Монстр: История Джеффри Дамера 1 сезон
Monster: The Jeffrey Dahmer StoryМонстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story

сериал Монстр: История Джеффри Дамера 1 сезон

Monster: The Jeffrey Dahmer Story Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10 (21.10.2022)
Рейтинг:
7.32
7.80
Детективский мини-сериал развертывает свои завесы восьмидесятом году прошлого столетия. Однако это всего лишь пролог к мрачной истории, которая тянется вплоть до конца девяностых годов двадцатого века. В фокусе attenzione находится Дамер Джеффри, персонаж, обвиненный в серии кровавых преступлений, которых на его счету оказалось ни много ни мало семнадцать. Жертвами этого серийного убийцы, чья извращенная психология граничила с безумием, стали исключительно мужчины, склонные к нетрадиционным формам любви. В погоне за истиной потоковый сервис Нетфликс переносит нас в атмосферу того времени, чтобы разобраться в мотивах и причинах кровавого пути Дамера Джеффри, которого правоохранительные органы единогласно признали одним из самых опасных маньяков своего времени.
Рецензии
Впервые за все годы моего погружения в мир сериалов подобного жанра, я испытываю необычайное сочувствие к убийце, садисту и живодеру. История этого человека вызывает у меня задумворенность о том, что корни его злодеяний лежат в далеком детстве. Многие родители склонны считать, что подобные трагедии никогда не коснутся их чад, но этот фильм служит нам всем предупреждением: маниакальные наклонности могут проявляться гораздо раньше, чем мы того ожидаем. Я впервые слышу о Джеффри Дамере и решила предварительно изучить информацию об этом персонаже в Википедии и посмотреть несколько документальных фильмов. Хочу отметить мастерство режиссера в создании декораций, которые максимально точно воссоздают обстановку той квартиры и место преступления. Особое внимание хочу обратить на игру Эвана Питерса в роли Джеффри Дамера. Я слежу за его работой уже давно, с тех пор как он блистательно исполнил роль в сериале "Американские истории ужасов". Он мастерски перевоплощается из добропорядочного гражданина в лютого злодея и обратно. Однако мне показалось, что в образе Джеффри Дамера ему не хватило некоторой жесткости, он был слишком ранимым и потерянным. Хотя, возможно, так было и в реальной жизни. Интересно отметить, что до последнего момента я не хотела смерти главного героя и даже испытывала больше сочувствия к Джеффри Дамеру и его отцу, чем к родственникам жертв. Пожалуйста, не осуждайте меня за это – просто так сложилось мое восприятие истории. Отдельно хочу выделить актеров, сыгравших роли жертв Дамера, они вызывали во мне сильную симпатию и даже после их гибели я задавалась вопросом: "Зачем он сделал это? Ведь он был таким добрым парнем!" Особенно меня тронула история глухонемого юноши – казалось, между ними было настоящее обоюдное чувство, но внезапно все закончилось трагедией. Фильм оставляет после просмотра грустный осадок. Если задуматься о том, что это реальная история, то становится еще страшнее осознавать, что такие монстры могут жить среди нас, в наших же домах и даже за соседней дверью. После таких мыслей хочется добавить: будьте бдительны и никогда не принимайте напитки от незнакомцев – кто знает, что они туда подмешают? Ведь подобные маньякам, как Джеффри Дамер, могут скрываться где угодно!
Сериал вызвал неоднозначную реакцию у меня, хотя он и обладает несомненным интересом. Однако есть аспекты, с которыми я решительно не согласна, а именно способ подачи образов главного антагониста. Я являюсь новичком в вопросах данного человека, мое представление о нем сложилось лишь на основе этого сериала и нескольких интернет-статей. В целом сериал больше склоняется к психологическому портрету, пытаясь разобраться в том, как главный герой стал столь ужасным созданием. При этом создатели пытаются вызвать у зрителя сочувствие к нему, пусть и неявно. Безусловно, роль ошибок родителей и невнимательного воспитания нельзя сбрасывать со счетов, но это лишь малая часть причины столь кошмарных деяний. Не факт, что более внимательное воспитание могло бы предотвратить зверства главного героя. Однако стоит задуматься о том, почему же некоторые дети с ужасными родителями не становятся такими монстрами? Даже наоборот, они часто вырастают в лучших людей, чем можно было бы ожидать. Анализ жизнеописаний серийных убийц показывает, что травмы детства не всегда являются основной причиной их деяний. Ведь есть множество примеров убийц без каких-либо очевидных травм или ужасов в прошлом. Я убеждена, что причина появления столь чудовищных созданий гораздо глубже, чем просто воспитание родителей или детские травмы. Непременным условием является предрасположенность к насилию, которая есть у каждого из нас в различной степени. Особенно жутко то, как главный герой не испытывает никакого раскаяния за свои деяния, а лишь ищет пути умереть, получив прощение от Господа. И те люди, которые восхищаются им и пишут ему письма, только подпитывают его эго, что делает их столь же странными созданиями. Образ отца также вызывает жгучее неприятие у меня. Он не испытывает ни малейшего раскаяния в своих поступках и даже оправдывает сына. В конце концов, он хочет подзаработать на трагедии своего сына. По моему мнению, он сам является монстром, пусть и не столь жестоким, как его сын. Я не пожалела времени, потраченного на просмотр сериала, но меня тревожит тот факт, что подобные фильмы пропагандируют столь отрицательные и больные образы, внося их в культурный обиход. Мы рискуем сделать монстров героями, а это может иметь печальные последствия для общества в целом.
