сериал Мастер и Маргарита (1989)

Актеры:
Владимир Литвинов, Валентина Федотова, Александр Галко, Виталий Метлин, В. Закопырин, Сергей Сосновский, В. Емельянов, Евгений Виноградов, Тамара Джураева, Григорий Аредаков, Александр Курицын, Олег Мачахин, А. Улизко, Валерий Ерофеев, Н. Белякова, Евгения Торгашова, Людмила Потапова, Людмила Муратова, Валерий Новиков
Режисер:
Александр Дзекун, Эдуард Кольбус
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.06.2018)
Перед нами грандиозное театральное представление, которое вот уже многие годы является визитной карточкой мира сценического искусства как в прошлом веке, так и в современности. В основу этого выдающегося спектакля лег знаменитый роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", над которым гений писателя трудился на протяжении более чем десяти лет своей жизни. Изысканная сценография была создана в стенах Саратовского драматического театра имени Карла Маркса, где под неустанным руководством талантливого театрального режиссера Александра Васильевича Дзекуна каждый штрих и деталь были тщательно проработаны до совершенства.
Сцена разворачивается перед зрителями в первой половине XX века, в сердце России - Москве. Однако действие не ограничивается одним лишь временем и местом. Взоры зрителей переносятся также во времена правления Ирода Великого в Иерусалиме, где происходят напряженные диалоги между Понтием Пилатом и Иисусом Христом. История, разворачивающаяся на глазах публики, повествует о мрачных тайнах человеческой души, о чистоте и искренности любви, о сложных и противоречивых отношениях между людьми, которые находятся под пристальным вниманием Воланда и его свиты.
Спектакль погружает зрителей в мир тайн и загадок, где реальность переплетается с мистикой и фантастикой. Каждый персонаж, от мастера до Маргариты, от Воланда до Пилата, проходит через тернии испытаний, чтобы обрести свою судьбу и предназначение. Вся эта история - настоящий взрыв эмоций и переживаний, который не оставит равнодушным ни одного зрителя.
Театр драмы имени Карла Маркса, являясь одной из самых старинных сцен в России, стал идеальной площадкой для такой грандиозной постановки. Его исторические стены словно дышат таинственными тайнами и легендами, которые хранят память о великих театральных мастерах прошлого.
Александр Дзекун, как настоящий мастер своего дела, смог прочувствовать и передать всю глубину и многогранность булгаковского произведения. Каждая деталь постановки - от костюмов до светового решения - тщательно проработана и гармонично вписывается в общую концепцию спектакля.
Таким образом, перед нами предстает настоящее театральное волшебство, которое наполнено глубочайшим смыслом и философией. Это не просто развлекательное зрелище, а настоящий художественный шедевр, который затрагивает самую суть нашего существования и оставляет глубокий отпечаток в сердцах зрителей.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Театральное представление для ценителей таланта Михаила Булгакова. Тем не менее, оно может разочаровать поклонников кинофильма 2005 года "Мастер и Маргарита". Это произведение является данью уважения к первоначальному тексту писателя, а не его адаптации в формате современного блокбастера.
Для тех, кто обожает интерпретации автора и ценит театральное искусство во всей его многогранности, спектакль обещает быть настоящим откровением. Однако для тех, чьи сердца навсегда покорил фильм-сериал 2005 года с непревзойденной игрой актеров от Дмитрия Лаврова и Олега Басилашвили до Елены Ковальчук и Сергея Филипенко, эта театральная версия может показаться блеклой. Такое отношение обосновано: в сравнении с кинофильмом образ Воланда покажется чересчур сдержанным, а Иешуа излишне удручающим. Даже Пилат будет казаться погруженным в свои мысли на грани сна.
Но именно эти персонажи представляют собой одну из основных интриг данной театральной постановки. Воланд здесь предстает более отрешенным, нежели тот образ, который создал Олег Басилашвили. Но этот выбор режиссера неcosseчен правильный или неправильный? Это вопрос интерпретации. Каждый режиссер имеет полное право на свою версию героев.
Иешуа в этой постановке вызывает гораздо больше сочувствия, чем у других исполнителей роли. Опять же, это вопрос видения режиссера. То же самое можно сказать и о Пилате: впервые он предстает живым человеком задолго до встречи с Иешуа, что добавляет ему глубины.
Каждый актер в этом спектакле не столь узнаваем, как их коллеги из фильма 2005 года. Но это вовсе не умаляет таланта исполнителей. Маргарита и Мастер, Бездомный и другие актеры играют на подлинном уровне мастерства.
Кстати говоря, преображение Бездомного от обычного уличного поэта до человека высокой духовности в этой версии вышло более ярким и очевидным. При этом я не хочу умалять значение работы Галкина в фильме.
Отдельного упоминания заслуживает и сам театральный способ постановки спектакля. Конечно, съемка на природе с компьютерной графикой существенно облегчает задачу. Но этот спектакль удачно справляется с задачей передачи атмосферы, несмотря на ограничения театральной сцены.
При всем уважении к достоинствам кинофильма, не стоит пренебрежительно относиться к этому театральному произведению. Оно предлагает новую встречу с любимыми персонажами в совершенно ином контексте. Кроме того, это еще один шанс погрузиться в мир Булгакова через призму театра.