сериал Место встречи изменить нельзя

Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5
(18.10.2012)
Рейтинг:


В послевоенной Москве, еще не оправившейся от жестоких ран войны, царил настоящий террор на улицах. Город был окутан страхом и беззаконием, ведь разгуливающие банды совершали свои темные дела открыто и бесстыдно. Самой свирепой и неуловимой из них была группировка, прозванная "Черной кошкой". Ее когтистый след простирался по всему городу, оставляя за собой лишь разрушения и человеческие жизни.
Между тем, в самом сердце столицы, в правоохранительных органах начинает службу бывший офицер Володя Шарапов. Демобилизовавшись из рядов армии, он решает посвятить себя борьбе с беззаконием, придя на службу в отдел по противодействию бандитизму. И первое дело, которое ему поручают – это расследование жестокой расправы над Ларисой Груздевой.
Руководимый внутренним чувством справедливости и твердой решимостью восстановить правопорядок, Володя берется за расследование с прежней военной доблестью. Он не просто хочет поймать убийцу Ларисы – он стремится разоблачить саму "Черную кошку", чтобы прекратить её кровавые оргии на улицах столицы.
Шарапов понимает, что перед ним стоит настоящий исполинская задача, ведь банда известна своей жестокостью и хитроумностью. Но он не из тех людей, кто отступает перед лицом трудностей. Наоборот, трудности лишь подстегивают его решимость, как горячий ветер подхлестывает пламя.
В процессе расследования Шарапов сталкивается с запутанным лабиринтом лжи и обмана, сотканным из мрачных тайн и темных интриг. Но он не отступает перед лицом истины, даже если она скрыта под толщей лжи. Он разгребает завал улик, выискивая малейшие признаки правды, подобно тому, как золотоискатель промывает речной песок в поисках драгоценного металла.
Вместе со своим верным напарником Мишей, Шарапов проникает в темные уголки столицы, где прячутся от правосудия самые гнусные и жестокие элементы послевоенной Москвы. Он стучится во все двери, задавая одни и те же вопросы снова и снова: "Где "Черная кошка"? Кто её главарь? И кто убил Ларису Груздевую?"
Шарапов не просто расследует дело – он ведет настоящую войну против преступности. Он понимает, что это война без правил, где каждый день на кону человеческие жизни и честь города. Но Шарапов не боится этой войны, потому что у него есть то, чего лишены многие другие: он знает, за что борется.
И в конце концов, после многих ночей бдений и дневных дознаний, Шарапов добивается своей цели – "Черная кошка" больше не правит улицами столицы. Город обретает мир и спокойствие благодаря настойчивости и непоколебимости одного человека, который не побоялся взять на себя борьбу с бандитизмом.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мои юные годы, когда я была ученицей пятого класса, один из моих одноклассников как-то раз спросил меня, интересовалась ли я определенным телесериалом. Я же отвечала ему, что подобные произведения не вызывают у меня энтузиазма. В результате такого моего ответа, я была названа глупой, чем очень сильно расстроилась и обиделась на своего одноклассника. Но спустя какое-то время, после того как я все-таки ознакомилась с данным произведением, мне пришлось признать, что мой одноклассник был прав.
Данный телесериал, несомненно, является уникальным и выделяется среди всех остальных детективных кинофильмов советского кинематографа. Особое внимание хотелось бы уделить актерской игре. В особенности нельзя не отметить блестящую игру Высоцкого в роли сыщика Глеба Жеглова, который стал настоящей изюминкой сериала и полюбился зрителям с первой же минуты просмотра.
Глеб Жеглов – это профессионал своего дела, имеющий богатый опыт поимки разбойников и обезвреживанию преступников. Он является сотрудником МУРа, благодаря чему у него сложился свой стиль работы с преступным миром. Каждый человек, будь то вор или любой другой тип уголовника, найдет в Жеглове своего оппонента. Его основная цель – избавить этот мир от всех преступников, и он готов работать над достижением этой цели днем и ночью.
Вместе с Глебом Жегловым работает его напарник Владимир Шарапов, молодой офицер, который еще не имел большого опыта работы с криминальными элементами. Игра актера Конкина в роли Шарапова была просто великолепной, но при этом он уступает по яркости образу Жеглова. В отличие от своего шефа, Шарапов имеет доброе сердце и романтическую натуру, что делает его более человечным, но менее строгим в вопросах борьбы с преступностью.
Между тем, роль Шарапова не стоит недооценивать. Именно он часто открывает глаза Жеглову на те или иные вещи, которые тот мог бы упустить из виду. Несмотря на некоторые недостатки в терпении и артистизме, именно Шарапов заслуживает уважения за свою роль в поимке главного злодея и всей банды.
