Представления
Forestillinger

сериал Представления

Forestillinger
Актеры:
Мэдс Уилл, Соня Рихтер, Сара Йорт Дитлевсен, Пернилла Аугуст, Еспер Кристенсен, Деян Чукич, Бенедикте Хансен, Даг Малмберг, Pernille Brandstrup, Anne-Sophie Barbro Secher
Режисер:
Пер Флю
Жанр:
драмы
Страна:
Дания
Вышел:
2007
Добавлено:
6 серия из 6 (15.01.2014)
Рейтинг:
8.10
В театральном мире Копенгагена кипит жизнь, а в одной из его лучших сценческих площадок разгорается настоящий спектакль не только на сцене, но и за кулисами. Режиссер-постановщик Марко погружается в неизведанные глубины шекспировской драмы "Венера и Адонис", однако это лишь малая толика того, что происходит в стенах театра. Кулуарная жизнь этого театрального ансамбля пестрит интригами и страстями. Кажется, будто каждый из участников погрузился в собственную версию шекспировской трагедии, где роли распределены не только на сцене, но и в жизни. Таня, Ева и Якоб - актеры, чьи судьбы переплетены нитями дружбы, любви и соперничества. Они, подобно героям пьесы, то соперничают друг с другом, то объединяются против внешних сил. Но их история не ограничивается только актерской труппой. Руководитель театра Йенс и режиссер Марко также оказываются в эпицентре хитросплетения событий. Вся эта череда интриг напоминает сложный узор, где каждый участник видит лишь свою часть картины. Однако в этом спектакле жизни нет единого нарратора, нет той единственной точки зрения, которую мы могли бы принять как истину. Каждая серия раскрывает нам новые грани этой истории, рассказывая о том, что происходит вокруг с разных точек зрения участников этого театра абсурда. Возможно, именно в этом и заключается вся прелесть театральной жизни - в многообразии точек зрения, в хитросплетении судеб и страстей, где каждый видит лишь свою часть истории, но вместе они создают невероятно красочный и динамичный спектакль под названием "Жизнь".
Рецензии
Первоочерёдным занятием является объяснение названия сериала, которое никоим образом не связано с театральными представлениями на сцене. В датском и русском языках термин "представление" имеет двоякое значение: это и действие актеров на сцене, и мысленные образы участников спектакля. В сериале «Представления» персонажи неоднократно демонстрируют расхождение своих восприятий событий, порой радикально отличающихся друг от друга. Режиссер сознательно акцентирует внимание зрителя на этом феномене, но его цель не только показать различное восприятие реальности каждым из героев. Он также исследует границы между реальным и вымышленным в человеческой жизни, пытаясь разобраться в значении идеалов для каждого персонажа. Одной из основных тем сериала является вопрос о творческой свободе режиссера и его праве на манипуляцию актерами ради воплощения собственного замысла. Стоит ли прекрасный спектакль такой цены? Ответы на подобные непростые вопросы делают сериал интригующим и захватывающим. Любовь, в различных её проявлениях — от плотской до дружеской привязанности, является ещё одним главным аспектом сериала. Именно она побуждает режиссера Марко к постановке спектакля «Венера и Адонис». В качестве противоположности теме любви в сериале звучит мотив тьмы. Атмосфера мрачности пронизывает каждую серию, отражая угрюмое настроение Марко и назойливое влияние имени театра — «Театр у Чёрного пруда». Эта мрачная атмосфера делает сериал похожим на «Королевство» Ларса фон Триера, который также выступил соавтором идеи сценария «Представления». Однако в этом произведении отчётливо прослеживается влияние другого великого мастера кино — Ингмара Бергмана. Особенно это заметно в третьей и четвёртой сериях, где звучит тема фанатичной погруженности в искусство и её разрушительное воздействие на человеческие судьбы. Пер Флю удалось мастерски показать этические и философские вопросы, но он не уделил должного внимания монтажу имитации документальных интервью с участниками спектакля. Несмотря на это, игра актеров заслуживает высшей похвалы — Пернилла Аугуст в роли Евы, Деян Чукич в роли Марко и Соня Рихтер в роли Тани создают неповторимую драматическую атмосферу. В целом, сериал получился достойным, хотя и не претендует на статус шедевра. Он погружает зрителя в мир театральных представлений и человеческих «представлений», давая пищу для размышлений о границах реальности, роли любви и ценностях искусства.