Графиня де Монсоро

сериал Графиня де Монсоро

Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26 (07.11.2011)
Рейтинг:
8.03
7.80
В прекрасном, хрупком, как нежный лепесток розы, женском облике заключена тайна, которая зачастую остается недоступной для сильного пола. Несмотря на кажущуюся уязвимость и слабость, именно женщины неоднократно являли собой образец непоколебимой стойкости и несокрушимого духа, который мог бы поставить в тень многих мужчин, считающихся эталоном мужественности. Возьмем, к примеру, Графиню де Монсоро - женщину, чья красота сравнима разве что с чарами древних нимф. Она пленяет сердца так же легко, как солнечные лучи преломляются в капле росы, и от ее слова, подобного цветистому перу поэта, зависят судьбы людей и важнейшие государственные решения. Кажется, что фортуна, эта вечно изменчивая богиня удачи, щедро одарила красавицу всеми возможностями для осуществления самых смелых мечтаний. Но под этой блистательной оболочкой скрывается глубокая бездна одиночества. Даже окруженная вниманием и восхищением, Графиня де Монсоро остается одинокой птицей в небесной выси, которой неведома радость настоящего счастья, доступного простым смертным. Так смогут ли многочисленные поклонники, подобно рыцарям из средневековых баллад, преодолеть пучины одиночества и подарить своей даме сердца долгожданный триумф любви и счастья? Или же Графиня так и останется пленницей собственной красоты, обреченной на безмолвную тоску в роскошном заточении?
Рецензии
Прошло уже одиннадцать лет со дня моего первого знакомства с этим восхитительным сериалом. В то время я была еще юной леди, но смотрела ленту с неподдельным восторгом и изумлением, насколько эти эмоции были доступны в моем возрасте. Меня тогда просто очаровали баталии на шпагах (да, звучит странно, но именно драки, а не роскошь придворных платьев), я переживала за Бюсси, и несмотря на известный мне финал, волнение не утихло. Десять лет прошло с тех пор. За столь длительное время отечественное кино претерпело существенные метаморфозы: появились новые звезды, технологии стремительно шагнули вперед, рождая все более изобретательные идеи. Наши телеэкраны просто пестрят разнообразием сериалов на любой вкус, что может удовлетворить даже самого взыскательного зрителя. Между тем, есть один неизменный аспект: экранизация великого произведения может испортить его содержание лишь из-за грубого неуважения и пренебрежения к оригиналу. Шедевр "Графиня де Монсоро" — лучшая экранизация одноименного романа Александра Дюма, а также один из самых выдающихся отечественных сериалов последних двух десятилетий. Сейчас, пересмотрев его, меня восхитили диалоги, которые были перенесены с необычайной точностью с страниц книги на экран. Изумительный внутренний мир героев и точная передача оригинала просто поражают. Книга остается эталоном, так как полнота ее содержания невозможно передать в киноформате. В некоторых местах сюжет отклоняется от первоисточника, иногда приходится самостоятельно додумывать эмоциональное состояние героев, может, за внешней улыбкой бушует ярость? Для меня этот сериал был источником огромного удовольствия при просмотре, но лишь после прочтения романа. Это позволило максимально погрузиться в сюжет. Помимо этого, не менее важно, что зрителю нет нужды проводить параллели между книгой и сериалом, не надо домысливать или напрягаться, чтобы воспринять новые элементы — здесь ничего подобного нет. Была взята книга, перенесена на экран, и получился фильм-шедевр. Героев сыграли настоящие мастера: Генрих III и Шико, Дворжецкий и Горбунов — это фантастический дуэт и редкая актерская игра. Король исторических трагедий и шут трагедий Шекспира, Монсоро и Анжуйский — могущественные злодеи, павшие жертвами женского очарования. Этот сериал подобен благородному вину, после первого глотка которого ты пленен его букетом навсегда. А выдержка лишь придает еще больше изысканности и качество содержимому этого величественного сосуда, носящего имя шедевра исторического романа. Великолепен сериал своей моралью и смыслом, актуальность которого чувствуется и по сей день. Он открывает зрителям звездную плеяду героев, вызывая сочувствие и сопереживание живущим в далекой славной Франции тех времен. P.S. Хочется добавить еще несколько слов в завершение. Видимо, так распорядилась судьба, что зрители видят вместо трех экранизаций лишь две. Дюма создал трилогию, и «45» — последняя из них, где события достигают своей кульминации и разрешения. В образе книги «45» несколько уступает «Графине», но развязка должна быть, и было бы интересно увидеть ее на экране. Однако, с новым составом актеров она, скорее всего, не сможет восприниматься как продолжение, а станет чем-то новым...
