Огнем и мечом (POL)
Ogniem i mieczem

сериал Огнем и мечом (POL)

Ogniem i mieczem
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4 (12.07.2013)
Рейтинг:
7.87
7.00
Между гетманом Запорожской Сечи Богданом Хмельницким и шляхтичем Панкрацием Чаплинским разгорелся спор, переросший в кровавую распрю, что привело к вселенскому погрому. Многие склоняли головы под гнётом этой жестокой вражины. Сын гетмана, Иван Богданович, не избежал участи многих храбрецов, павших от руки Чаплинского. Услышав весть о кончине сына, Богдан Хмельницкий погрузился в пучину горести и озлобился до крайности. В его сердце поселилась беспощадность, он поклялся мстить за гибель отпрыска. Гетман призвал на помощь кочевников из Крыма, которых возглавлял храброумный Туган-бей. Король Владислав III потерпел сокрушительное поражение, его войско было почти полностью annihilated. В то время как происходили эти кровавые схватки и грабительские набеги, между двумя враждующими сторонами завязались нежданные, но глубокие чувства. Воеводы Богун и Скшетуский оба влюбились в прекрасную полячку. Как часто бывает, любовь, подобно таинственному зверю, подкрадывается незаметно даже там, где её меньше всего ждут. И даже посреди яростных битв и опустошительных набегов, человеческое сердце способно испытывать нежность и страсть. Иной раз, лишь она может освещать мрак войны светом надежды на возрождение мира.
Рецензии
1999 год стал поистине знаковым для ценителей исторических сериалов. finally увидел свет заключительная часть трилогии о бурных временах в истории Речи Посполитой — "Огнём и мечем". Являясь не хронологическим, а смысловым продолжением ранее созданных "Пана Володыевского" и "Потопа", этот фильм доказал, что исторические эпопеи могут быть не только в Голливуде. В то время как голливудские исторические блокбастеры блещут звездами и внушительными бюджетами (обычно не менее восьми миллионов долларов), они порой кажутся однообразными. Стереотипные сражения и политические интриги могут вызвать чувство дежавю у зрителя, который уже неоднократно наблюдал подобное на экране. Именно поэтому заслуживает внимания польский фильм "Огнём и мечом", который ничуть не уступает именитым голливудским картинам. Под руководством талантливого Ежи Хоффмана был создан фильм, который избегает штампов и канцеляризмов, столь распространенных в американском кино. В центре истории нет героев-суперменов или бесстрашных полководцев, произносящих воодушевляющие речи перед боем. Здесь война предстает в своей настоящей форме — жестокой, кровавой и лишенной романтики. Четыре исторические фигуры занимают центральное место в фильме: король Ян Каземир, обезволенный польским Сеймом; Крымский Хан, жаждущий наживы и собственной выгоды; Богдан Хмельницкий, хитрый лис, возглавивший восстание казаков; и князь Иеремия Вишневецкий, верный своей родине до последнего вздоха. Каждый из них — уникальная личность со своими особенностями и тайнами. Режиссеры и актеры заслуживают высшей похвалы за подбор и исполнение главных героев. К сожалению, персонаж пана Володыевского получился несколько блеклым в сравнении с книжным оригиналом. Фильм страдает от недостатка финансирования, что не позволяет полностью передать атмосферу разрухи и ужаса, описанную в произведении Генрика Сенкевича. Однако батальные сцены вызывают восхищение своей зрелищностью и отсутствием голливудских клише. Музыкальное сопровождение films является одним из его главных достоинств. Когда визуальное оформление не дотягивает до идеала, на помощь приходит музыка и звуки природы. Каждая песня или мелодия добавляет глубины и эмоциональной силы фильму, а песнь Богуна способна тронуть душу даже самого равнодушного зрителя. Неоднозначной оказалась концовка фильма, где российский император Николай I прерывает Величие Речи Посполитой через 150 лет после описываемых событий. Однако, данная интерпретация не полностью соответствует авторскому замыслу Генрика Сенкевича, который указывает на внутренние причины упадка государства еще во время описанных событий. Несмотря на некоторые недочеты, "Огнём и мечом" остается выдающимся историческим фильмом, благодаря своему неповторимому духу и колориту, которые так ценят зрители.