Вместе Жеглов и Шарапов составляют идеальную команду, где каждый уважает другого и находит общий язык. Их профессионализм и умение работать вместе способствовали снижению уровня преступности во время показа этого сериала, хотя бы и временно.
Действия сериала разворачиваются в 1945 году, на заключительном этапе Великой Отечественной войны, когда люди только начинают приходить в себя после всех тягот и лишений, которые им пришлось пережить. Преступность достигла невероятных высот, а патриотизм был совсем потерян среди населения. Все это ставило Шарапова и Жеглова на передний фронт борьбы с преступным миром.
Сериал полон интригующих моментов и поворотов сюжета, но его главной особенностью является акцент на диалогах между персонажами. Это придает сериалу дополнительный шарм и делает его увлекательным для зрителя.
Сериал «Место встречи изменить нельзя», вышедший на экраны в далеком 1979 году, вызвал среди зрителей настоящий фурор и раскол общественного мнения на два лагеря. Истинной причиной этого раздора стал гениальный актерский талант Владимира Высоцкого, столь блестяще воплотивший образ следователя Глеба Жеглова.
С одной стороны, находились зрители, безоговорочно принимавшие фильм как эталон качества и верящие каждому кадру, будто речь шла о реальных событиях. Среди них даже те, кто воспринимал банду Черная кошка как нечто вполне возможное в послевоенной Москве. С другой стороны, были те, кто также полюбил сериал, но испытывал некоторые reservations по поводу образа Жеглова в исполнении Высоцкого, считая его чересчур красочным и экспрессивным для типичного советского следователя.
Однако, не смотря на это, зрители вновь и вновь возвращались к просмотру «Места встречи», арендуя телевизоры специально ради этой цели. Школьники, обучающиеся во вторую смену, без колебаний пренебрегали уроками, дабы не пропустить хотя бы эпизод любимого сериала.
С течением времени «Место встречи изменить нельзя» так и осталось зрительским фаворитом. Даже спустя десятилетия мы продолжаем переживать за судьбу Шарапова (в неподражаемом исполнении Леонида Конкина), надеясь на чудо, что его герою удастся избежать трагической развязки.
Подбор актеров заслуживает высшей похвалы – каждый из них мастерски вжился в роль. После выхода фильма артистов стали узнавать исключительно по кличкам их экранных персонажей: Горбатый, Промокашка, Кирпич и так далее.
Цитаты из «Места встречи» давно уже стали крылатыми выражениями, а многие даже не подозревают о существовании первоисточника. Несмотря на обилие современных сериалов на самые разные темы, лишь немногие способны сравниться с классикой жанра – «Место встречи изменить нельзя».
Время показало, что образ Глеба Жеглова в исполнении Высоцкого гораздо более аутентичен для той эпохи, когда следователям приходилось бороться с преступностью, буйствовавшей в послевоенной Москве. Дуэт Жеглов-Шарапов и по сей день может соперничать со знаменитым Холмс-Ватсоном, настолько органично дополняют друг друга резкий, бескомпромиссный Глеб и интеллигентный, но отнюдь не безвольный Шарапов.
Наконец, как говорится в одной из песен Высоцкого, ходят слухи, что каждый уважающий себя следователь гордится наличием портрета Жеглова на стене своего кабинета. По крайней мере, такова легенда, которая лишь добавляет шарма этому незабываемому сериалу.
В конечном счете, можно смело поставить фильму высокую оценку – 10 из 10 возможных баллов.
Этот кинофильм занимает особое место в моей душе, я его пересматривала бесчисленное множество раз, так что каждое слово и кадр отпечатались в моей памяти навсегда. Однако, несмотря на это, время от времени меня одолевает непреодолимое желание вновь погрузиться в этот мир, созданный на экране. Ведь даже спустя столько раз просмотра, Spannung остается неизменной спутницей во время сеанса.
С самого начала хотелось бы отметить необычный феномен: данная кинолента превосходит по своей занимательности исходную книгу, что кажется невозможным. Как создателям удалось из достаточно посредственной литературы сотворить настоящее кинематографическое произведение искусства, которое буквально засасывает зрителя с первой минуты и динамично развивается на протяжении всего фильма? Отдельные похвалы заслуживают Говорухин и Высоцкий, которые своей работой над фильмом придали ему непередаваемую глубину и многогранность.
Высоцкий в роли своего персонажа - это что-то! Передать всю гамму эмоций, которую он вызывает, словами просто невозможно. Он поистине великий актер, мастерски передающий нам свою душу через экран. Его герои настолько харизматичны и многогранны, что с каждым просмотром фильма растет не только уважение к его таланту, но и симпатия к персонажу.
