сериал Опасные связи (2003)
Les liaisons dangereuses

Актеры:
Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Лили Собески, Анджей Жулавски, Сирилл Тувенин, Франсуаз Брион, Теди Папаврами, Мария Белоусова
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Канада, Франция, Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.11.2012)
Рейтинг:


Во французских землях, в сердцах девятнадцатого столетия, разворачивается интригующая история, где мадам де Мертей выступает в роли опекунши молодых талантов искусства. Ее обитель тесно связана с жилищем фотографа по имени Вальмон посредством тайного хода, который также служит секретным убежищем для любовных похождений соседей и местом заговоров. Именно здесь они любуются своими амурными триумфами и вещают о кознях, витающих в воздухе.
Извращенное удовольствие мадам де Мертей заключается в том, чтобы искушать нежные души юных дарований искусства, будоражить их страсти и затем безжалостно манипулировать ими подобно марионеткам. В ее сердце горит пламя мести по отношению к Жеркуру, дипломату, который когда-то был объектом её страсти, но позднее отдал предпочтение юной пианистке Сесиль.
Мадам де Мертей вынашивает дьявольский план мести, который должен воплотить в жизнь ее верный союзник Вальмон – такой же ценитель изощренных любовных интриг и азартных игр. Оба готовы идти до конца ради достижения своих коварных целей, не обращая внимания на последствия их безрассудных деяний. В мире, где страсть, обман и интриги тесно переплетены, мадам де Мертей и Вальмон творят свою извращенную симфонию соблазна и манипуляций, готовые погубить всех, кто осмелится встать на их пути.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Роман де Лакло "Опасные связи" по праву считается одним из моих любимых произведений. Я не единожды погружалась в мир интриг и страстей, созданный этим талантливым писателем. Экранизации этой культовой книги я также следила с особым интересом. Многие известные режиссеры пытались передать на большом экране глубину чувств и психологическую напряженность оригинала, среди них Стивен Фрирз и Милош Форман.
В своих работах они привлекли таких именитых актеров как Колин Ферт, Гленн Клоуз и многих других. Однако, к сожалению, полностью передать атмосферу изысканного эгоизма и жестокой страсти так и не получилось. В моей памяти навсегда останется работа Жози Дайан, в которой сюжетная линия была представлена во всей своей красе.
Несмотря на то, что действие киноленты перенесено в 60-е годы, полностью изгнать из умов зрителей дух XVIII века не удалось. Страсти, бушующие на экране, никак нельзя назвать смешными или приевшимися. Они полны искренности и одновременно предательства, любви и мести. Но главенствующее место в этом водовороте занимает эгоизм, являющийся двигателем всех поступков героев.
Одной из самых сильных сцен в фильме является сцена обучения Вальмона мадам де Мертей жизненной философии. Актер, исполнявший роль молодого человека, мастерски передает его эгоцентризм и безответственность, которые присущи только миру де Лакло.
Подбор актеров на главные роли также заслуживает похвалы. Вальмона мог бы сыграть лишь тот человек, который идеально излучал бы самовлюбленность и эгоизм. И таким актером стал именно Эверетт Смит. Он мастерски показал искреннюю привязанность к мадам де Мертей, несмотря на то, что его героя нельзя считать виновным в своих чувствах.
Отдельно стоит отметить игру Катрин Денев. Несмотря на свой возраст (актрисе было уже за 60), она божественно сыграла свою роль. Ее геройиню нельзя назвать простой или понятной, но именно это делает ее столь привлекательной и загадочной.
Второстепенные герои также заслуживают внимания. Например, персонаж де Турель, сыгранный Изабеллой Хuppert, в некоторых моментах может показаться скучным и занудным. Однако, стоит помнить, что Вальмон никогда не питал бы чувств к подобной девушке.
Экранизации редко удается превзойти оригинал, но иногда создателям все же удается приблизиться к идеалу. И в этом случае заслуга принадлежит именно Жози Дайан, Катрин Денев и Эверетту Смиту за их блестящую игру и верность первоисточнику. Я бы поставила этой экранизации 9 из 10 баллов.
