Оккупированные 1 сезон
OccupiedOkkupert

сериал Оккупированные 1 сезон

Occupied Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Рейтинг:
6.29
7.60
Захватывающий драматический проект "Оккупированные" стал результатом креативного сотрудничества нескольких кинокомпаний, каждая из которых внесла свой неповторимый вклад в создание этого потрясающего сериала, который переносит зрителей в недавно минувшее будущее. Концепция проекта вращается вокруг интригующей идеи: что если Норвегия окажется под угрозой захвата со стороны Российской Федерации? Европейские политические структуры оказались не готовы к столь драматическому повороту событий и не в состоянии принять единственное, очевидное решение. В то время как российская политика и стратегия ясны и определенны: Россия заинтересована в том, чтобы Норвегия не противилась разработке нефтяных и газовых месторождений в Северном море. После длительных переговоров и попыток достичь компромисса, Россия принимает решение о начале военной операции на скандинавских территориях. Для Кремля оказалось проще начать вооруженное противостояние, нежели тратить время на сложные переговоры и уступки. Россия твердо решила отстаивать свои интересы любой ценой, и теперь армии будут только наращивать силу и расширять территориальные владения. Сериал "Оккупированные" предлагает зрителю погрузиться в атмосферу напряжения и ожидания, прочувствовать тревогу и беспокойство за будущее Европы. Каждый эпизод полон драматизма и интриги, позволяя зрителям пережить все перипетии этой захватывающей истории.
Рецензии
Норвежское общество демонстрирует растущую склонность к беспечному и беззаконному образу жизни, якобы оправдывая свои действия тем, что они "только снимают фильмы". Подобное мышление основано на ложном убеждении, что главной целью является получение удовольствия любой ценой, не задумываясь о последствиях своих поступков. Это свидетельствует об отсутствии осознанного восприятия нравственности и морали в обществе. Многие норвежцы, погруженные в иллюзию безнаказанности, считают, что их действия оправданы шутками или другими формами развлечений. Однако это лишь усугубляет проблему, поскольку они не только наносят вред себе, но и вовлекают других людей в неправильные представления и безнравственные поступки. К сожалению, существует немало людей, которые не осознают различия между добром и злом. Вместо этого они склонны обвинять нравственных людей в странности или психических расстройствах, projeting свои собственные внутренние проблемы на других. В то же время те, кто действительно осознает свою ошибки и грехи, предпочитают работать над собой, а не критиковать окружающих. Американское общество сталкивается с подобными проблемами в еще больших масштабах. Средства массовой информации пестрят образами людей, поглощенных удовольствиями и наслаждениями, которые часто прикрываются шутками или лицемерием. Это создает иллюзию того, что такой образ жизни является нормальным и даже желанным. Подобный подход приводит к тому, что люди теряют способность различать добро и зло, а их страстные побуждения мешают им видеть реальность ясно и трезво. В результате они могут пасть в бездну греховности и причинить вред tanto себе, как и другим. Тем не менее, не следует спешить осуждать других людей без понимания их внутренней борьбы и сложностей. Мы все являемся людьми с собственными слабостями и недостатками, и нам не дано знать всех обстоятельств чьей-либо жизни. Вместо того чтобы судить других, мы должны обратить внимание на самих себя и работать над своим нравственным ростом. Лишь таким образом можно исправить свои ошибки и внести положительный вклад в общество.
В самом деле, оказывается где "истинный сок"! Россия предстает перед нами как Императрица Залов, и этот факт подается большинству зрителей сериала как нечто само собой разумеющееся. Однако наши норвежские коллеги не смогли предложить ничего нового или передового в своей художественной, но явно чересчур футуристичной ленте "Occupied/Оккупированные". Сюжет повествует о некоем почти глобальном заговоре с целью ослабить экономическую политику Норвегии, которая насчитывает четыре миллиона жителей. Заговорщики намерены путем различного рода интриг, махинаций, угроз и саботажа переключить прогрессивный курс маленькой скандинавской страны на изношенные рельсы нефтегазовой зависимости, где главным бенефициаром окажутся транснациональные корпорации, а не Россия или ЕС. Впрочем, здесь явно действует всем известное правило: "Экономика определяет политику, а не наоборот". Норвежцы были полностью осведомлены о реакции Брюсселя (это было очевидно уже в начале первой серии, когда корреспондент спрашивала мнение эксперта по данному вопросу), но они явно не ожидали вмешательства "варварской, немытой" страны в качестве третьей силы. Сейчас мы можем наблюдать, как норвежская мечта рушится на глазах политиков, самих норвежцев и всего мирового сообщества, подобно дому из карт. Что ж, события этого арт-хауса (который пока еще не тянет на полноценное кино) развиваются вполне своевременно. Если судить с точки зрения новизны, то здесь наши варяжские братья тоже не отличились, ведь американцы уже успели обрушиться на русских со всех сторон. Однако захват Норвегии у нас действительно впервые. И если рассматривать ситуацию объективно, то по сравнению с подобными аналогами из-за океана, события в этом сериале происходят как раз в рамках нашей (вполне возможной) реальности, а не в больных фантазиях некоторых зарубежных синиматографов. В любом случае нам остается смотреть или нет этот сериал, основываясь на личных предпочтениях и политических взглядах, и терпеливо относиться к нашим не столь прагматичным и дальновидным соседям.
