Очарование зла

сериал Очарование зла

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
Рейтинг:
6.14
5.00
В тридцатые годы минувшего столетия, когда большевистская идеология доминировала на политической сцене, нас переносит в Париж этот сериал, где коммунистические движения также пользовались поддержкой среди населения. Город разделился на две противоположные части: одни яростно отстаивали коммунистические принципы, тогда как другие упорно защищали существующие французские устои и решительно выступали против проникновения большевистских идей в страну. В эпицентре драматических событий оказались две яркие личности: Вера, единственная дочь видного политического деятеля той эпохи, Александра Гучковой, которая была приверженкой октябристов и активной участницей этого движения, а также Александр Болевич, советский агент, действующий под прикрытием в столице Франции. Между этими двумя людьми вспыхнуло пламя страстной любви, которое пережило множество испытаний на своем пути. Главные герои были буквально разлучены обстоятельствами и противоположными взглядами на жизнь, но их чувства оказались сильнее любых преград. История сериала повествует о том, как Вера и Александр боролись за сохранение своей любви, пронося ее сквозь годы и невзгоды. Каждое мгновение, проведенное вместе или разделенное на расстоянии, было наполнено напряжением и неопределенностью, ведь политическая ситуация в стране оставляла мало шансов на счастливый исход для такой противоречивой пары. Вера и Александр были вынуждены мириться со своей участью, каждый из них выбирал свой путь и придерживался собственных убеждений. Однако сила их любви оставалась непреклонной даже в моменты наибольшей драматичности и отчаяния. Каждый зритель станет свидетелем увлекательной истории двух сердец, которые то сближаются, то расходятся друг от друга, но неизменно продолжают притягиваться как магниты. Сможет ли их любовь выдержать испытание временем и обстоятельствами? Или же неумолимый ход истории разлучит возлюбленных навсегда? Ответы на эти вопросы раскрываются в потрясающем сериале, который погружает зрителя в атмосферу напряженной борьбы политических сил и страстных переживаний двух любящих сердец.
Рецензии
Михаил Козаков нуждается ли в представлении как актер или режиссер? Вряд ли. Являясь мастером своего дела, он неизменно вызывает противоречивые чувства у зрителей: одних пленяет его искусство, другие же испытывают неприязнь к его работам. Однако сомнений в его профессионализме не остается даже у самых придирчивых критиков. В качестве преданной поклонницы творчества Михаила Козакова я с особым интересом наблюдаю за его деятельностью, преимущественно в киноиндустрии, как наиболее доступном для широкой публики виде искусства. Недавно мне представилась возможность просмотреть художественный фильм «Очарование зла» на телеканале «Культура», и я не пожалела о потраченном времени. Этот фильм представляет собой уникальную историю о деятельности советской разведки в 30-х годах за рубежом, которой ранее не было доступно широкой публике. Даже несмотря на то, что тема еще далеко не полностью раскрыта tanto в публицистических работах, сколь и в документальных фильмах. Несомненно, те зрители, кто серьезно интересуется историей России, советскими спецслужбами и русской эмиграцией, найдут множество фактических ошибок и несоответствий реальным событиям. Я готова признать их правоту в этом вопросе. Михаил Козаков сознательно исказил некоторые исторические реалии или придумал новые эпизоды, мотивируя это тем, что историческая достоверность была для него вторична по сравнению с художественным вымыслом. Однако, я считаю, что он имел полное право на подобные Freiheit в рамках художественного произведения. Несмотря на некоторые спорные интерпретации и неоднозначные оценки критиков, фильм «Очарование зла» получился занимательным и интригующим. В центре повествования — взаимоотношения Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне политических Events и деятельности спецслужб. История любви этих двух героев является искренней, многогранной и сложной для понимания. Главные персонажи, а также большинство второстепенных героев имеют реальных прототипов. Роль Александра Болевича мастерски исполнил Алексей Серебряков. Его герой предстает перед нами как человек, разрывающийся между долгом и любовью. Эта двойственность делает его образ более глубоким и правдоподобным, чем у многих других героев подобных историй. Наталья Вдовина в роли Веры Гучковой не произвела на меня сильного впечатления, но нельзя не признать, что она довольно убедительно сыграла свою роль. История этой женщины оставляет много вопросов без ответов и побуждает к размышлению над судьбами тех, кто очутился в эпицентре политических Events. Анна Каменкова в роли Надежды Плевицкой («Курский соловей» НКВД) продемонстрировала свою актерскую мастерство, изобразив трагическую судьбу этой женщины и ее мужа — белого генерала Скоблина. Галина Тюнина в образе Марины Цветаевой убедительно показала внутреннюю борьбу поэтессы между жизнью в эмиграции и возвращением на родину. Важно отметить, что «Очарование зла» не является фильмом о Марина
Михаил Казаков в своей киноленте искусно исследует глубинные вопросы истории нашей родины, приподнимая завесу над малоизвестными эпизодами сталинского периода и представляя зрителям различные интерпретации спорных исторических моментов. Фильм базируется на подлинных событиях, где герои выкованы из живых людей тридцатых годов двадцатого века. Сюжет разворачивается в Париже, где русская intelligentsia, эмигранты, становятся агентами ОГПУ. Однако назвать это произведение чисто историческим было бы неверно, несмотря на отсутствие явных анахронизмов. Это скорее художественный фильм с тщательно проработанным историческим фоном. Отдельного упоминания заслуживает умение режиссера передать очарование зла, которое окутывает героев фильма подобно безличному и аморфному туману. Ярко выраженных антагонистов здесь нет, но и полноправными положительными персонажами тоже сложно назвать. Даже Ежов, репрессировавший полтора миллиона человек, в конечном итоге стал жертвой такой же участи. Каждый кадр фильма пропитан этой пронзительной атмосферой зла, очаровывающей и пугающей одновременно. Она связывает судьбы главных героев и их окружения, многие из которых никогда не были знакомы друг с другом, сплетаясь в единый клубок под гнетом жестоких обстоятельств. К сожалению, игра актеров оставляет желать лучшего, особенно это касается образов Болевича и Гучковой в пожилом возрасте. Однако стоит помнить, что это телевизионный фильм, а не полноценное кино. Несмотря на это, подобные огрехи все же слегка портят общее впечатление от киноленты. В целом же Михаил Казаков предлагает зрителю погрузиться в мрачную и завораживающую историю, где каждый волен сделать свой выбор между добром и злом, правдой и ложью. И пусть не всегда этот выбор будет очевиден или справедлив, но он станет для нас уроком, напоминающим о том, что история не терпит однозначных суждений.
Исключительно впечатляющий фильм! По моему мнению, это отчаянная попытка растолковать современному поколению, каковы были те люди, которые сотворили все величие и весь кошмар этой страны. Я считаю, что этот фильм надлежит демонстрировать всем без исключения как непревзойденный урок истории... Эти индивиды даже в своей закате жизни не готовы признать, что жизнь была отдана за ложные идеалы. И это можно понять и простить, ибо человеческая природа такова. Восхитительная игра всех артистов, а уж тем более главных героев, буквально вынуждает переживать события как собственные. Это по-настоящему захватывающее зрелище! Трагическое событие нескольких поколений должно быть пережито теми, кто жаждет постичь суть того, что было на самом деле советской властью. Ибо история — это не просто слова в учебнике, а живые люди с их слабостями и ошибками, которые сформировали судьбу страны. Итак, если вы хотите по-настоящему понять дух времени, этот фильм — обязателен к просмотру. Он поможет вам прочувствовать атмосферу той эпохи и осознать ценность настоящей свободы.