Подросток

сериал Подросток

Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Рейтинг:
8.04
7.90
Аркадий Долгорукий был рожден в аристократической семье незаконнорожденным отпрыском. Однако его детство протекало не под присмотром любящих родителей, а в чужой обители, где воспитанием занимались чужие люди, далекие от искренней заботы и тепла. С ранних лет Аркадию приходилось терпеть насмешки и издевательства со стороны сверстников, что оставило на его душе глубокий след, сделав его ранимым и восприимчивым к каждому веянью судьбы. В двадцатилетием возрасте Аркадий принял решение покинуть родные места и устремился в столицу империи, Санкт-Петербург. Там он нашел себе место секретаря при старом князе, что дало ему возможность ближе познакомиться с высшим обществом и его тайнами. Именно тогда в душе молодого Аркадия загорелась амбициозная цель - стать миллионером, подобно легендарному Ротшильду. Он был убежден, что для достижения своей цели ему необходима твердая решимость и неустанное упорство, которые он метко обозначил как свою теорию "непрерывного усердия". Аркадий был абсолютно убежден в том, что его цель не только реальна, но и неизбежна. Он был готов к любым испытаниям и преградам на своем пути, считая их естественной частью процесса достижения успеха. В своем уме он уже видел себя могущественным и уважаемым миллионером, подобно тому, как его воспринимали окружающие Ротшильда. Однако Аркадий не был одержим лишь своей целью. Он также обладал острым умом и тонким вкусом, что позволяло ему находить общий язык с людьми из самых разных кругов общества. Он был настоящим полигlotом в мире интеллектуальных дискуссий и споров, всегда готовым поделиться своей точкой зрения или выслушать чужую. Но несмотря на все свои достоинства и амбиции, Аркадий не забывал о своих корнях и происхождении. Он помнил каждый день своего детства, проведенный вдали от родных мест, и каждую насмешку, которую ему приходилось терпеть. Это лишь укрепляло его решимость стать настоящим аристократом, не только по рождению, но и по духу. Таким образом, Аркадий Долгорукий был не просто незаконнорожденным сыном дворянина, а личностью с ярко выраженной индивидуальностью и амбициями. Его жизнь была наполнена стремлением к цели, терпением перед преградами и восприимчивостью к каждому новому опыту. И пусть путь к миллионерству был нелегким, Аркадий был готов шагать по нему уверенной поступью, вооруженный своей теорией "упорства и непрерывности".
Рецензии
Жаль действительно жаль, что для столь гениальной киноленты Евгения Ташкова не нашлось откликов, ни одного эмоционального или критического отзыва. Попадались мне на глаза иные реплики о творении маэстро, где автор упустил из виду главную суть фильма, его драматизм, психологическую глубину и напряженность. Как жаль, что столь очевидные аспекты остаются незамеченными. Федор Михайлович Достоевский – это феномен русской литературы, его произведения обретают особую ценность не только в России, но и во всем мире. Каждый читатель может найти в них нечто свое, как будто погружаясь в микрокосм великого писателя. Экранизировать шедевры Достоевского – задача отнюдь нелегкая, но те режиссеры, которые взялись за это, заслуживают искреннего признания и уважения. Работа Евгения Ташкова поистине уникальна. В мире еще не найдется тот, кто смог бы столь точно и искусно перенести произведения Достоевского на экран. Его интерпретации отмечены тонким пониманием авторской мысли и мастерским исполнением. Творчество Федора Михайловича актуально как никогда в наши дни. Оно выросло уже не одно поколение, но каждый новый читатель находит в нем что-то свое. Даже строки из \"Думы\": \"к добру и злу постыдно равнодушны\" – звучат сегодня так же проникновенно и актуально, как и века назад. Однако современная молодежь порой видит в жизни лишь одну цель – богатство. Дети еще с пеленок мечтают стать миллионерами, а материальные ценности превалируют над моральными устоями. Мы должны стремиться к высоким нравственным принципам, а не гнаться за материальным комфортом. Сюжет \"Подростка\" Евгения Ташкова куда более сложен и многогранен. Достоевский всегда создавал неоднозначных героев, полных противоречий и внутренних конфликтов. Вот и теперь Аркадий Долгорукий тоскует по чистой доброте, но одновременно преследуемый навязчивой идеей, которая раздирает его на части. Для подросткового периода характерно отрицание общественных норм и стремление идти против течения. И это гениально передано в фильме Андрея Ташкова. Актерская игра просто блестяща! Трудно представить другого актера в этой роли, настолько он погрузился в образ своего персонажа, раскрывая психологическую глубину героя. Оценить игру Олега Борисова в роли Версилова сложно – его мастерство безупречно. Как и весь актерский состав фильма, который блестяще справился со своей задачей. Кинолента подобна нравоучению для современной молодежи, уставшей видеть в жизни лишь один путь – накопление богатства. Жаль, что такие киноленты редко показывают по телевидению. Страшно подумать, каково будет будущее, если нынешние дети не будут знать имя Федора Достоевского и не увидят экранизаций его произведений. Ведь они могли бы помочь многим найти правильный путь в жизни и освободиться от разрушительных иллюзий.
