сериал Крейцерова соната

Актеры:
Олег Янковский, Александр Трофимов, Ирина Селезнева, Дмитрий Покровский, Алла Демидова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Калягин, Михаил Глузский, Раднэр Муратов, Сергей Скрипкин
Режисер:
Софья Милькина, Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.01.2018)
Рейтинг:


"**Крейцерова соната**" - это телесериал, который берется за развертывание глубинных морально-этических дилемм, сопутствующих семейному бытию, с которыми сталкиваются представители рода человеческого в своей повседневности. В данном сериале эта тема занимает центральное положение, что делает его в высшей степени созвучным повести Льва Николаевича Толстого, имя которой неразрывно связано с названием проекта.
Данный мини-сериал предлагает зрителю окунуться в пучину семейных отношений между представителями самых разных типов личности. Сюжетная линия, подобно стремительному поезду, переносящему нас сквозь время и пространство, не умолкает ни на единый миг.
Два блестящих эпизода, созданные мастерами своего дела - Софьей Милькиной и Михаилом Швейцером в далеком 1987 году, раскрывают перед нами целый спектр человеческих судеб, порывов любви, горьких пилюль предательства и леденящего душу мести.
В этом телесериале каждый найдет отражение своих самых сокровенных переживаний, столкновений и размышлений о семейных узах и их хрупкости. Не зря же он носит название "**Крейцеровой сонаты**", в которой столь же мастерски сплетаются музыкальные ноты, как и нити судеб героев на экране. Это настоящий монолог о семье, где каждый может услышать свою историю.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Крайне неоднозначный художественный фильм, который не каждый способен воспринять безоговорочно. Он вынуждает зрителя задуматься над показанным, погрузившись в атмосферу сложных чувств и размышлений. В случае если цель — получить удовольствие от просмотра веселой кинокомедии или захватывающего триллера, тогда эта картина явно не то, что нужно.
Фильм представляет собой погружение в лирическое настроение, переносящее нас во времена давно ушедшей эпохи. Россия девятнадцатого века предстает перед нами в своей полной красе, позволяя прочувствовать ту неповторимую атмосферу той поры.
Многие из нас знакомы с ситуацией, когда в поезде или другом общественном месте мы становимся невольными слушателями монолога незнакомца. Именно такая участь ждет зрителей этого фильма, которые окажутся в роли случайных попутчиков главного героя.
Роль Позднышева блестяще исполнена Олегом Янковским. Этот актер мастерски перевоплощается из влюбленного юноши в уставшего от жизни мужчину, и наконец, в убийцу, который пытается объяснить свои мотивы.
Режиссер Михаил Швейцер приблизился к первоисточнику максимально близко, создав фильм, который погружает нас в размышления о природе человеческих отношений. Это неторопливая история, полная флешбеков и угнетающей атмосферы, но именно такая медленная экспозиция позволяет полностью прочувствовать весь спектр эмоций главного героя.
Одной из наиболее сильных сцен является отпевание супруги главного героя в той же церкви, где они когда-то венчались. Этот момент заставляет задуматься о сущности жизни и смерти.
В целом, это достойная экранизация, которая демонстрирует понимание Швейцера природы взаимоотношений между людьми, как в реальной жизни, так и на экране. Вечная история рассказчика и случайного слушателя находит новое воплощение в этом фильме.
В истории про Отелло и Поздняшева больше различий, чем сходств, несмотря на трагический финал обеих историй. В эпоху Шекспира царили героические персонажи, совершавшие отчаянные и мужественные поступки. Тогда зрители сочувствовали Отелло, который руководствовался своими эмоциями, а не Яго, опиравшемуся исключительно на свой разум. В то время как в эпоху Толстого понятие личности претерпело изменения, ценности общества видоизменились, отношение к людям стало иным. Убийство человека больше не воспринималось обществом как масштабная трагедия, а люди стали терять свою человечность, подобно тому, как общество в целом утрачивало свои высокие устои.
