Мушкетеры 30 лет спустя
Тайна королевы Анны

сериал Мушкетеры 30 лет спустя

Тайна королевы Анны
Актеры:
Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Дмитрий Харатьян, Анатолий Равикович, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин, Владимир Лаптев, Арунас Сторпирстис, Андрей Соколов, Игорь Ясулович
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
исторические, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2 (24.07.2017)
Рейтинг:
6.31
5.60
В тридцатый развод после памятной эпохи, когда жизнь известных мушкетеров бурлила ключом, главные герои расселись кто куда. Д'Артаньян и Портос вновь сплотились в едином порыве, дабы вернуть Карлу Второму британскую корону. Уверенные в своей правоте, они увидели в этой миссии отличный шанс обогатиться. Атос же погрузился в изнуряющие поиски святилища, якобы сокрывающего несметные сокровища, завещанные отцом будущему королю. Эти клады, по его мнению, послужат достойным подарком для грядущего монарха. Арамис тем временем оберегал орден иезуитов, храня тайны государственной важности как зеницу ока. Вокруг него витало аура таинственности и могущества, которая не давала никому заглянуть в его карты. Он был настоящей крепостью, непробиваемой для вражеских шпионов и интриганов. Вся эта история была окутана ореолом романтики и авантюризма, который так присущ эпохе мушкетеров. Каждый герой следовал своему предназначению, и вместе они ткали гобелен истории, полный приключений и неожиданных поворотов.
Рецензии
Перед вами экранизация романа "Десять лет спустя", которая, к сожалению, стала одной из наиболее разочаровывающих попыток перенести классику Александра Дюма на экран в истории телевидения и кинематографа. Авторы проекта явно не удалось передать всю глубину и изящество оригинального произведения, что делает эту экранизацию настоящим разочарованием для ценителей искусства. Несмотря на то, что некоторые элементы исходного сюжета сохранены, детализированность и сущность истории в этой версии оказались утеряны. В результате, эта часть знаменитой трилогии Дюма проваливается, становясь очередным-example-of-disappointment для зрителей. Скучное повествование, лишенное живости и очарования оригинала, делает просмотр этого сериала настоящим испытанием для зрителя. Лично я читал "Десять лет спустя" с некоторой неохотой, а потому просмотр экранизации был для меня вдвойне утомительным. Режиссерский труд в этом проекте оставляет желать лучшего - можно даже сказать, что он граничит со скандальным провалом. Авторы сценария явно недооценили ожидания зрителей, которые ждали чего-то свежего и захватывающего. В итоге мы имеем экранизацию с художественным вымыслом, которая не оправдала надежд. Создатели проекта пытались исправить ситуацию, но даже при всем их старании, шероховатости сюжета остались нерешенными. Планка странности и безумия истории явно не была снижена, что делает просмотр этой неоднозначной картины далеко не самым приятным опытом. Уже с самого начала проекта было видно, что он обречен на провал из-за внутренних противоречий и проблем. Я был готов к тому, что эта история станет хотя бы смотрибельной, но к сожалению, мои ожидания не оправдались. Сюжетная линия оказалась запутанной и совершенно беззубой, а авторы так и не смогли передать все необходимое за два эпизода. Главные герои явно не справились со своей задачей, что делает этот сериал еще более разочаровывающим. Особое внимание стоит уделить драматической линии Людовики и Луизы, которая в этой экранизации выглядит абсолютно неестественно и скучно. В итоге, одна из самых интригующих линий оригинального произведения становится одним из самых слабых звеньев этой истории. Создатели пытались поддерживать высокий темп повествования, но все их усилия оказались тщетными. Этот безумный темп стал настоящей проблемой проекта, которая в итоге погубила историю и не позволила ей стать хоть сколько-нибудь приемлемой. Главные действующие лица выглядят плохо, а их сюжетные линии далеки от того, чего мы ждали увидеть. Авторская работа кажется слабой и бессильной перед требованиями зрителей, что делает этот проект еще более неудачным. Каждый раз я удивляюсь тому факту, что создатели решились выпустить такой скучный и непроработанный сериал на суд публики. За такое не хочется благодарить ни своим временем, ни вниманием, так как это настоящий провал в истории экранизаций. Оценка проекту будет крайне низкой - где-то на уровне трех баллов из десяти. Жаль тех зрителей, которые потратили свое время и деньги на просмотр этого сериала по ДВД. Рекомендовать его к просмотру я бы не стал, так как это настоящее разочарование для всех, кто ценит искусство и ожидает от экранизации хотя бы минимального приближения к оригиналу.