Вот он стоит, тот чей-то конь, весь в серебристой седине. Как заворожила меня, как околдовала эта прелестная девица! Какая же она обаятельная и чарующая, эта Хелена! Не исключено, что подобной красавицей является актриса Изабела Скорупко - настоящая королева красоты, способная покорить любой конкурс. Но не только внешней красотой пленяет Хелена. Ее романтические роли всегда оказываются блистательными и искренними, как это бывает с подлинным талантом. Взглянем на игру Александра Домогарова в образе Богуна - она поистине гениальна! Кажется, эта роль стала вершиной его актерского мастерства, столь эмоциональной и харизматичной получилась игра. В ней чувствуется безграничная уверенность и жесткость, которых так не хватает многим современным актерам. Не меньшее восхищение вызывает роль Михаила Жеребровского. Его персонаж столь динамичен и притягателен, что просто невозможно отвести взгляд! Но особого слова заслуживает Богдан Ступка в роли Богдана Хмельницкого. Какую мастерскую игру он продемонстрировал, сумев передать весь характер этого исторического персонажа! Каждый, кто внес свой вклад в создание "Огня и меча", будь то актеры, режиссеры, операторы, сценаристы или художники, заслуживает самых искренних похвал и уважения. Эта экранизация - настоящее произведение искусства, которое способно покорить даже самого строгого критика. После просмотра может возникнуть непреодолимое желание углубиться в историю семнадцатого века или же открыть одноименную книгу, чтобы погрузиться в эту увлекательную эпоху еще больше. В общем, если вам доведется увидеть "Огонь и меч", знайте - вы лицезреете настоящее театральное чудо!
Исторические киноленты составляют значительную часть канона киноискусства. Из них некоторые заслуживают положительной оценки, но поистине выдающихся картин можно пересчитать по пальцам. Одной из таких безоговорочных жемчужин является "Огнём и Мечом" в режиссерской интерпретации Ежи Хоффмана. Сложно выделить, какой именно аспект этого фильма являет собой его главную силу притяжения. Здесь все элементы находятся на вершине мастерства: актерская игра, батальные сцены, костюмы, интригующий сюжет, хореография фехтования, музыка и подбор исполнителей ролей. Поразительно, как режиссеру удалось столь гармонично сочетать абсолютную реалистичность войны, избегая tanto quanto пошлость и излишнее приукрашивание, а также возвышенную романтику, которая не скатывается в сентиментальность или тривиальность. Его героическая драма лишена назойливого пафоса, а легкий юмор не переходит границу непристойности. Кроме того, Ежи Хоффман мастерски справляется со щекотливой задачей освещения сложного периода межнациональных отношений без ущемления ни одной из участвовавших стран и даже наоборот — предоставляет возможность потомкам всех участников гордиться своими предками. Тalent режиссера и актерского состава, а также всего коллектива создателей этого шедеврального произведения позволил создать не просто подлинное историческое кино, но и кино, которое честно показывает человеческие истины без разделения на "своих" и "чужих", "плохих" и "хороших", "черное" и "белое". Этот фильм стоит не только посмотреть, но и пересматривать, рекомендовать друзьям и показывать своим детям. Он учит тому, какими должны быть настоящие чувства верности дружбе, любви, родине и даже просто слову. Таким образом, кино становится не просто развлечением, а мощным инструментом воспитания нравственных ценностей.
Экранизация романа Генрика Сенкевича "Огнем и мечом", режиссерская версия Ежи Гоффмана, представляет собой исключительно достоверное и искусно сплетенное повествование о восстании Богдана Хмельницкого с польской перспективы. Автор мастерски воссоздает атмосферу того времени, погружая зрителя в водоворот исторических событий, любви и политических интриг. Гоффман бережно передает образы литературных героев на экран, сохраняя их первоначальную сущность и многогранность. Актерский состав блестяще справляется со своей задачей, демонстрируя искреннюю вовлеченность в свои роли и безупречную игру. Исторические факты органично вплетаются в сюжетную канву фильма, создавая убедительное полотно реальности, на которой разыгрываются судьбы персонажей. Любовная линия служит гармоничным связующим звеном между историческими событиями и психологическим портретом героев. Некоторые спорные трактовки исторических фактов могут вызвать дискуссии среди зрителей, однако это не умаляет достоинств фильма как самодостаточного художественного произведения. Ежи Гоффман удалось передать дух оригинального произведения Сенкевича, что придает экранизации дополнительный вес и ценность. Погрузитесь в мир "Огнем и мечом" с головой, оставив позади другие интерпретации истории казачества, и насладитесь уникальной атмосферой этого фильма. Он адресован самой широкой аудитории, независимо от возраста и предпочтений. К слову, данная экранизация является первым фильмом трилогии Сенкевича. Продолжениями являются "Потоп" и "Пан Володыёвкский". Надеемся, что и они в скором времени получат свои киноадаптации, чтобы полюбоваться на этот исторический период во всей его полноте.