Вне всякого сомнения, рассматриваемый нами телевизионный сериал является безусловным хитом, блистательным образцом кинематографического искусства. Подобного нам не довелось видеть со времен великих шедевров прошлого столетия. Каждому зрителю, даже самому искушенному и придирчивому, будет сложно отыскать хоть что-то подобное в современном кинопространстве. Это поистине гениальная экранизация, которая с уважением относится к первоисточнику и не злоупотребляет навязшими в зубах новшествами. Сериал щедро одарил нас настоящим праздником для глаз и души. Актерская игра здесь поистине блистательна, она столь гармонична и органична, что даже не приходится задумываться над ее оценке – настолько она самоочевидна. Перед нами предстает целый Пантеон исторических личностей: герцоги и принцы, грозные анжуйцы и верные миньоны, отважные рыцари и прекрасные дамы. Мы переносимся во времени на несколько веков назад, погружаясь в атмосферу политических интриг, страстной любви и безудержной роскоши. Генрих III и Шико просто превосходны, они являются несомненными центральными фигурами всего повествования. Особое внимание заслуживает Евгений Дворжецкий в роли Генриха III. Его игра столь убедительна и многогранна, что французский король предстает перед нами как благородный и человечный правитель. Но нельзя не отметить и других актеров, каждый из которых мастерски справился со своей ролью. Брату Горанфло удалось создать поистине уникальный образ почти святого человека, на которого хочется молиться. А появление Шико на экране неизменно вызывает взрыв смеха и радости. Отдельно стоит отметить игру Александра Домогарова в роли Бюсси д'Амбуаза – он просто идеально вписывается в этот образ бесстрашного, гордого и высокомерного красавца. Однако, к сожалению, Диана Мариани в роли графини де Монсоро несколько подвела своей монотонной игрой, которая временами даже наводит на мысли о гипнозе. Некоторые сцены со спарринг-поединками также вызывают определенные вопросы – они порой выглядят чересчур благородно и недостаточно динамично. А масса людей на приемах в Лувре оставляет желать лучшего – для королевского дворца было бы уместнее куда более многочисленное присутствие знати. В остальном же «Графиня де Монсоро» предстает перед нами как настоящий шедевр, который просто обязан обрадовать всех поклонников творчества Александра Дюма. Это настоящее возвращение в прошлое, наполненное интригами, страстями и роскошными костюмами. В заключение хочется сказать, что этот сериал поистине заслуживает высшей похвалы за свою верность первоисточнику, блестящую актерскую игру и увлекательный сюжет. Это настоящее кино-искусство, которое достойно занять место в сердцах миллионов зрителей по всему миру.
Не так уж и давно я обзавёлся данным многосерийным фильмом для моей киносборника, будучи не в состоянии вытерпеть ожидания повторного эфира на телевидении. Я погрузился в просмотр с поистине неослабевающим интересом, нисколько не пожалев драгоценного времени, потраченного на это занятие. Этот сериал, созданный по мотивам одноимённого романа Александра Дюма, благодаря блистательной актёрской игре и мастерскому режиссёрскому руководству буквально пролетает перед зрителем. Однако не всё в нём было безупречно. Мне не вполне понравилась актриса, исполняющая роль графини. Кажется, Мариани никоим образом не вписывается в образ своей героини и выглядела каким-то искусственным механизмом посреди органичной и живой исторической драмы. Её игра была чересчур автоматической, подобно плохо запрограммированному роботу, который лишь Execute команды, но не может импровизировать или проявлять искренние эмоции. Между тем, эта актёрская неудача полностью компенсируется блестящей игрой других актёров, а в особенности де Бюсси в исполненииDomogarova. Трудно было даже представить себе, как этот артист идеально вписывается в роль храброго воина и отважного графа. Он просто рождён для этой роли! Также нельзя не отметить выступление Горбунова в роли Шико — настоящий магнетизм, который завораживает зрителя! Его дуэты с королём Генрихом или Гранфло просто поражают воображение. Можно бесконечно хвалить актёрскую игру этих мастеров, но будет гораздо разумнее просто увидеть всё своими глазами. Особенно это относится к кульминационным сценам сериала — дуэли миньонов или эпической битве де Бюсси против множества врагов. Всё это настоящий взрыв эмоций и зрелищности!