Идеальным определением для фанатиков одностороннего восприятия мира могло бы стать слово "СекСтанты", но к сожалению, оно уже занято. Эти люди убеждены в своей непогрешимости и готовы защищать свои убеждения любыми средствами, подобно тому как остроконечники или тупо, которые давно стали объектом насмешек. Если бы этот сериал был комедийным, никто даже не подумал бы его смотреть. Но добавив в сюжет страх третьей мировой войны и теорию полубезумного Глобального потепления, создатели обеспечили ему определенный успех. "Зеленые", якобы борющиеся за сохранение окружающей среды, переключились на борьбу с глобальным потеплением. Эта тема уже успела вызвать страх у многих людей, но те же, кто не испытывает тревоги, становятся мишенью для "зеленых". Этот сериал имел шанс стать комедийным из-за того, что борьбу с потеплением повела страна, большая часть территории которой находится за полярным кругом. Кроме того, комедийность серии обусловлена и тем, что торговая энергетика основана на расщеплении ядерного материала, в то время как "зеленые", например, в Германии, недавно добились закрытия всех АЭС. В целом, этот метод производства электроэнергии признан безопасным (если не учитывать аварии на Чернобыльской и Фукуushima АЭС), компактным по сравнению с другими источниками энергии, такими как солнечная, ветровая или гидроэнергетика. Но при этом он может производить электроэнергию в любых объёмах. Отметим также, что Россия в последнее время вызывает беспокойство у мирового сообщества из-за своей агрессивности и непредсказуемости, что и послужило поводом для страхов третьей мировой войны. Вместо России мог бы быть использован любой другой источник мировых угроз, например запрещённая в РФ организация ИГИЛ или частные военные охранные компании. В заключение стоит отметить, что Фукуushima является АЭС, построенной в семидесятые годы с дефективным дизайном. Такие станции есть только в Японии. Чернобыльская АЭС взорвалась из-за недопустимой халатности во время технического обслуживания и была использована для не совсем миролюбивых целей, что тщательно скрывалось.
Сериал абсурден от начала и до конца. ЕС не мог быть столь наивен, чтобы пренебречь новым источником энергии. Напротив, они скорее протянули бы руку помощи в развитии технологии добычи тория и производства энергии, дабы извлечь максимальную выгоду для себя и утвердить гегемонию в энергетической сфере. Соединенные Штаты не столь щедры, чтобы покинуть НАТО. Это было бы так же глупо, как если бы Карабас Барабас расстался со своим кукольным театром. НАТО - детище США, и они скорее выдавят бунтующих марионеток, чем добровольно оставят свой проект. За последние семь десятилетий никто другой так не был заинтересован в контроле над нефтеносными регионами, как США. Фактически, Норвегия ныне находится под оккупацией США, где более 20 тысяч американских военнослужащих размещены якобы ради общей безопасности, но на деле ради своих интересов. Любое сопротивление маленькой Норвегии этому самозваному "опекуну" обречено на неудачу. Авторы сериала должны были найти другого могущественного противника в роли злодея. Однако они упустили или предпочли умолчать, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и освободила ее земли от немецких захватчиков в середине XX века. Ярким свидетельством этого является картина "Под каменным небом" 1974 года выпуска, на премьере которой норвежский король Улав V, долгие годы боровшийся за союзников против фашизма, плакал, вытирая слезы большим носовым платком.
В центре повествования этого интригующего телесериала находятся серьезные и злободневные темы, которые затрагивают глубинные аспекты политической жизни и позволяют заглянуть за кулисы государственного управления. Действие разворачивается в Норвегии, где показана не только бурная политическая сцена, но и повседневное существование обычных граждан, а также их взаимовлияние. Сериал мастерски демонстрирует современную оккупацию и ставит вопрос о том, можно ли воспринимать это как оккупацию в привычном смысле. В сюжете Россия предстает несколько утрированным образом сурового агрессора с элементами внутреннего террора. Однако важно понимать, что данное представление является авторской интерпретацией и восприятие этой темы остается на усмотрение зрителя. Также сериал освещает рождение экстремизма и показывает его многогранность: при одном политическом решении тот же человек может восприниматься как герой, а при другом - как террорист и враг государства. Сериал дает пищу для размышлений о сохранении мира и вероятности начала войны. Одним из главных аспектов сериала является детальное освещение работы спецслужб и оперативных отрядов, что позволяет зрителю погрузиться в мир взрослых решений и важной дипломатии. Сериал также показывает, как зло может быть представлено как элементарное добро или агрессор выставлен в качестве обороняющейся стороны. В общем и целом, этот сериал представляет собой глубокое погружение во взрослую жизнь и большие политические интриги. Он сложный и серьезный, но именно поэтому так интересен для тех, кто ценит качественное киноискусство с богатым содержанием.