Разум и чувства (1981)
Sense and Sensibility

сериал Разум и чувства (1981)

Sense and Sensibility
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
Рейтинг:
6.38
6.70
Возглавлявшееся госпожой Дэшвуд семейство оказалось в стечении обстоятельств более чем щекотливых и малоприятных. Они практически разорились, став практически банкротами. После кончины главы клана выяснилось, что все материальные ценности и активы, которыми он владел, отойдут не его нынешней супруге и дочерям Марианне и Элинор, а первенцу от предыдущего союза. Это обстоятельство обернулось для дам настоящим испытанием. Молодой человек, наследник солидного состояния, был склонен проявить милосердие к бедным женщинам, но его ближайшее окружение воспротивилось подобному шагу. В результате, дамы оказались на грани полнейшей нищеты. Им было позволено ненадолго остаться в стенах того дома, который они по праву считала родным, но не более того. Ситуация требовала поиска выхода из этого плачевного положения. Девушкам будет крайне сложно обрести достойное супружество, ведь им нечего предложить в качестве приданого, а в те времена это было непременным условием для удачного замужества. Марианна – девушка живая и эмоциональная, но в решении финансовых вопросов ей нельзя доверять. Возникает вопрос: как же выйти из столь щекотливого положения? Как спасти семейство Дэшвуд от полного разорения?
Рецензии
Как ценительница профессиональных романов Джейн Остин, я неизменно предвкушаю новейшие экранизации, испытываю разочарование, когда они не оправдывают моих надежд, радуюсь удачным постановкам, считая такими аспектами для оценки верность первоисточнику, актерскую игру, красоту пейзажей, музыку и т. д. В моем распоряжении две экранизации романа Джейн Остин "Разум и чувства". Сразу скажу, что этот роман занимает особое место в моих возлюбленных произведениях. Киношедевр 1995 года с Эммой Томсон и Кейт Уинслет в главных ролях является поистине блестящей адаптацией, заслуженно получившей премию американских киноакадемиков за наилучший сценарий, отличающейся высочайшим уровнем актерской игры и верностью оригинальному роману. Но есть один существенный момент: при всех собственных талантах Эмма Томсон не вписывается в роль Элинор Дэшвуд, так как на момент съемок ей было около 35 лет, а должно быть всего 19. Кроме того, Хью Грант, сыгравший Эдварда Феррарса, выглядит гораздо моложе своей партнерши по фильму. Теперь перейдем к новейшей экранизации. В целом мне она понравилась. Например, миссис Дэшвуд предстала именно такой, какой должна быть на самом деле: обладающей изысканными манерами и настоящей добротой, сочетающимися с аристократичностью в лучшем ее значении, наделенной рассудительностью и глубиной чувственных переживаний, ставшей счастьем собственных дочерей превыше всего. Игра актрисы на этой роли была убедительной и соответствующей. Признаюсь, актриса, сыгравшая Элинор, мне не совсем подошла на эту роль - она показалась мне несколько серой мышкой: платья были неяркими и незаметными, прическа порой оставляла желать лучшего. Тем не менее, нрав своей героини актриса передала достаточно хорошо: умная, воспитанная, в меру рассудительная, дающая полезные советы матери и готовая в нужный момент проконтролировать поведение младшей сестры Марианны. Актриса, сыгравшая Марианну, Чарити Уайкфилд, произвела на меня настоящее впечатление. Она была именно такой, какой должна быть Марианна: чувственной и теплой, но вместе с тем конкретной и открытой. Ее внешность - прекрасная, с кудрявыми волосами (которые, как известно, свидетельствуют о романтичной натуре) и большими глазами, полными эмоций - не могла оставить зрителя равнодушным. Например, сцена с Уилби в доме его тетки была просто потрясающей. Эдвард Феррарс в телесериале меня слегка удивил: он был очень красив и моложе актрисы, сыгравшей Элинор, но сыграл вполне достойно, хотя мог бы сделать больше. Зато полковник Брендон просто покорил меня: мужественный и смелый, благородный и искренний, он предстал настоящим воплощением самых лучших качеств. Также стоит отметить харизматичного Уилби, который был исполнен идеально, и Фанни, которую актриса сыграла просто блестяще. Молодая актриса, сыгравшая Маргарет, также произвела отличное впечатление, как и актрисы, исполнившие роли Люси Стил и ее кузины, которые предстали прекрасным образчиком самых глупых дам начала XIX века. Особое внимание хочу обратить на чарующие взоры природы Великобритании: море было широким и необъятным, а музыка в фильме была грустной и полной надежды, печальной
