сериал Гордость и предубеждение
Pride and Prejudice

Актеры:
Дженнифер Или, Колин Фёрт, Сюзанна Харкер, Джулия Савалия, Элисон Стэдмен, Бенжамин Уитроу, Криспин Бонем-Картер, Полли Маберли, Люси Брирс, Анна Чэнселлор
Режисер:
Саймон Лэнгтон
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1995
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(04.06.2020)
Рейтинг:


В семействе Беннет царил всеобщий почёт среди соседей, однако материальный достаток их был скромен. Во главе семьи стоял мужчина, который так и не обзавёлся наследником, в результате чего его состояние перешло к дальнему родственнику. На данном этапе у него было пятеро прекрасных дочерей, чья участь заключалась в поиске выгодного замужества с целью пополнения семейной казны.
Когда в округе поселились состоятельные джентльмены Бингли и Дарси, матушка Беннет возложила все свои надежды на то, что одна из её дочерей завладеет сердцем одного из них. Отцу семейства было более чем приятно видеть интерес мистера Бингли к старшей из его дочерей. Однако он внезапно покинул их округу, оставив семью Беннет в некотором замешательстве и надежде на то, что остальные девушки смогут привлечь внимание других завидных женихов.
Мистер Дарси, отличающийся своей строгостью и надменностью, вскоре был покорён неотразимой красотой Элизабет Беннет. Однако она не питала никакого интереса к возможному браку с ним, считая его самовлюблённым и высокомерным субъектом. Несмотря на все преграды и ограничения, которые им приходилось преодолевать, влюблённые не смогли расстаться друг с другом, осознавая неизбежность своих чувств.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Версия BBC столь восхитительна, что она превосходит все новейшие попытки экранизировать культовый роман Джейн Остин "Гордость и предубеждение". Мини-сериал обладает всем необходимым - подлинной атмосферой Великобритании, воссозданным духом эпохи Джейн Остин, блистательными актерами и очаровательным британским юмором. Однако главным достоинством этого телепроекта является способность режиссеров передать на экране неподдельную ауру романов Джейн Остин, ее тонкую, ненавязчивую романтику.
Неповторимая общность актерского состава мини-сериала BBC делает его безупречным воплощением образов Лизи Бэннет, мистера Дарси, Чарльза Бингли и госпожи Беннет. Это безоговорочное попадание на уровне внешности и внутреннего содержания героев. Например, Лизи предстает перед нами здоровой, веселой и непременно красивой, но не в духе современных стандартов красоты. Она - это психологически безупречно сыгранная Лизи, которая с блеском передает всю гамму эмоций своей героини на протяжении всего фильма.
Отметим особо характерную черту Лизи Бэннет, исполненную Дженнифер Элл: амбициозность. Именно это свойство делает Лизи той женщиной, которую способен полюбить такой требовательный мужчина, как мистер Дарси. Амбициозная, не суетливая и обладающая тонким чувством окружающей действительности - вот такая предстает перед нами Лизи.
Непосредственное восхищение вызывает исполнитель роли мистера Дарси Колин Ферт, но для меня главным мужским персонажем мини-сериала является Чарльз Бингли. Его заразительная улыбка затмевает всех остальных героев! Даже если использовать терминологию из телесериала "Доктор Хаус", я бы диагностировала у себя отражающий евнухоидизм: гляжу на Бингли и сама непроизвольно расплываюсь в такой же беспечной улыбке. Чарльз Бингли - это тот герой, который вселяет невероятный заряд оптимизма и служит настоящим лекарством от депрессии.
Остальные герои мини-сериала, такие как мистер и госпожа Беннет, Лидия, леди Кэтрин и особенно мистер Коллинз, также идеально соответствуют своим книжным прототипам. Роман Джейн Остин отличается тем, что не оставляет читателя равнодушным: к позитивным героям испытываешь искреннюю симпатию и сопереживание, а отрицательные персонажи вызывают стойкую неприязнь. Мини-сериал превосходно сохраняет это разделение.
Например, мистер Коллинз с его прилизанными волосами, льстивый перед сильными мира сего и унижающий слабых, действительно вызывает зубовный скрежет у зрителя. В этом мини-сериале каждый герой играет свою роль, создавая непередаваемую атмосферу романа Джейн Остин, которая погружает нас в мир чувств, страстей и тонких эмоций.
В данной экранизации обнаруживается еще один примечательный аспект. Помимо того, что она блестяще воспроизводит исторические реалии – одежды, интерьеры, улицы и здания эпохи, имеется также любопытная деталь. В роскошных домах, где разворачивается действие, висит множество картин. Это не только исторически достоверно, но и настраивает зрителя на восприятие фильма как произведение искусства в себе.
Ближайшее рассмотрение показывает, что режиссер мастерски выстроил кадрирование таким образом, что картины в каждом эпизоде гармонично сочетаются с ситуацией и отражают характеры персонажей. Так, когда Дарси занят игрой в бильярд сам с собой и внезапно появляется Лиззи, он предстает перед зрителем на фоне парадного джентльмена 16 века, чей величественный вид созвучен горделивому выражению лица Дарси.
В сцене первого проявления интереса Дарси к Лиззи он находится перед батальной картиной, изображающей офицера на поле брани. Действительно, для него этот момент стал подлинным сражением – тогда Лиззи не была расположена к нему, и битву он проиграл.