В мире литературы и искусства трудно найти того, кто незнаком с мушкетерами — отважными героями бессмертных произведений Александра Дюма. В завершении эпической саги, именуемой «Десять лет спустя», был написан роман, послуживший вдохновением для создания фильма «Мушкетеры 30 лет спустя». Похоже, что великий мастер не спешил прощаться со своими любимыми персонажами, столь дорожившими его сердцем. В заключительном аккорде он стремился воплотить все идеи и замыслы, рожденные его творческой натурой, однако число их было поистине необозримо. Тем не менее, даже самый внимательный читатель рискует запутаться в лабиринте сюжетных ветвей, многообразии персонажей и интригах, расставленных автором. И уж совсем непросто экранизировать столь объемное произведение, сохранив его динамизм и увлекательность без потери интереса зрителей. Тем не менее, находятся смелые киношники, готовые бросить вызов подобным испытаниям. Чаще всего они обращают свой взор на историю о брате-близнеце Людовика XIV — так называемый «Человек в железной маске». Эта интригующая история становится лакомым куском для режиссеров, щедро добавляющих собственные сюжетные ходы и интерпретации. Были даже случаи, когда Дартаньяна представляли отцом детей королевы. Но это лишь верхушка айсберга по сравнению с теми версиями, которые время от времени появляются на свет. Тем не менее, отечественному кинематографу удалось создать довольно удачную экранизацию, основанную на этом романе. Фильм получился интересным и динамичным, нисколько не утомляющим зрителя своей нудностью или абсурдностью. Актерский состав просто блистателен — каждый исполнитель идеально влился в свой образ, сделав его живым и обаятельным. Однако решение снять кино из двух серий явно оказалось ошибочным. Для полного раскрытия сюжетных линий требовалось гораздо больше времени. Тем не менее, несмотря на некоторые огрехи, эта экранизация заслуживает внимания зрителей, которые с радостью встретили своих любимых героев в исполнении обожаемых актеров. Но все же есть ряд вопросов к режиссерам и сценаристам фильма. Например, внутренние переживания Людовика и Луизы де Лавальер остались практически нераскрытыми — времени на «самокопание» героев явно не хватило. События развивались слишком быстро, порой теряя глубину и смысл в погоне за динамикой. В целом, можно сказать, что «Мушкетеры 30 лет спустя» — это удачный пример того, как любовь к героям и талант актеров могут преодолеть некоторые неудачи в сценарии. Зрители с удовольствием продолжают следить за приключениями отважных мушкетеров даже сейчас, много лет после выхода фильма на экраны.
Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, поставивший перед собой грандиозную задачу экранизировать цикл романов Александра Дюма о мушкетерах, столкнулся с фатальной оплошностью на закате советской эпохи. Первая лента трилогии, "Мушкетеры 20 лет спустя", и по сей день пользовалась неизменным успехом у зрителей, в то время как вторая часть кинодилогии, "Тайны королевы Анны или Мушкетеры 30 лет спустя", не смогла добиться подобной популярности. Вторая картина Юнгвальд-Хилькевича вышла несколько смазанной и скомканной, без должной тщательности и продуманности. Увы, это произведение не стало достойным продолжением первой части, словно порох закончился еще до того, как режиссер успел все правильно уложить в кадре, соблюдая все нюансы первоисточника. На рубеже 1990-х годов отечественное кино еще не имело опыта создания долгоиграющих кинолент. Однако роман "Виконт де Бражелон" - это эпическое полотно Дюма, которое не поддавалось сжатию в несколько серий фильма без существенных потерь. Многие сюжетные линии и персонажи были вынужденно отсеяны во время работы над экранизацией, что неизбежно привело к обеднению оригинального произведения. Но главный недостаток фильма заключается не столько в вынужденных жертвах ради формата, сколько в отсутствии цельности и внутренней гармонии. Создается впечатление, что "Тайны королевы Анны или Мушкетеры 30 лет спустя" - это две отдельные истории, наспех склеенные лишь общими героями. Картина не предстает перед зрителем как единое, цельное произведение. Отмечая попытку режиссера следовать первоисточнику, нельзя не признать, что в определенный момент она дала сбой. Роман Дюма - это настоящая трагедия, пронизанная глубоким авторским состраданием к героям. Однако фильм лишен этого драматизма и сопереживания персонажам. На экране царит суета, но нет душевной боли и той искренней любви к героям, которую испытывает читатель романа. Несмотря на это, нельзя сказать, что картина полностью лишена достоинств. Разумеется, она имеет свои плюсы, и сам факт попытки экранизации столь обширного источника заслуживает признательности. Но к сожалению, это удачное достижение оказалось не более чем блеклой тенью своего первоисточника - что, увы, нередко случается с подобными кинопроектами.
Кажется, каждый из эпизодов имеет свою неповторимую изюминку. Главное условие – чтобы актерский состав был идеальным, без нелепых замен и ненужных новшеств, которые могли бы нарушить атмосферу оригинала. Картины сняты в духе времени 90-х, хотя и лишены той первоначальной хайповой энергетики первых трех мушкетеров. Однако, этот факт не умаляет достоинств ленты – ведь каждый фильм имеет свой неповторимый шарм. Кто-то может спорить об отсутствии воодушевления в новых частях, но факт остается фактом: течение времени неумолимо, и вернуть былое уже невозможно. Тем более это касается продолжений, где авторы стараются угодить каждому зрителю, что, согласитесь, практически неосуществимая задача. В отличие от нового сериала 2013 года, старые фильмы кажутся более искренними и душевными, несмотря на имеющиеся огрехи. Возможно, это благодаря знакомой музыке и шуткам, которые добавляют особый колорит и делают просмотр более приятным. Если начать смотреть все части подряд, начиная с первого фильма, то это может превратиться в довольно занимательное действо. Даже последняя часть, со сверхъестественными элементами, найдет своих поклонников среди фанатов мушкетеров. Ведь они – люди особенные, готовые принять и любить все, что связано с их любимыми героями.