Мертвые души

сериал Мертвые души

Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5 (09.08.2013)
Рейтинг:
8.12
7.50
В центре сюжета данного телесериала находится харизматический авантюрист Павел Иванович Чичиков, мастерски выдающий себя за состоятельного помещика. Своим виртуозным прикидом он обольщает не только простодушных обывателей, но и самых изощренных светских знатоков, превращаясь в желанного гостя на блистательных раутах и роскошных ужинах. Чичиков знакомится с influencerами местной аристократии и быстро входит к ним в доверие, становясь предметом всеобщего обожания. Однако за этим блеском и помпой скрывается истинная цель нашего героя - беззаветное стремление обогатиться любыми доступными средствами. Именно поэтому Чичиков, подобно талантливому камелеону, маскирует свои мошеннические замыслы под личиной щеголеватого щеголя, который так ловко прячется от всеобщего взора. Главный козырь его безрассудных схем заключается в скупке мертвых крестьянских душ, которые по недосмотру своих хозяев числятся как живые. Чичиков не гнушается никакими методами, чтобы завладеть этими документами и официально оформить крестьян на свое имя, несмотря на то, что они уже давно покинули этот мир. В погоне за мифическим богатством наш герой готовит одну аферу за другой, но судьба распоряжается таким образом, что все его коварные планы оказываются тщетными. В конце концов, общество срывает с него последнюю маску, открывая взорам окружающих настоящее лицо хитрого проходимца и разоблачая его на глазах у всех. Таким образом, мы видим перед собой блестящую экранизацию всемирно известной поэмы великого русского классика Николая Васильевича Гоголя. Сюжет телесериала мастерски передает колорит того времени и погружает зрителя в атмосферу интриг, обмана и безрассудного честолюбия, которое так явно прослеживается в характере главного героя.
Рецензии
Гоголь, через своего героя Чичикова, путешествует по Руси и встречает самых различных персонажей, представляющих собой разные стороны русской жизни того времени. Через эти встречи Гоголь показывает нам реалии российской действительности: купечество (Манилов), дворянство (Ноздрев), чиновничество (Бобчинский и Анфим), крестьянство (Собакевич) и т.д. Гоголь использует сатиру, чтобы высмеять пороки общества того времени, такие как коррупция, обман, бездуховность и лень. Через персонажей он показывает нам, что эти пороки не только вредят обществу, но и мешают достижению целей, которые стоят перед Россией. Одновременно с этим Гоголь прославляет красоту русской природы и величие ее истории. Он восхищается необъятными просторами России, которая, по его мнению, способна вдохновить на великие дела и подвиги. Однако он также осознает, что Россия находится в кризисе, и только через испытания она сможет обрести свое настоящее предназначение. Таким образом, «Мертвые души» — это не просто сатирическое произведение, а глубокий анализ российской действительности и поиск путей к ее преображению. Гоголь показывает нам, что каждый из нас может внести свой вклад в это преобразование, но для этого нужно начать с себя: «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?»
«Мертвые души» — столь емкое название произведению, что уже само по себе является неким пророчеством. Гоголь, этот уникальный писатель, сотворивший целую вселенную на страницах своей поэмы, чьи произведения столь органично переносятся с бумаги на экран. Михаилу Швейцеру удалось настоящее чудо — передать через кино то, что изначально было создано Гоголем в словесной ткани. В процессе погружения в этот фильм мы осознаём, как настоящие «мертвые души» обретают жизнь в своей безжизненности, а помещики, хозяева этих душ, оказались не способны к развитию и росту, став преградой для нового класса предпринимателей, олицетворением которого является Чичиков. Чичиков — не «мертвая душа», несмотря на свой цинизм. Он единственный в мире Гоголя, кто трансформирует свои идеи в реальные действия, а не ограничивается пустыми грёзами и мечтаниями, подобно Манилову. Швейцер мастерски передает эту мысль зрителю. «Мертвые души» — это произведение, которое актуально по сей день. Каждый из нас, столкнувшись с гоголевским отражением собственной натуры, склонен воскликнуть: «Нет, не я! Это неправда!» Однако признать себя в чужом описании всегда трудно. В этом и заключается непреходящая значимость Гоголя как зеркала, отражающего нашу сущность. Наш кинематограф преуспел в адаптации русской классики, демонстрируя нам ее многогранность и актуальность во все времена.
Н.В.Гоголь, незаурядный и блистательный маэстро русской литературы, предстал перед нами с небывалой откровенностью в своем гениальном произведении "Мертвые души". Эта эпическая сатира пронизана глубоким пониманием русского дореволюционного бытия и беспощадной критикой человеческих пороков. Главным действующим лицом этого трагикомического полотна является Павел Иванович Чичиков, персонаж, в чьем путешествии по миру мы сталкиваемся с множеством эксцентричных и удручающих фигур. Эти люди, мертвые душой, продолжают странствовать в телесной оболочке, являя собой живую иллюстрацию к общественным язвам имперской России: глупости, алчности, жажде наживы и корыстолюбию. Совершенно отсутствие положительных героев в романе - это настоящее достижение Гоголя. Вся галерея персонажей олицетворяет собой мерзость человеческих пороков, не располагающих к себе и отталкивающих нас своей сущностью. "Мертвые души" - единственное произведение мировой литературы, где нет ни единого положительного героя. Просмотр современной экранизации "Мертвых душ" заставляет задуматься: изменилось ли что-то в нашем обществе со времен Гоголя? Несмотря на то, что назвать эту адаптацию настоящим сериалом язык не поворачивается - она, несомненно, интригует и поучительна. Однако качество изображения оставляет желать лучшего, особенно для нынешнего зрителя, привыкшего к высоким стандартам современного телевидения. В то же время, нельзя не отметить талантливость и реалистичность этой классической экранизации. Она мастерски передает гоголевский смысл и заставляет нас вновь задуматься о вечных вопросах человеческой природы.