Взору моём предстали все три серии, представленные на британском языке... Впечатление, которое они произвели, было поистине восхитительным. Для меня это безусловно наилучшая экранизация из всех существующих. Осознаю, что мнения по этому поводу могут разниться, ибо каждый имеет свои предпочтения и вкусы, а также личный опыт просмотра, который неизбежно влияет на общее восприятие произведения. Неоднократно перелистывала страницы бессмертного романа Джейн Остин, но именно версия BBC смогла наиболее полно передать его неповторимый дух и атмосферу. Хотя, безусловно, существует более популярная экранизация 1995 года с участием таких блистательных актеров, как Кейт Уинслет, Хью Грант или Алан Рикман. Однако, на мой взгляд, исполнители ролей в данной версии гораздо органичнее вписались в свои образы и смогли наиболее полно передать эмоции своих героев. Марианна предстала передо мной именно такой, какая она должна была быть: прелестная, теплая, романтичная натура, не боющаяся проявлять свои чувства и готовая прийти на помощь старшей сестре в нужный момент. И это же можно сказать о всех остальных актерах: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон - каждый из них превзошел себя в своем искусстве. Но не только актерская игра впечатлила меня. Волшебные пейзажи, на которых разворачивается действие, заполнили картину легкостью и красотой, притягивая взор и будораживая воображение. Каждая сцена - будь то холмик с видом на округу, зеленые вершины или древесные качели под густым деревом - вызывала желание оказаться в том же месте, ощутить ту же атмосферу. Морская стихия, представленная в фильме, также производит неизгладимое впечатление. Величественное море, волны, набегающие на темные камни и берег, Маргарет, коллекционирующая ракушки, или Элинор и Марианна, любущиеся морским пейзажем - все это оставляет незабываемые впечатления. Замечательно подобранное музыкальное сопровождение лишь усиливает эмоциональный накал момента. Нежные звуки пианино, доносящиеся из-под пальцев Марианны, добавляют особую прелесть и интимность сцену. Костюмы, интерьеры, усадьбы и коттеджи - все это создано с такой любовью к деталям, что погружает зрителя в эпоху полностью. Но главный секрет успеха фильма заключается в том, что он дает жизнь чувствам героев. Любовные переживания Элинор и Эдварда, зарождающиеся и развивающиеся чувства Марианны к Уиллоби - все это пронизано искренностью и Depth of emotion. И когда, наконец-то, эти чувства находят свое счастье, то оно кажется таким же бесконечным и волшебным, как все романтические истории мисс Остин. В заключение хочется отметить, что это фильм, который не только достоен просмотра, но и требует его. Он погружает зрителя в мир любви, красоты и гармонии, оставляя после себя незабываемые впечатления и приятные воспоминания.
Великобритания предстает перед нами во всей своей серо-зеленой прохладе и неприступности в этом киноленте. Тоска по ней разливается по экрану, как штормовая волна, разбивающаяся о скалистые берега, а туманы и морось обволакивают бугры земли подобно влажным занавесам. Звуковая дорожка фильма заслуживает отдельного восхищения - она подобна соколу, парящему в вышине, и лиричному фортепиано, чья мелодия то светла, как лунный луч на темной глади озера, то печальна, словно скорбное эхо русского романса. С художественной точки зрения фильм заслуживает самых лестных похвал. Он подобен мастерски написанному пейзажу, который передает всю суть британских преданий и нравов. Однако, стоит отметить, что актерский состав вызывает смешанные чувства. Например, Элинор, которую играет Энн Хэтэуэй, весь фильм проходит с открытым ртом и выпученными глазами, подобно рыбе, выброшенной на берег. Ее игра кажется поверхностной и наигранной, порой даже неуверенной в произношении диалогов. Марго Роби, исполнительница роли Мариэнн, также оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, она живая и привлекательная, но с другой - современный тон ее речи не вяжется с образом героини прошлых времен. Эдвард Фернандез предстает перед нами чрезвычайно милым молодым человеком, но временами он кажется чересчур раскованным для своей возлюбленной Элинор. Выбор актера на роль Уиллоби также вызвал вопросы. Вместо обаятельного кавалера мы видим человека с тяжелым взглядом, лишенного как интеллекта, так и чарующей харизмы. Однако стоит отдать должное Джону Моррисси в роли полковника Брэндона - его искренняя, теплая ухмылка затмевает всех остальных актеров, а живая игра делает этого героя самым обаятельным и правдивым в фильме. Отдельно хочется отметить отличные актерские работы второго плана: Люси Бойнтон как Маргарет, Джанет МакТир в роли миссис Дэшвуд и Марка Уильямса в образе сэра Джона Мидлтона. В итоге фильм получился двухцветным - серыми местами и посредственной игрой актеров перемежаются яркие моменты, запоминающиеся благодаря таланту актеров второго плана. Этот фильм пронизан ветром, дождем и лирикой. Он оставляет после себя светлое воспоминание, подобное умиротворяющему воздействию природных стихий на душу человека. Советуем всем любителям кино погрузиться в эту атмосферную историюBritish filmography is truly a treasure trove of cinematic gems