сериал Конвой PQ-17

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
Рейтинг:


В последних днях июня 1942-го судна, покинувшие исландский город Рейкьявик, направились в сторону Архангельска, образуя внушительный конвой, получивший кодовое обозначение PQ-17. Путь предстоял длительный и полный испытаний по Атлантическому океану, где экипажи судов столкнутся с яростными порывами ледяного ветра и свирепыми морскими бурями.
Недружелюбное окружение было дополнено постоянной угрозой со стороны немецких бомбардировщиков гигантских размеров и хорошо экипированных подводных лодок, которые всячески пытались препятствовать продвижению каравана. Но главным кошмаром для этого многолюдного флота стала зловредная немецкая гигантская туша - линкор Тирпиц. Лишь одно упоминание имени этого грозного судна вселяло ужас в сердца английских адмиралов, а что говорить о других людях, отправляющихся на этих кораблях к российским берегам? Оставалось только уповать на милость божью при возможной встрече с этим исполином среди океанских волн.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Неоднократно я задавался вопросом о причинах популярности исторических сериалов и одновременно их низких рейтингах. Казалось бы, реалистичность и точность подобных проектов должны обеспечивать им высокую оценку зрителей, но этого не происходит. Однако после просмотра нового проекта о Великой Отечественной войне я нашел ответ на свой вопрос.
Я был свидетелем множества подобных сериалов в прошлом, от "Ангелов смерти" Озёрского до современных проектов. Несмотря на то, что моё желание смотреть их уменьшилось со временем, я не смог устоять перед искушением оценить новое творение.
Первое, что бросается в глаза при просмотре нынешних киноработ – это коммерческая направленность авторов. В погоне за зрительским интересом и большими рейтингами они готовы пожертвовать качеством продукта. К сожалению, современные телепроекты о Великой Отечественной войне всё хуже и хуже справляются со своей задачей.
Сценаристы часто перегибают палку в стремлении добавить драматизма, используют упрощенные шаблоны для создания образов персонажей и допускают серьезные неточности в исторической основе сюжета. В результате получаются пустые мелодрамы или псевдокомедии, которые убивают жанр "военного фильма" под слоями своего бездарного содержания.
Сериал "Конвой", который я недавно посмотрел, стал для меня ярким подтверждением всего вышесказанного. История о мурманском конвое, который во время Великой Отечественной войны понес тяжелые потери, была представлена в ущербном и шаблонном виде. Авторы сценария показали лишь отрывочные эпизоды, не связанные между собой, что делает сериал бессвязным и неинтересным.
Боевые сцены выглядят неестественно и неубедительно, как будто их создавали не современные авторы. Привязанность к конкретным персонажам, которые являются центральной линией сюжета, делает повествование скучным и поверхностным. Шаблонность и низкий уровень исполнения убивают все attempts попытки передать драматизм войны.
Хотя актерская игра в "Конвое" достаточно хороша, это не спасает сериал от посредственности и безвкусия. Он остается обычным проектом, предназначенным для показа перед новостями или повторения днем – ничего более. Оценка четыре из десяти явно занижена.
Были былые перспективы у подобных проектов, но современные авторы предпочитают коммерческую выгоду качеству и искренности. Жаль, что такие сериалы не могут показать настоящее время, полное человеческих историй и подлинных трагедий, а лишь топят жанр "военного фильма" в океане мелодраматических пустышек.
Фильм российского производства "Конвой PQ-17", выпущенный в 2004 году, берет свое начало в романе "Реквием каравану PQ-17" советского мастера слова Валентина Пикуля. В далеком 1942 году, 27 июня, из Рейкьявика в путь отправился кавалькада судов, получившая название PQ-17. Их миссия - доставить груз в СССР через грозные воды северной Атлантики, где каждый метр пути таил опасность со стороны германского военного флота и авиации.
