Идиот

сериал Идиот

Актеры:
Евгений Миронов, Владимир Машков, Лидия Вележева, Ольга Будина, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Владимир Ильин, Александр Лазарев мл., Андрей Смирнов, Анастасия Мельникова
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 10 (12.12.2011)
Рейтинг:
8.46
8.30
"«Идиот» - вершина экранизации всемирно признанного романа Ф.М. Достоевского, поистине гениального русского литератора. Воссозданная с исключительной точностью до мелочей и безукоризненно следующая первоисточнику, эта кинокартина является вершиной художественного переложения великого литературного произведения на язык киноязыка. После продолжительного пребывания в Швейцарской психиатрической клинике,Prince Myshkin возвращается на родину, в необъятные российские просторы. Еще в пути домой завязывается сюжетная нить, которая будет буквально расцветать и расплетаться во всем своем многообразии на протяжении всего фильма. Любовь - это всегда испытание, но когда речь заходит о любовном треугольнике, она превращается в настоящий вихрь страстей. Myshkin не яляется центром этого любовного узла, однако узнает так много, что роман обретает новые краски и глубину. Эта экранизация - настоящая жемчужина среди других киноверсий этого классического произведения, мастерски передающая всю палитру чувств и переживаний героев, а также безупречно воспроизводящая атмосферу той эпохи."
Рецензии
Наблюдал я за развитием интригующей истории в рамках телесериала и погружался в страницы книги почти параллельно. В результате столь полного поглощения этим произведением, возникла непреодолимая потребность выразить свою признательность мастеру киноискусства, режиссеру Виктору Бортко, посвятив ему первую оценку на данной платформе. Мне представляется, что именно талантливый рука maestro сумел передать актерам их творческие задания на уровне, который погружает зрителя в бездну эмоций и переживаний, заставляя забыть обо всем вокруг ради погружения в искусство. После просмотра столь выдающейся работы, невозможно остаться равнодушным к жизни. Ее блестящее сияние подобно маяку, указывающему путь к радости и осмыслению каждого прожитого дня. И, право же, я не припомню ничего более просветляющего и воодушевляющего, чем "Идиот" в интерпретации маэстро Бортко. Философия Достоевского столь многогранна и зачастую запутана для восприятия. Однако после погружения в визуальное повествование сериала, все обретает свою ясность и гармонию. Стало очевидно главную идею произведения, скрытый смысл, который великий автор хотел передать нам сквозь века. Успех данной экранизации обязан нескольким ключевым составляющим: Во-первых, это бриллиант классической русской литературы. "Идиот" без всякого сомнения является вершиной творчества Достоевского, и в этом трудно усомниться. Во-вторых, это исключительная режиссерская работа маэстро Бортко. Поговаривают, что после выхода экранизации "Мастера и Маргариты", его критиковали за отсутствие собственного видения классических произведений. Однако я убежден, что это в корне неверно. Бортко, подобно тонкому ценителю искусства, умеет верно интерпретировать шедевры таким образом, чтобы видна работа самого классика, а не личное мнение режиссера. Но это ничуть не умаляет его собственного видения мира, которое столь же ярко и самобытно. В-третьих, актерская игра оставляет неизгладимое впечатление. Единственное исключение составляет работа Марии Кисилевой, в которой чувствовалась небольшая фальшь и неполное понимание своего героя. Поэтому я настоятельно рекомендую каждому погрузиться в этот сериал, который столь мастерски передает переживания и страдания героев, заставляя зрителя сопереживать и понимать глубину человеческих душ.
Великолепная экранизация бессмертного романа Федора Михайловича Достоевского предстала перед нами во всей своей гениальности. Режиссеру удалось проникнуть в самую суть произведения, передав его глубинную идею и главную мысль с потрясающей точностью и виртуозностью. Характеры основных персонажей обрели невероятнуюdepth и многогранность, заставляя зрителей погрузиться в историю с головой. Сериал буквально захвативает зрителя и не отпускает до последней минуты. Это редкое исключение, когда я с удовольствием следовала за развитием сюжета, без малейшей доли принуждения или скуки. Выдающийся актер Евгений Миронов в роли князя Мышкина просто блестящ. Он не просто играет свою роль, а проживает ее на экране, демонстрируя поистине феноменальное владение профессией. Не менее впечатляющими оказались выступления Дмитрия Машкова, Ингеборги Дапкунайте, Аллы Будыниной и Полины Агуреевой. Автору сериала удалось настоящее чудо – оживить классическое произведение на экране, придав ему новую жизнь и свежесть восприятия. Это настоящий подвиг в мире кино, где так часто приходится сталкиваться с банальными интерпретациями гениальных литературных творений. Петербург, представленный в сериале, можно описать как мрачный и убогий город, погрязший в собственных пороках. Но именно эта мрачная обстановка serve только для того, чтобы еще более оттенить светлые образы главных героев, которые на поверку оказываются столь же ничтожными и жалкими, как и окружающая их действительность. Исключением из этого правила становится князь Мышкин – настоящий идеал человека, каким его видел великий Достоевский. Князь – это слабый, но добрый и открытый человек, который сошел с ума лишь потому, что общество того времени не смогло принять столь высокие моральные стандарты. Некоторые сцены сериала настолько сильны по своей эмоциональной нагрузке, что вызывают настоящие слезы. Это настоящее мастерство режиссера и актеров, способных передавать глубину человеческих чувств с потрясающей точностью. Отдельно хочется отметить талант Бортко как мастера экранизации произведений русской классики и Корнелюка – композитора, чьи песни идеально вписываются в атмосферу каждого временного периода. После просмотра этого сериала у меня появилась настоящая вера в российский кинематограф и его актеров, которые способны не просто играть роли, но проживать их на экране, даря зрителям настоящее художественное удовольствие.
Моё мнение – это наилучшая адаптация на экране. Сериал мне пришелся по душе куда больше, чем фильм, что для меня большая редкость. Я буквально не могла оторваться от экрана, просмотрев все девять серий за один присест. Большинство фильма воспринималось мной скорее на уровне интуиции, нежели рассудка. Князь Мышкин – именно такая многогранная личность, которую невозможно постичь умом, её можно лишь почувствовать сердцем. Актерская игра в этом сериале сложно поддается описанию как обычное "игрой". На протяжении всего просмотра возникало непреодолимое чувство, что актеры не просто исполняют свои роли, а проживают их изнутри. Никакой наигранности и притворства. Только полная отдача себя роли! После того, как я полностью погрузилась в этот сериал, моё отношение ко многим нашим актерам изменилось кардинально. Многие из них, казалось бы, раскрылись в этой экранизации с новой стороны, продемонстрировав свой истинный потенциал. Будина, Машков, Миронов – каждый из них произвел на меня неизгладимое впечатление, позволив по-новому взглянуть на произведение великого классика русской литературы.