В течение пятнадцати лет с момента своего выхода на экраны данный мини-сериал оставался для меня недосягаемой жемчужиной, однако это не умаляет его ценности как выдающейся экранизации. Я наконец-то погрузилась в мир этого сериала и не прогадала – перед моими глазами развернулась настоящая феерия актерского мастерства. Каждое появление актеров на экране являлось истинным праздником для зрителей, а встреча с каждым из них становилась отдельным поводом для восхищения их талантом.
С грустью я прощаюсь с эпохой XVI века – столь прекрасные платья, парики, будуары и пышные балы навсегда останутся в моем сердце. Как же было жить без современных удобств? Ни телефонов, ни самолетов, ни автомобилей... В высшем обществе оставалось лишь плести интриги да сплетничать о соперниках.
Центральные фигуры этого мира интриг – прекрасная маркиза Изабель де Миртей и ее верный компаньон виконт Вальмон Себастьян. Красавица маркиза искусно расставляет сети, в которых тонут все новые жертвы по ее прихоти. Кажется, что у нее нет сердца, настолько она безжалостна в своих играх. Даже чара Себастьяна не властны над ней – он лишь орудие для достижения ее целей.
Вальмон, соглашаясь на очередную авантюру Изабель, требует награду – ночь и день наедине с маркизой. Цель же его – совращение юной Сесиль накануне свадьбы. В это время можно было еще называть подобное поведение "деланием последней шлюхой", но сейчас... Параллельно он увлекается скромной Марией де Турвель и решает добиться ее падения, но искренняя любовь Марии тронула его сердце и погубила их обоих.
Здесь я вновь обращаю внимание на финал романа. Потеря репутации в наше время – это еще не конец света. Но даже сейчас мадам де Мертей снова всплывет где-нибудь в высшем обществе, пусть и не в Париже. Истинное наказание от автора романа останется с ней навсегда и лишит ее светского общества раз и навсегда!
Отдельно хочется поблагодарить режиссера за возможность увидеть вместе несколько поколений "звезд мирового кинематографа" разных лет. Блистательная французская актриса и певица Даниэль Дарьё, начавшая свою кинокарьеру в 30-х годах с такими мастерами, как Жан Габен и Жерар Филипп, сыграла роль тетушки Вальмона в возрасте 85 лет. Умерла она в 2017 году, успев отметить свое столетие.
"Символ Франции" или "Лицо Парижа", очаровательная Катрин Денёв предстала перед нами в роли Изабель де Мертей. Трудно найти человека, который не восхищался бы ее обаянием в молодости и позже – от "Шервудских зонтиков" до "Любимой тещи". Несмотря на возраст, Катрин по-прежнему пленяет своей красотой и обаянием, даже если выражения лица ей уже не подвластны.
Настасья Кински в роли Марии де Турвель предстает перед нами как полная противоположность Изабель – открытая, искренняя и любящая. Мария верит в искренность чувств Вальмона и не мыслит свою жизнь без него, чем и погубит их обоих.
И finally, английский актер Руперт Эверет предстал перед нами сразу в трех ипостасях: племянник, компаньон по закулисным играм и любимый... Во время съемок его широко покатые плечи, возможно, олицетворяли мужское начало, но...
В этом сериале каждый актер предстал во всей красе своего таланта, погружая нас в увлекательный мир интриг и страстей XVI века.
Восхитительное классическое произведение, перо де Лакло обрело новую жизнь в современных декорациях. Несмотря на смену сцены, здесь бушуют те же страсти: любовь предстает в различных обличьях, эмоции переплетаются и взрываются, подобно фейерверку, а манипуляции расставлены как ловушки для неподготовленных душ.
Мадам де Мертей, блистательно исполненная Катрин Денив, покоряет с первого взгляда. В ней сочетаются шарм, присущий только зрелой женщине, мудрость, накопленная годами опыта, и респектабельность, которая придает ей ореол загадочности и недоступности. Все это создает интригующий образ, который располагает к себе и одновременно делает сюжет еще более запутанным и увлекающим. Отчетливо видно, что эта дама — настоящая повелительница своей судьбы, она отчетливо видит свои цели и готова превозмочь любые преграды ради их достижения, будь то упорство в борьбе за желанное или лицемерие, использованное как инструмент манипуляции.
