сериал Маленькие трагедии

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рейтинг:


В основе «Маленьких трагедий» лежит тщательное изучение глубинной сущности человека и пристальное наблюдение за едва заметными колебаниями его души, где страсть является верховным властелином. Как и первоисточник классика русской литературы А.С. Пушкина, телесериал выступает в роли сборника захватывающих встреч с персонажами, готовыми пойти на все ради своей страсти.
Задушевное обнажение пороков и мрачных эмоций происходит в четырех киноповестях. Выразительная игра актеров и канонические сюжеты погружают зрителя в водоворот чувств, ведущий его к осознанию тех внутренних процессов, которые протекают в душе каждого героя.
Богатое разнообразие образов и переплетение страстей создают неповторимую атмосферу каждой из киноповестей. Сценаристы мастерски используют всю палитру человеческих эмоций, погружая зрителя в пучину чувств: от яростной ревности до самозабвенной любви.
Актерский ансамбль сериала демонстрирует настоящее искусство перевоплощения. Каждый персонаж предстает перед зрителем живым и многогранным, а его внутренний мир раскрывается через тончайшие детали мимики и жестов.
Классические сюжеты «Маленьких трагедий» обрели новое звучание в современной интерпретации. Сериал не только погружает зрителя в интригующие истории, но и заставляет задуматься о вечных темах: страсти, любви, ревности и typologie человеческих пороков.
В каждой киноповести сериала «Маленькие трагедии» находит отражение определенная сторона человеческой натуры. Зритель наблюдает за развитием событий через призму внутреннего мира героев, сталкиваясь с их слабостями, страданиями и победами.
Сериал «Маленькие трагедии» — это настоящий праздник для поклонников классической литературы и ценителей тонкого психологического кино. Он доказывает, что даже в самых мрачных и страстных историях можно найти зерно истины и понимания человеческой души.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
По просмотру "Маленьких трагедий" можно смело утверждать: это настоящий драгоценный камень в оправе отечественного киноискусства. Великолепная экранизация русской классики XX века, где каждый персонаж важен и значим.
С раннего возраста меня поразила новелла "Моцарт и Сальери". Потрясающая музыка и безупречное воплощение образа Сальери в исполнении легендарного Иннокентия Смоктуновского. Роль Моцарта не менее блестяще сыграл Валерий Золотухин, подняв вопрос о сущности таланта и том, как жить с осознанием собственной бездарности, подобно герою Чарскому в новелле "Импровизатор".
В этой истории блистают двое актеров, любимых зрителями: Георгий Тараторкин (Чарский) и Сергей Юрский (Импровизатор). Их игра полна вдохновения. Герой Чарского страдает не менее, а возможно даже больше, чем Сальери, который наслаждается жизненными радостями – музыкой и женщинами. Но внутренняя борьба мешает Чарскому разделить любовь даже самой прекрасной из женщин (роль светской львицы блестяще исполнила Наталья Данилова), лишая его возможности вкусить прелести бытия.
Режиссер Михаил Швейцер мастерски выводит жизненный путь Чарского в рамках гениального пушкинского замысла. Новелла "Пир во время чумы" открывает для зрителей талант актера Александра Трофимова, исполнившего роль Вальсингала. Это настоящий мастер своего дела, чей магнетический взгляд и голос способны околдовать. Он поистине талантлив во всем – будь то игра стихов или их проникновенное проживание.
Швейцер создал произведение изысканной красоты, но "Маленькие трагедии" вывели его мастерство и талант на небывалые высоты, как в контексте советского кинематографа, так и мирового. Это настоящий шедевр отечественного киноискусства.
В этом созвездии великих душ блистают таланты, которые восхищают и побуждают к размышлениям. Гениальный Моцарт, хитроумный Сальери, именитый Гете, выдающийся Пушкин, одаренные Высоцкий и Смоктуновский, а также маэстро Швейцер - все они внесли свой вклад в создание киноленты "Маленькие трагедии", которая является экранизацией грандиозного произведения Александра Сергеевича. Темы, затронутые в фильме, столь обширны и многогранны, что трудно называть эти человеческие драмы маленькими. Они погружают нас в фундаментальные вопросы о Добре и Зле, Измене, Гении... Пересматривая этот шедевр советского кинематографа вновь и вновь, я не перестаю замечать противоречия, которые бросают вызов нашим зачастую поверхностным представлениям о честности и порядочности, на которых так упорно пытается строиться современная цивилизация.
Почему же бес, исполненный блестящим актером Николаем Кочегаровым, так поразительно похож на Пушкина внешне? В какой момент гений превращается в злодейство, а талант граничит с посредственностью? Кто является виновником тех самых жизненных трагедий: вымышленный "темный человек" или же корень зла скрывается внутри нас самих, в той темной части души, которая вмещает в себя всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарное кино о людях, которыми может стать каждый из нас. Фильм заставляет задуматься над нашими собственных пороками и достоинствами, бросая вызов нашему восприятию добра и зла, гения и посредственности, измены и любви. Каждый зритель найдет в нем отражение своей сущности и возможность для самопознания и саморазвития.
Великолепная режиссура трагедий Пушкина стала визитной карточкой этого фильма-спектакля. В каждом кадре ощущается безупречный вкус и умение постановщиков, которые мастерски преобразили первоначальную идею в достойное зрелище. Каждое слово, каждый жест актеров пронизаны глубокой эмоцией и искренностью.
Особое внимание заслуживает подбор актерского состава. Талант каждого артиста подобран с тщательностью ювелира. Величественный Высоцкий и многогранный Смоктуновский, как всегда, демонстрируют свой выдающийся дар, ставя новые высоты в мире киноискусства.
В некоторых сценах режиссер проявил смелость, использовав одних и тех же актеров сразу в нескольких трагедиях. Однако не все участники фильма смогли соответствовать высокому уровню профессионализма. Некоторые исполнители явно меркнут на фоне других, вызывая неоднозначные эмоции у зрителя.
Однако стоит отметить, что трагедии "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь" являются поистине шедеврами, затронувшими самые сокровенные струны души. В этих новеллах главное внимание уделено психологической глубине героев, что придает им особую изюминку и очарование.
Особого упоминания заслуживает игру Смоктуновского, который просто погружается в каждого своего персонажа, заставляя зрителя испытать гамму самых различных эмоций. В его исполнении каждый монолог становится настоящим произведением искусства, а дар преображения перерастает в настоящее волшебство.
Также хочется отметить отличную игру Золотухина, чья игра добавляет дополнительную изюминку в общую картину. Однако некоторые актеры порой портят общее впечатление от фильма-спектакля, вызывая желание досматривать фильм с неохотой.
В целом же, данный проект стал настоящим подарком для ценителей искусства и театра, продемонстрировав высший пилотаж актерского мастерства и режиссуры. Несмотря на некоторые погрешности, общий эффект от просмотра остается положительным.