сериал Дворцы взорвать и уходить...

Режисер:
Сергей Ермоленко
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 8
(22.12.2017)
В фокусе повествования находит отражение подлинная хроника и история знаменитых дворцовых ансамблей в Царском Селе, чья слава некогда блистала так же ярко, как сам город-сад Петра Великого. Но времена изменились, и эпоха Романовых, столь долго господствовавшая над судьбами этих величественных архитектурных шедевров, начала сходит на нет, увлекая за собой былой блеск и могуществоimperialных резиденций.
Проект приглашает нас совершить путешествие во времени и узнать, какая участь постигла царскосельские дворцы после отъезда императорской семьи из этих столь дорогих их сердца мест. Мы станем свидетелями ключевых событий, развернувшихся на протяжении более чем полувека, вплоть до той роковой поры, когда грянула Великая Отечественная война.
В создании этого уникального проекта приняли участие люди, которые напрямую причастны к управлению и сохранению исторических памятниковimperialной эпохи. Среди них – директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова и множество ее коллег, неустанно трудящихся над содержанием и развитием этих поистине легендарных архитектурных комплексов.
В процессе создания проекта были привлечены также специалисты в области истории искусства, реставрации и консервации исторических зданий, а также представители местных сообществ и жителей Санкт-Петербурга, чья любовь к наследию императоров так же несокрушима, как и сами дворцовые ансамбли Царского Села.
Авторы проекта погрузились в изучение архивных документов и воспоминаний очевидцев, чтобы воссоздать подлинную картину того, что происходило с дворцами после ухода последнего императора Николая II. В результате их кропотливой работы мы имеем возможность узнать о судьбе каждой постройки – от роскошных резиденций до скромных служебных построек и небольших дворцовых храмов.
Одна из главных целей проекта – возродить интерес к истории и культуре имперской эпохи, а также напомнить о значении сохранения наследия прошлого для нашего общего будущего. В этом контексте проект призван стать не просто рассказом о судьбе дворцов, но и данью уважения всем тем, кто в разные времена посвящал свою жизнь заботе об этих памятниках истории и культуры.
Богатая историей и легендами, земля Царского Села навсегда останется символом могущества и величия Российской империи. И пусть времена меняются, но наша обязанность – беречь и передавать из поколения в поколение то наследие, которое было заложено нашими предками. Ведь только тогда мы сможем по-настоящему гордиться своей историей и смотреть в будущее с надеждой и верой в то, что оно будет таким же величественным, как сам город-сад Петра Великого.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Нежданно-негаданно обнаружила для себя данный телесериал. Всягда испытывала живейший интерес к историческим событиям, а в особенности завораживало следить за развертыванием сюжета в одном из роскошнейших дворцовых ансамблей города Пушкин. Выражаю глубочайшую признательность тем персоннам, кто приложил столь бесценные усилия к сохранению остатков былого великолепия, накопленного в стенах дворцов за все годы правления Романовых.
Безмятежно узнала о расходованиях и разграблении ценнейших экспонатов и драгоценностей. С изумлением обнаружила, что находились индивиды (дневник Поляковой), среди которых были даже сотрудники дворца, кто с нетерпением ждал появления немцев, веривших в их якобы цивилизованное отношение к оставляемой собственности и интерьерам. Каждый раз, посещая экскурсии по парку или самому дворцу Царского Селения, первым делом приближалась к фотографиям той разрухи, которую запечатлели вскоре после освобождения дворца и всего Пушкина. И потому столь наивными кажутся упомянутые высказывания сотрудников о неприкосновенности интерьеров!
До конца непонятно, что же позволило сохранить для потомства дворцово-парковый комплекс от подрыва, запланированного врагами: правда ли в тот момент они сочли, что подобные действия лишь ускорят их собственное истребление; или же им просто не хватило времени на исполнение коварных планов... Ведь центральная часть Пушкина превратилась фактически в линию фронта. Конечно, среди захватчиков находились ценители красоты искусства и городов, но враг остается врагом, и город по освобождению представлял собой грандиозную разруху.
Особое внимание уделялось произведениям искусства высшим руководством рейха, что гарантировало грабеж интерьеров. Самое памятное изречение тех дней: "Мы все восстановим!" Но какой ценой сохранились даже малейшие фрагменты былого блеска?!