Вальмон Эверетт — полная противоположность мадам де Мертей. Он взрывоопасен, его взгляд пронзает подобно мечу, а нрав горяч, словно пламя печи Хэфестоса. Воля его подчиняется не разуму, а страстям, но это не делает его глупым или необразованным. Он скорее похож на языческого бога — своенравного и непредсказуемого.
Вальмон и мадам де Мертей — идеальная пара, как две половинки одного целого. В их присутствии воздух искрится от напряжения страстей, а экран кажется готовым разлететься на тысячи осколков от переполняющих их эмоций. Этот дуэт действительно демонстрирует всю многогранность и сложность человеческой любви.
Не менее впечатляющими являются и другие актеры. Каждый из них блещет собственным светом, но особое внимание заслуживает Дарья Собески в роли Розмонд. Ее обаяние ослепляет подобно солнцу, а игра настолько тонка и многогранна, что кажется невозможной для кого-либо другого. Что же касается актера, исполнившего роль Дансени, то он, безусловно, справился со своей задачей, но у меня осталось чувство, что он мог бы сыграть и лучше, если бы ему предоставлялась возможность проявить свой талант в более широком диапазоне ролей.
Эверетт и Денев — две сильные личности, которые не знают границ в своей страсти. Борьба между ними вечна, подобно бескрайнему морю, а их действия всегда приправлены избыточным азартом. В результате, они тонут в волнах собственных амбиций и порой ведут за собой других, подобно коварному морскому течению. Так происходит и с Турвель, которая ранее была тихой гаванью, но жестокий мир и реалии жизни привели ее к краю бездны. Эта роль блестяще исполнена Изабеллой Кински, которая удалось передать всю гамму чувств своей героини — от растерянности до безысходности.
Фильм получился невероятно живым и ярким, подобным полотну великого мастера. Актерский состав подобран идеально, а музыкальное сопровождение добавляет произведению особую изюминку и неповторимость. Это тот случай, когда каждый кадр заслуживает отдельного восхищения, а общий итог можно оценить лишь на отметке «десять из десяти».
Ознакомившись с анонсом этого телесериала, меня охватила непоколебимая уверенность в том, что он станет одним из моих любимых произведений подобного рода. Ведь в актерском составе блистали такие мастера своего дела, как Катрин Денев и Пирс Броснан. Очаровательная французская актриса Катрин Денев способна очаровать зрителя уже с первых мгновений своего появления на экране. Ее изысканная внешность мастерски подчеркивается роскошными костюмами и платьями, что придает ей еще больше шарма и загадочности.
Однако, признаюсь честно, после просмотра предыдущей версии романа в исполнении Саре-Мишель Геллар, у меня появились определенные сомнения относительно способности Катрин Денев справиться с ролью. Но мои опасения были напрасными – актриса превзошла все ожидания и блистательно сыграла свою героиню, являясь прекрасным олицетворением французского шарма и непредсказуемости.
Что касается Пирса Броснана, то его мастерство актерской игры в роли Вальмона очевидно уже с первых минут просмотра. Его жесткий и проникновенный взгляд способен буквально заморозить зрителей от накатившего на них волны эмоций. А напускное равнодушие, которое он так мастерски изображает, делает его персонаж еще более притягательным для женских сердец, подобно тому, как магнит притягивает сталь.
Несмотря на некоторые небольшие огрехи в исполнении роли, Пирс Броснан великолепно справился со своей задачей. Вместе с Катрин Денев они создали поистине блистательную пару, от которой просто нельзя оторвать взгляд. И говорить здесь уже вообще не о чем – все и так предельно ясно.
Что же до сюжета телесериала, то он является вершиной классической литературы, мастерски экранизированной для современного зрителя. Я настоятельно рекомендую всем ценителям качественного кино и великолепных актерских работ ознакомиться с этим уникальным произведением искусства.