Толстой, будучи敏锐м наблюдателем, заметил эту тенденцию и пытался привлечь внимание общества к столь актуальной и острой проблеме. Он верил в то, что человеческая природа еще не полностью испорчена, и остается шанс на переменах. Стремясь соблюсти внешние приличия и сохранить репутацию честного человека, герой Поздняшева совершает страшный поступок - становится убийцей. Однако общество принимает этот поступок и даже оправдывает его, в то время как сам человек еще не полностью лишен совести и осознает всю чудовищность своего деяния.
В фильме нам продемонстрировали актуальную проблему нашего времени - бездушие общества, неправильную расстановку ценностей, когда люди готовы пожертвовать своими внутренними убеждениями ради внешних условий. Возможно, это происходит из-за страха быть уязвимым и желания казаться сильными и неприступными, подобно тому как равнодушие служит якобы надежной защитой. Толстой в своей работе призывает к совести, пробуждает чувство справедливости и пытается спасти молодое поколение от бездушия, которое стало настоящей чумой нашего времени.
Режиссер фильма удалось превосходно экранизировать столь сложное произведение, перенеся его на экран таким образом, каким оно было задумано автором. В результате получилась доверительная беседа со зрителем, к которой невозможно остаться равнодушным. Толстой мыслил верно и его нравственные посылы очень правильные, хотя и несколько наивные. Но попытка воззвать к совести общества предпринята, пусть даже в наше время это кажется почти невыполнимой задачей из-за всеобщего "черствения". Тем не менее, попытка заслуживает всяческой похвалы, как и наглядный пример того, какими трагическими последствиями чреват насилие.
Советские многосерийные киноленты, ныне преобразовавшиеся в так называемые мини-сериалы, безусловно, заслуживают восхищения своей выдающейся качественностью и непередаваемой атмосферой. Я имею в виду блестящие экранизации, каждая из которых по-своему уникальна и достойна высшей пробы. Я считаю, что нынешний проект заслуживает всеобщего зрительского признания. Творение Льва Николаевича Толстого поистине способно потрясти читателя своей искренностью и душевной глубиной, но нас ждет не просто литературное произведение, а его экранизация, которая, к моему удивлению, ничем не уступает современным попыткам представить классику на большом экране.
Автор сумел воссоздать в своем произведении неповторимую жизненную канву, затронуть актуальные вопросы смысла жизни и сложностей взаимоотношений между людьми. В общем-то, я с большим удовольствием пересматривал эту экранизацию после стольких лет. Первоначально мое видение режиссерского замысла показалось мне несколько непривычным и отличным от моего личного восприятия литературного произведения. Однако вскоре я понял, что авторы смогли мастерски передать историю, настолько проникнуться ею, что просмотр действительно оставляет незабываемое впечатление.
Фильм был снят в оригинальной манере, а две части, которые сегодня воспринимаются как серии и выкладываются на подобных сайтах, изначально задумывались как единое целое. Авторы сценария проекта сумели передать первоначальный замысел Толстого таким образом, что он предстал в своем истинном виде. Несмотря на то что я не могу назвать это лучшей экранизацией всех времен, все же она поистине заслуживает высокую оценку.
Актерский состав проекта просто блестящ. Каждый исполнитель роли сыграл на самом высоком уровне. Кроме того, сюжетная линия выполнена с превосходным вкусом и искусством, передавая главную мысль сериала с deepest understanding. Это очень умный и интеллектуально богатый проект, который не дает заскучать благодаря своему глубокому смыслу и сильной интеллектуальной нагрузке.
Высокую оценку я также ставлю актерской игре, так как персонажи исполнены с большой естественностью. Это крайне важный аспект любого проекта подобного рода. В конечном итоге, это исключительная экранизация Толстого, которую я безоговорочно рекомендую каждому зрителю, особенно тем, кто ценит интеллектуальную пищу и желает погрузиться в судьбы героев с головой. Приятного вам просмотра!