Однако, если Высоцкий - настоящее украшение фильма, то актер, сыгравший Шарапова, вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, он прекрасно передает черты строгого и справедливого человека, ценящего моральные принципы выше всего. Но в то же время, его персонаж кажется мне чересчур отрешенным и холодным. Он упорно следует своей морали, но при этом упускает из виду другие аспекты жизни и мнения окружающих. Мне осталось загадкой, почему создатели фильма не добавили в образ Шарапова немного тепла и живости, чтобы сделать его более симпатичным для зрителей. Кроме того, было бы неплохо акцентировать внимание на том времени, в котором разворачиваются события, ведь Жеглов стал настоящим символом борьбы за правду той эпохи.
Отдельные слова благодарности хочется сказать Евгению Геворгяну за прекрасное музыкальное сопровождение фильма. Мелодии настолько уникальны и проникновенны, что они пробираются в самое сердце зрителя. Кроме того, музыка отлично гармонирует со стилем кинофильма и придает ему особый колорит.
Для меня советский кинематограф всегда оставался эталоном качества. Сейчас подобные фильмы не снять, да и современная молодежь предпочитает совсем другие киноленты, даже если они считаются классикой жанра. Но несмотря на это, я настоятельно рекомендую каждому хотя бы раз взглянуть на этот фильм, чтобы прочувствовать настоящий вкус киноискусства.
Эпический кинопроизводственный труд, несомненно, является жемчужиной отечественного кинематографа, невзирая на то, что современные интернет-платформы пестрят новинками сериального жанра, способными заворожить даже самого искушенного зрителя. Я же испытываю неизменную страсть к этому шедевру экрана и с завидным постоянством возвращаюсь к его просмотру. Картина создана по мотивам романа братьев Вайнеров, озаглавленного "Эра милосердия", и удалось передать дух той эпохи, когда новый государственный строй лишь зарождался и люди пытались выжить в новых реалиях.
Богато аутентичной атмосферой и колоритом передано становление социалистического общества, где каждый день приносил новые вызовы и испытания. Я нисколько не сомневаюсь, что братья Вайнеры остались довольны столь выразительной экранизацией своего бестселлера, мини-сериала "Место встречи изменить нельзя".
Однако нечасто случается так, чтобы киноадаптация смогла в полной мере передать весь смысл и глубину первоисточника. Но этот сериал мастерски воссоздает мир добра и зла, надежд на светлое будущее и борьбу между правоохранительными органами и криминальными элементами, олицетворенной шайкой "черная кошка". Неподкупные стражи порядка МУРа во главе с Жигловым и Шараповым не гнушаются ни силой, ни риском собственной жизни в устремлении служить народу и Родине.
Важно отметить и отличие от книжной концовки, сделанное в сериале. Режиссер Станислав Говорухин принял решение сделать финал более позитивным, и я склонен полагать, что он не ошибся в этом выборе. Эта перемена лишь добавляет положительных эмоций от просмотра, не оставляя чувства разочарования на последних кадрах.
Высокое мастерство Говорухина и братьев Вайнеров, бесспорно, заслуживает самой высокой похвалы. Я искренне рекомендую вам прочитать роман и посмотреть сериал, ведь это настоящее наслаждение для души и разума. Надеюсь, что вы найдете время для этого и получите столько же удовольствия от знакомства с данным произведением искусства, сколько получила я. Приятного просмотра!
Фильм, который переживает века и каждый раз открывает новые тайны для своих зрителей. Это кино было создано по мотивам романа братьев Вайнеров "Эра милосердия", заслуживающего отдельного рассмотрения и оценки. Фильм повествует о послевоенном периоде в Москве, когда общество окутано атмосферой преступности и беспорядка. На фоне всеобщего дефицита и разрухи, которые должны были быть преодолены во имя восстановления страны, банды разбойников грабят магазины и склады, не останавливаясь перед жестокими убийствами ради наживы.
Фильм дает нам уникальную возможность заглянуть вглубь преступного мира того времени и понять его структуру и иерархию. Старший оперуполномоченный милиции Жеглов берет под свое крыло молодого разведчика Шарапова, чтобы научить его всем тонкостям работы в послевоенной Москве. В фильме мы видим, как формировалась милиция в тот период времени и какой ценой давалась победа над преступностью.
Особое внимание заслуживает актерская игра Владимира Высоцкого на роли старшего оперуполномоченного Жеглова. Его персонаж, который в романе предстает отрицательным героем, благодаря таланту Высоцкого становится обаятельным и почти положительным персонажем. Фильм просто переполнен крылатыми фразами, которые вошли в обиход не только среди зрителей, но и в народной речи.
Блестящий актерский состав, прекрасная игра каждого исполнителя делают фильм настоящим произведением искусства, которое заслуживает просмотра всем без исключения. Но чтобы по-настоящему погрузиться в эпоху и понять героев, советуем не только посмотреть фильм, но и прочесть роман братьев Вайнеров "Эра милосердия". Это настоящий кладезь информации о послевоенном периоде и преступном мире того времени.