Райана Мерфи, мастера телевидения, притягивают как магнит неординарные личности, на первый взгляд ущербные или даже страшные. В его творчестве мы видим Брук Маккуин и Эндрю Кунанана, Рэйчел Берри и Медсестру Рэтчед, Пейтона Хобарта, О. Джей Симпсона и Генри Уилсона. Последним в этом списке стал Джеффри Дамер, чья фигура предстает перед нами в новом сериале "Монстр: История Джеффри Дамера". Почему же Райан Мерфи так пленяется этими неоднозначными персонажами? Отчасти это можно объяснить нашим всеобщим любопытством к тому, что выбивается из общепринятых норм. Мы жаждем находить утешение в историях о тех, кто отвержен обществом, кто чувствует себя чуждым и нежеланным. Мерфи мастерски овладел этим навыком, и хотя его стиль не отличается новизной, он обладает собственной изюминкой. Мерфи - сам себе художник, который, несмотря на сотрудничество с такими талантливыми сценаристами, как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак, все же остается неточным и непредсказуемым. Однако после таких шедевров, как "Поза" и "Американская история преступлений", он демонстрирует более глубокое понимание общественных механизмов и того, как общество формирует и культивирует свои героев. В "Монстре: История Джеффри Дамера" мы видим столкновение противоречивых импульсов между самодовольством Мерфи и более серьезным, но все же неудовлетворительным анализом социального мира середины Америки в конце 1970-х - начале 1990-х годов. В отличие от "Убийства Джани Версаче: Американская история преступлений", этот сериал рассеян и безыдейный, но в то же время он пытается быть историей возникновения Джеффри Дамера (Эван Питерс) и его жизни, работой расистской полицейской системы, родительских грехов Дамера (Ричард Дженкинс и Пенелопа Энн Миллер), признания соседки Гленды Кливленд (Ниси Нэш), панегирика жертвам и осуждения социальных структур, которые позволили этому произойти. Таким образом, Райан Мерфи снова погружает нас в мир неординарных личностей, где мы можем находить утешение в истории Джеффри Дамера и других подобных ему персонажей. Несмотря на некоторые недостатки, сериал предлагает нам богатую пищу для размышлений о социальных проблемах, которые все еще актуальны и сегодня.
Впечатляюще детальный, отталкивающе заманчивый, гипнотически притягивающий. Не советую смотреть поздним вечером и тем, у кого нестабильная психика. Это сериал о человеке, в чьей голове развернулся настоящий кавардак. В последнее время редко встретишь стоящие сериалы, а от Netflix и подавно, но этот... Я абсолютно уверен, что найдутся те, кто обожает подобные "фильмы", так что, друзья мои, не проходите равнодушно мимо! Гарантировано расчленённая сюжетная линия и полное погружение в извилины психически неуравновешенного героя. Такие истории крайне редко получают достойную экранизацию. Здесь есть над чем поупражняться в навыках психолога, я вам заверяю. Без сомнений, это превосходный сериал, к тому же имеющий глубокий социальный подтекст. И почему сейчас так актуально... Еще одна интрига, хоть и кажется всё очевидным, но чёрт возьми - это захватывает!
Сериал является хроникой жизни Джеффри Дамера, чье имя неотрывно связано с именами других знаменитых серийных убийц США, таких как Тед Банди, Девид Берковиц, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирес и Джон Уэйн Гейси. Он стал частью американской культуры, став вдохновением для песен, картин и фильмов. Однако этот сериал выгодно отличается от предшественников своей глубиной и доскональностью. В центре сериала находится фигура Дамера, блестяще сыгранная Эваном Питерсом, который не только поразительно похож на главного героя внешне, но и является выдающимся актером, известным нам еще со времен "Американской истории ужасов". Его игра добавляет сериалу еще больше очарования и реалистичности. Если вам интересна тематика серийных убийств, то этот сериал обязателен к просмотру. Я бы оценил его на 10 баллов из 10 возможных.