"«Подросток» Достоевского занимает особое место в моем сердце, хотя я с трепетом снимаю шляпу перед шедеврами «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Я не могу удержаться от искушения поделиться своим скромным мнением о многосерийном фильме Ташкова, который, безусловно, нельзя назвать обычной экранизацией. Фильм является свободной интерпретацией, полетом фантазии режиссера в мире Достоевского и России конца XIX века. Сюжет в общих чертах следует первоисточнику, сохраняя оригинальные имена героев, но полностью пренебрегая нервным, жарким atmosfera, столь характерной для всех произведений Федора Михайловича. В нем отсутствует психологизм, обнажение нервов и моральные страдания на грани физического. В целом, это милая и добродушная история, которая меня удивила своей приятностью. Аркадий Долгорукий, молодой человек с княжеской фамилией, но не имеющий реального родства со знатным семейством, отправляется в Санкт-Петербург по делу. Он никого не знает в городе, но обладает письмом, которое может изменить его судьбу. Благодаря этому письму Аркадий погружается в запутанные интриги, среди которых оказывается его настоящий отец – Версилов. В Северной столице у главного героя появляются многочисленные знакомства, он входит в высшее общество и начинает жизнь полную приключений и азартных игр. Но после полученного оскорбления Аркадий разрывает все связи и на некоторое время оказывается изолированным от мира. Коварный Ламберт использует этот шанс, чтобы украсть судьбоносное письмо и воспользоваться им в своих целях обогащения. Но, к счастью, Ламберт разоблачается, Аркадий восстанавливает свои права, и все заканчивается хорошо. Верные поклонники психологизма великого писателя наверняка выступят единым фронтом, чтобы укорить создателей фильма за превращение экзистенциальной философии в водевиль. Где же рефлексия? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба ангелов и демонов в душах героев? Для Достоевского внутренняя жизнь – это главное представление, а внешние события – всего лишь неумелые любительские декорации. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, является отталкивающим в своих греховных поступках. Но, подобно всем персонажам Федора Михайловича, он абсолютно отвратителен в своих грехах. Достоевский всегда извлекает души наизнанку, чтобы показать мерзкую корысть за порядочными действиями и милосердную любовь, толкнувшую человека на нарушение законов. Однако что мы видим у Ташкова-младшего? Аркадий здесь – самый настоящий душка. Такой сладкий, что его можно было бы применять как ранозаживляющее средство. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть в фильме представлено лишь как банальное стремление к наживе. Но в романе эта идея не является конечной целью, а служит средством для осуществления более важного плана. Мое мнение так и не сформировалось окончательно. Если постоянно возвращаться к первоисточнику, остается чувство глубокой неправильности происходящего. Но если перестать мысленно возвращаться к роману и воспринимать работу Евгения Ивановича как самостоятельное авторское произведение, то картина оставляет чистое и доброе впечатление."