Хождение по мукам (1957)

сериал Хождение по мукам (1957)

Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (24.07.2017)
Рейтинг:
6.99
7.10
Проект, рожденный в 1957-м, освещает события далекого 1914-го. В фокусе истории - петербургское общество, где расхождения во мнениях могут обернуться настоящей драмой. Члены различных сословий начинают яростное противоборство, вознося свои интересы над нуждами других. Кто же мог предвидеть, что погоня за властью и желание стать доминантным классом приведут к ослаблению государственной структуры, внося в жизнь людей нищету и надежду на лучшее грядущее. В центре повествования - судьба сестер Булавиных: Екатерины и Дарьи. Хоть они и разные по складу характера, их объединяют жизненные приоритеты. Катя замужем за Смоковниковым, известным адвокатом, погруженным в апатию и одиночество, даже подумывавшим о суициде. Но спасти его удается Вадиму Рощину, офицеру армии. Дарья же уезжает в Самару, где встречает Ивана Телегина, человека из прошлого. Наступает 1918-й год, век минувший переваливает за грань. Время революции близится!
Рецензии
В мире кинематографа бытует мнение, что однозначно ответить на вопрос о лучшей экранизации того или иного фильма практически нереально. Однако, если речь заходит об экранизации 1957 года под руководством Михаила Рошаля, то здесь уже можно говорить о некоей субъективности восприятия, которая во многом зависит от возраста зрителя. Лично я испытываю глубочайшее пристрастие к этому фильму, которое не угасает со временем. Как и всякий шедевр искусства, эта трилогия обладает поистине волшебной силой покорять сердца зрителей своей многосторонностью и оригинальностью. Преобразить в нескольких сериях, длящихся более часа сорока минут, весь роман Алексея Толстого - задача не из легких. Это подобно тому, как пытаться вместить океан в стакан. Но авторы фильма справились с этой непростой задачей, пусть и в усеченном виде. Для тех, кто не знаком с первоисточником, содержание может показаться запутанным и даже озадачивающим. Однако следует признать, что авторы проделали титаническую работу по адаптации романа для экрана, сохранив при этом его основную суть. Несомненно, фильм обладает рядом неоспоримых достоинств: красочные костюмы, потрясающие съемки на естественных локациях, безупречная игра актеров - все это является визитной карточкой советского кинематографа. Однако стоит обратить внимание и на некоторые аспекты игры актеров, которые могут показаться несколько театральными или чересчур эмоциональными для современного зрителя. При этом, стоит отметить, что авторы фильма допустили некоторую интерпретацию первоисточника. Белые в фильме предстают в образе беспощадных животных, а красные - праведников, чего в романе нет. Например, сцена со стрельбой в женщину с ребенком на руках показана чрезвычайно жестоко и вызывает отторжение. Кроме того, некоторые исторические факты были искажены или вовсе изобретены. Так, например, Корнилов начинает говорить о карательных отрядах, чего не было в романе Толстого. А генерал Деникин, который в оригинале выступал против расстрела пленных, в фильме сам отдает такой приказ. Неetheless, несмотря на эти огрехи, фильм стоит посмотреть хотя бы ради блистательной игры актеров: Руфины Нифонтовой, Николая Гриценко, Михаила Козакова и Натальи Кустинской. Однако если вы хотите более глубокого понимания истории, то лучше обратиться к первоисточнику. В целом, можно сказать, что фильм - это адаптация для широкого зрителя, в которой акценты расставлены с целью сделать историю более понятной и зрелищной. Но если вы цените доскональное изучение исторических фактов и подробностей, то лучше обратиться к первоисточнику - роману Алексея Толстого.