своего мастерства и с каждым новым проектом будет лишь подтверждать свой гений. Не спорю, этот фильм безупречен в vielerных аспектах. Тем не менее, я остался равнодушен к нему. По сути, сериал глубоко погружается в сущность человеческой души, в частности через эпизоды задушевных бесед и размышлений, которые найдут отклик у каждого зрителя. И Михалков это учитывал при работе над проектом.
Однако стоит отметить и те аспекты, где фильм не оправдал ожиданий. Например, ему явно не хватает фактической основы, что компенсируется излишней сентиментальностью, граничащей с пафосом. Это сделано специально для того, чтобы создать эффект высокой социальной ответственности и гуманности, а затем противопоставить его резкому повороту сюжета в конце. Но этот прием использован чересчур часто.
Конечно, это не сказка или притча, но фильм полон шаблонов, которые со временем перестают удивлять и впечатлять зрителя. И я надеюсь, что меня не осудят за эту точку зрения, но серьезной проблемой является подбор актеров. Например, acteur Петренко – это уже привычный образ слабовольного парнишки из предыдущих работ Михалкова. Но почему были выбраны другие актеры? Ефремов в последнее время играет только роли низкого качества, имя его отца не спасает ситуацию. А Гармаш остается одним и тем же во всех своих ролях.
Возможно, вам не понравится это мнение, но известные актеры лучше бы подобрать других – молодых и неизвестных, но талантливых. Картина смотрелась бы более свежо и оригинально. У нас полно талантов, которые ждут своего шанса в киноиндустрии, пока «кинематографические акулы» упрямо держатся за свои привычные ниши. Например, в Голливуде делают ставку на молодых актеров-новичков, и у них это успешно получается.
Сами актеры не виноваты – Гафт великолепен, Маковецкий блестяще справился со своей ролью, Стоянов молодец. Но нужно понимать, что даже таким талантам есть предел насыщенности и рамки. Если часто видеть одни и те же лица в других фильмах, то они перестают восприниматься как новые и свежие актерские работы.
Сюжет сериала «Двенадцать» – это настоящее открытие. Как можно было доверить расследование не полиции, а группе мужчин, сидящих в спортивном зале среди мебели и матов? Это просто шедевр! А то, что убийство совершено из-за земельных участков, отдаляет зрителя от основной темы. Картина больше похожа на спектакль, где актерская игра превосходит сам сюжет с его нестыковками. К сожалению, выбор сценариста Моисеенко для подобного проекта оказался ошибкой, хоть он и блестяще проявил себя в других работах Михалкова.
В заключение можно сказать, что фильм заслуживает просмотра, но он далеко не идеален. Фильм важен своей мыслью о том, что после долгих разговоров ничего не изменилось. Но финальная сцена с парнишкой делает картину хуже. Михалков мог бы остановиться на середине и сохранить интригу зрителей. Дорогие зрители, перед тем как называть фильм превосходным, постарайтесь проанализировать его детально и хорошенько подумайте над своим мнением.
Фильм можно уверенно причислить к той категории киноискусства, которая щедро одаривает своих зрителей нежданными развязками. Владимир Михалков демонстрирует свой исключительный талант как в амплуа режиссера, так и актера. При этом его игра ничуть не затмевает блистательных коллег по цеху: Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Валентина Гафта, Алексея Петренко, Юрия Стоянова, Сергея Газарова, Михаила Ефремова, Алексея Горбунова и Сергея Арцибашева.
Каждая история жизни героев фильма уникальна и самобытна. Каждый персонаж имеет свой неповторимый характер и жизненную позицию, свою собственную драму. Мы не можем остаться равнодушными, когда они делятся своими переживаниями и раздумьями. И тут перед ними встает судьбоносный выбор - решение чужой участи. Сначала воспринимая это как формальность, они gradually начинают осознавать вес своего выбора, который может изменить жизнь другого человека навсегда. Этот поворот происходит, когда они вспоминают о своей собственной жизни и понимают, что подсудимый - такой же человек, как и они сами. Они - присяжные, но также они - люди.
После того, как они выносят свой вердикт, им предстоит сделать еще один сложнейший выбор: спасти невинного мальчика, признав его виновным и тем самым сохранив ему жизнь в тюрьме, или выпустить на свободу и обречь на страшную смерть от рук жестоких врагов. Как поступить в этой мучительной дилемме? Каждый из зрителей будет размышлять над этим вопросом, погружаясь в атмосферу напряженного драматизма, который характерен для всего фильма.