Главную угрозу представлял немецкий линкор "Тирпиц", базирующийся на норвежском фиорде. Как только британское Адмиралтейство узнало о его выходе, было принято решение отправить корабли непосредственного прикрытия навстречу германскому линкору, а транспортным судам - рассредоточиться и продолжить движение в одиночку. В результате этого хитроумного маневра транспорты конвоя остались беззащитными перед лицом вражеских подлодок и авиации. Двадцать два грузовых судна и два вспомогательных корабля были отправлены на дно, став жертвой колоссальной ошибки в стратегическом планировании.
Валентин Саввич Пикуль, советский писатель, известный своими историческими и военно-морскими произведениями, стал источником вдохновения для создателей фильма. Его книги, которые ценились на вес золота в советское время, были желанным приобретением для многих, кто жаждал погрузиться в мир истории и Spannung (напряженности). Несмотря на то, что некоторые представители интеллигенции тех лет пренебрежительно относились к его творчеству, считая его чтивом лишь мещанского сословия, они ошибочно воспринимали Пикуля как писателя второго сорта. Ведь Валентин Саввич подходил к историческим романам со всей серьезностью и скрупулезным изучением исторических документов.
Режиссер Александр Котт создал фильм, который нельзя судить слишком строго. Как и любое художественное произведение, он обладает своей уникальной интерпретацией исторических событий. Впечатляет использование документальных вставок с озвучиванием фактов, добавляющих фильму достоверности и глубины. Однако не обошлось без некоторых погрешностей: современный катер-сторожевик явно не вписывается в исторический контекст происходящего.
Кроме того, сюжет фильма оставляет желать лучшего в плане завершенности и цельного повествования. Он представляет собой ряд отдельных эпизодов, которые порой создают путаницу вместо ясной картины событий. Несмотря на это, фильм все же заслуживает внимания зрителя, готового погрузиться в атмосферу истории и Spannung, которую так мастерски создает Валентин Пикуль.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на возможные погрешности и неточности, фильм "Конвой PQ-17" является достойным продолжением исторического наследия Валентина Саввича Пикуля. Он напоминает нам о героических событиях прошлого и призывает нас к размышлению о судьбоносных ошибках истории, которые могут повториться, если мы не извлечем из них ценные уроки.
Доброго времени суток! Сегодня я хочу поговорить о многосерийной ленте «Конвой PQ-17». Прежде всего, стоит отметить, что в названии содержится неточность. На самом деле, речь пойдет обо всем караване, а не только о его эскорте.
После просмотра данного телепроекта у меня остались неоднозначные впечатления. Лента имеет некоторую связь с историей, но в основе лежит роман Валентина Пикуля, который является художественным произведением, а не историческим сочинением. Сюжет развивается скачками, перескакивая с одного момента на другой.
Я заметила множество несоответствий в сериале, и что самое удручающее - они кажутся совершенно бессмысленными, поскольку логика полностью отсутствует. Подобное попросту невозможно в реальности. Кроме того, есть фраза, приписанная совсем другому персонажу. Конечно, если незнаком с историей, это может остаться незамеченным, но все же вопрос - зачем намеренно вводить в заблуждение?
Этот телесериал нельзя считать историческим! В его основе лежит реальный исторический факт, но он раскрывается посредством художественного сценария. Если рассматривать его как художественное произведение, то получается вполне приличный телепроект, достаточно интересный и с эффектными панорамными видами - самолеты, корабли, море.
В целом, сериал кажется несколько недоделанным. Думаю, если бы авторы сценария не старались вплетать художественную составляющую и оставили ленту военно-исторической, она была бы просто превосходной. К сожалению, когда сюжет начинает интриговать и захватывать, появляются глупые несоответствия и неправдоподобия. Жаль, что история затронута лишь слегка.
Таким образом, данный телесериал оставляет неоднозначное впечатление - с одной стороны, он интересен как художественное произведение, а с другой - историческая достоверность и логичность событий вызывают сомнения.