сериал Противостояние (1985)

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Рейтинг:


Фильм повествует о двух временных эпохах — СССР 40-х годов и уходящего века в девяностые годы. На повестке дня стоят кровавые деяния, связанные с нераскрытыми убийствами. В результате тщательного следствия удалось выявить характерную особенность преступника, которая указывает на бывшего пособника гитлеровцев Кротова Николая Ивановича. Еще в 1941 году, будучи рядовым красноармейцем, он переметнулся к врагам и увел с собой раненого политработника. Для того чтобы полковнику Костенко пресечь преступную деятельность Кротова, ему придется детально изучить военные архивы и восстановить события тех давно минувших дней.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот фильм - настоящий полифонический концерт эмоций и мыслей, который мастерски сплетает в себе несколько жанровых нитей: детективную интригу, психологическую глубину и патриотическую сущность. Авторитетные пользователи нашего ресурса, политические либералы, не просто ставят ему высокую оценку, но и возносят до статуса предмета размышлений взрослых людей, а не просто развлечения для молодежи.
Для тех, кто еще не знаком с этим произведением киноискусства, важно отметить, что здесь нет места традиционным спецэффектам или динамичным погоням. Тем не менее, назвать его обычным телесериалом язык не повернется. С первых же кадрах фильм погружает зрителя в атмосферу реалистичной и напряженной обстановки, которая сохраняется до финальных титров.
Режиссеру удалось достичь своей цели: создать ощущение беспокойства и тревоги, а порой и настоящего ужаса. Конечно, здесь нужно учитывать субъективное восприятие каждого зрителя, но сам фильм точно играет не последнюю роль в создании подобных впечатлений.
Кроме того, особое чувство напряжения добавляет пронзительная музыкальная композиция, которая мастерски передает атмосферу обыденности восьмидесятых годов прошлого века. Это время навсегда останется в нашей памяти, и на его фоне особенно отчетливо прослеживаются все события фильма.
В центре истории находится смертельный поединок между интеллектуалом полковником Костенко и бывшим власовцем Андреем Болтневым. Здесь мы видим не просто борьбу разума и интеллекта, но и противостояние двух эпох - той, что уходит в прошлое, и современной реальности.
Эпоха минувшей войны отражается в глазах актеров, которые мастерски передают всю боль и горечь тех времен. Особенно выделяется роль Олега Басилашвили в исполнении Костенко, которая, по словам автора, является его самой любимой ролью.
Но эта игра имеет свою цену - каждый шаг следствия может стоить чьей-то жизни. Молодой следователь Кардаве испытывает мучения, сталкиваясь с горем людей, потерявших своих близких во время войны и ждущих их возвращения по сей день.
Финал фильма потрясающий и опустошающий одновременно, но он не оставляет зрителю чувства безнадежности. В эпилоге звучит пронзительная цитата, которая напоминает нам о том, что каждый человек - это целая вселенная боли и радости, и забывать об этом нельзя.
В заключение хочется отметить, что этот фильм - не просто кинофильм, а настоящее произведение искусства, которое заставляет задуматься о важных вещах и пережить настоящий спектр эмоций. Это тот случай, когда искусство становится настоящим посланием из прошлого в будущее.
Возмутительно, но факт: советский сериал "Противостояние" остался практически без внимания со стороны зрителей и критиков. Я не могу равнодушно взирать на столь вопиющую несправедливость и потому берусь исправить положение дел, хотя бы частично.
Мое расположение к этому сериалу явно прослеживается и есть оно крайне положительное. Первое впечатление - обычный детектив с расследованием убийства и небольшой интригой, поддерживающей сюжет. Однако уже в первые минуты этого ожидание оборачивается иллюзией: небольшая тайна разрастается до гигантской проблемы, решение которой требует титанических усилий и недюжинной настойчивости.
Сердцевина сюжета заключается в том, что банальная криминальная история оказывается гораздо глубже, охватывая исторические и моральные аспекты. Главный герой, следователь (блестяще сыгранный Олегом Басилашвили), погружается в наиболее значимое дело своей жизни - ему предстоит выследить и поймать опаснейшего преступника, с которым он когда-либо сталкивался.