Когда же Дарси приходит делать первое предложение руки и сердца Лиззи, за его спиной висит картина со странным клоуном. Вспомните, как все закончилось для него тогда…
В тот момент, когда Лиззи сурово отчитывает его, перечисляя его недостатки, Дарси оказывается возле зеркала и вглядывается в свое отражение, как бы вопрошая: неужели я такой?
Воспоминания Дарси о том, как Лиззи играла на рояле, ассоциируются у зрителя с его образом на фоне портрета прелестной дамы. Эти детали не ограничиваются только Дарси – вздорную леди де Бёр среди ее приближенных мы видим на фоне изображений гусей и индюков.
Примечательно также то, что в сцене раздора между миссис Беннет и мистером Беннетом за спиной последнего висит картина "Три грации". Эта картина становится своего рода отражением суеты и тревог, которые царят в доме Беннетов.
Такая тщательность в деталях, такая любовь к каждой мелочи делают фильм не просто исторической драмой – они поднимают его на уровень настоящего произведения искусства.
Этот телесериал бесспорно является вершиной экранизации всеми любимого романа "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, что уже не раз было подмечено зрителями разных поколений. Я неоднократно наслаждалась этим сериалом, и в нем очевидно прослеживается глубокая привязанность к героям и искреннее почтение tanto alla книгам и автору, что не сказать о фильме с Кирой Найтли.
Именно благодаря этой экранизации Колин Ферт обрел всемирную славу в роли мистера Дарси, а впоследствии и роль Бриджит Джонс стала для него продолжением этой неподвластной времени роли. В сериале уделено немало внимания даже самым мелким деталям, что делает его богатым на оттенки и краски. Каждый персонаж получился многогранным и глубоким, стоит лишь упомянуть мистера Коллинза, которого исполнил Тобайас Мензис.
Важно отметить также удачный подбор актерского состава: каждый актер органично вписался в свою роль и не выбивается из общего художественного полотна. И формат мини-сериала был подобран самым удачным образом - экранизация столь обширного произведения в один фильм было бы невозможно, а растягивать его бесконечно тоже не имело смысла.
В целом, это поистине вершина телевидения BBC по мотивам классических английских романов, и несомненно, лучшая экранизация "Гордости и предубеждения". Думаю, что если бы гениальная Джейн Остин видела этот сериал, она была бы им довольна и горда.
Началом моего погружения в творческое наследие Джейн Остин стала именно эта книга. Как и большинство почитателей литературы после прочтения произведения, я была немыслимо заинтересована в его экранизациях. К тому моменту их уже было преизобилие, и выбор казался почти непосильной задачей. В итоге я решила ориентироваться на актёрский ансамбль. Первой моей остановкой стала полноценная кинокартина с участием Киры Найтли, именно её актёрское мастерство подвигло меня начать с неё. Однако полностью оценить картину у меня не получалось, так как отсутствовал эталон для сравнения. Поэтому я продолжила поиски и обратила своё внимание на следующее повествование, уже с Колином Фёртом в главной роли.
Вот тогда-то я осознала всю бренность фильма с Найтли по сравнению с этим сериалом, который, пожалуй, можно смело величать им. Как уже отмечали некоторые из предшествующих комментариев, здесь отражены все нюансы той эпохи в её полноте и многогранности, со всеми достоинствами и недостатками. Кроме того, персонажи раскрыты столь глубоко и всесторонне, что это не может не радовать, ведь многие режиссёры подобного жанра склонны выставлять лишь светлую сторону происходящего.
Экранизация этого литературного шедевра, вне всякого сомнения, является вершиной кинопроизводства и навсегда останется непревзойденной в своем роде. Это поистине гениальное кинотворение, которое погружает зрителя в свою атмосферу с первых минут просмотра, буквально на несколько часов выдергивая его из реальности.
Сценарий фильма является безупречным примером того, как надо адаптировать книгу для экрана. Авторы бережно перенесли на экран все ключевые эпизоды и повороты сюжета, не упустив при этом важных деталей и нюансов, которые делают произведение таким живым и настоящим. Костюмы и реквизит также заслуживают высшей похвалы - они полностью соответствуют эпохе, в которой разворачиваются события, позволяя зрителю погрузиться в ту эпоху с головой.
Но настоящее величие фильма заключается в его актерском составе. Каждый из исполнителей ролей мастерски перевоплощается в своего героя, передавая все нюансы характера и эмоций, которые присущи ему по сюжету. Даже самые требовательные ценители кино не найдут причин для критики игры актеров - они просто превосходны.
Возможно, кого-то удивит тот факт, что в фильме нет звезд первой величины. Однако это лишь подчеркивает главную мысль создателей: здесь важна не внешняя красота и популярность исполнителей, а их способность передать дух эпохи и прочувствовать своих героев. И актерам фильма удалось сделать это на самом высшем уровне.
В общем, можно смело сказать, что эта экранизация - настоящий подарок для всех поклонников книги и ценителей качественного кино. Она не только верна оригиналу, но и добавляет к нему новые краски, делая просмотр зрелищным и захватывающим. И даже если автор произведения когда-то сможет взглянуть на свою экранизацию, он, без сомнения, останется доволен увиденным - ведь перед ним будет настоящий шедевр киноискусства.