Все время просмотра зрителя ожидает захватывающая дух картина интеллектуального поединка между двумя могучими, изворотливыми и проницательными умами. Авторам удалось создать напряженную атмосферу без лишних погонь и перестрелок, не давая зрителю полностью расслабиться. История, разворачивающаяся по ходу расследования, добавляет фильму изящества, превращая обычный детектив в философское и нравственное исследование человеческой природы.
Отдельного упоминания заслуживает актерская игра Олега Басилашвили. Его герой меняется от эпизода к эпизоду, становясь все более жестоким и погружаясь глубже в это дело. Он предстает перед нами как умный, изобретательный и настойчивый сыщик, ведущий расследование до самого конца.
Особый интерес вызывает главный отрицательный персонаж, исполненный Андреем Болтневым. Столь отвратительной твари мне встречать не доводилось. Герой Болтнева показывает нам крайние границы человеческой натуры, когда в нем ничего человеческого не остается и он превращается в дикого и опасного зверя.
"Противостояние" - это фильм о предельной природе человека, который не оставляет места ни для чего, кроме отвращения. Без сомнения, этот сериал стоит считать одним из лучших представителей детективного жанра.
За десять лет до эпического противостояния с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, на черно-белых экранах еще советского телевидения развернулся мини-сериал под названием «Противостояние». Центральным мотивом обеих этих лент является закрученная интрига между силами зла и добра: бандиты пытаются ускользнуть, а детективы неустанно охотятся за ними.
Если персонаж Де Ниро порой вызывает сочувствие, то герой Андрея Болтнева в «Противостоянии» рождает исключительно неприязнь. Эта неприязнь коренится в страхе перед его личностью, и по мере возрастания этого страха, так же пропорционально растет и антипатия.
До премьеры этого сериала советский кинематограф уже знакомил зрителей с детективами, полными обмана, предательства и воровства. Однако до «Противостояния» не появлялся столь хитроумный, подготовленный, безжалостный и изобретательный антагонист, как Кротов. От него нет спасения ни в прошлом, ни в будущем, а тем более в настоящем. Он способен похитить твою жизнь, твое тело и даже все воспоминания о тебе. Мастер перевоплощения, он может стать самым обычным прохожим. Настоянный на бдительности, этот противник готов к бою в любую минуту. Единственное, что способно его остановить - это сила, оберегающая память, справедливость и закон.
Картина отличается живой динамикой и не перегружена лишними сценами, рассказывая ровно столько, сколько необходимо для сюжета. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили вызывает лишь восхищение. Если где-то существует сокровищница советских боевиков и детективов, то этот фильм определенно является одной из ее драгоценных жемчужин.
В целом, можно смело присвоить «Противостоянию» балл в семь из десяти возможных.
После просмотра столь обожаемого многими телесериала, я не могу не выразить своё искреннее недоумение по поводу развернувшейся вокруг него всеобщей эйфории. Ожидания встретить новое "17 мгновений весны" так и остались несыгранной мелодией. Сюжет то скачет, как необъезженный жеребец, то застревает в болоте непонятностей, а связная логика, кажется, вообще канула в лету. Актерская игра? Даже упоминания о ней нет в сценарии - пустое место на экране.
Тем не менее, популярность этого "творения" можно объяснить лишь одним фактом: рана Великой Победы еще слишком свежа и болезненна для многих сердец. Взоры с надеждой устремлены к былому подвигу, а недавнее прошлое все еще витает в воздухе воспоминаний.
Сюжет разыгрывается вокруг бывшего предателя, который, как фантомас, вылез из своего могильного омута ради золотого самородка, спрятанного где-то в дебрях дикой местности. Но вместо того чтобы проникнуть в глубины души этого антигероя и понять его скрытые мотивы, мы наблюдаем за судорожными попытками поймать его во что бы то ни стало. Информация подается кусочками, как бы мимоходом, что окончательно дезориентирует зрителя.
Я тщательно изучила обе версии сериала - как старую 1986-го года, так и новинку 2024-го. И хочется сказать, что современная версия явно превосходит свою предшественницу по всем статьям. Моя личная оценка? Всего два из десяти баллов - такое же горькое лекарство, как и сама война.
Что ж, каждый имеет право на собственное мнение, но мне кажется, что столь неоднозначный сериал не заслуживает того восторга, который ему оказывают. Как сказал один знаменитый человек: "Если бы все думали одинаково, никто бы не думал вообще". И я рада, что мое мышление несколько расходится с общепринятым мнением о данном телесериале.