Шекспир на новый лад
ShakespeaRe-Told

сериал Шекспир на новый лад

ShakespeaRe-Told
Актеры:
Ник Малиновски, Ширли Хендерсон, Джеймс МакЭвой, Сара Пэриш, Билл Патерсон, Кили Хоуз, Дэмиэн Льюис, Дэвид Митчелл, Имелда Стонтон, Эндрю Барклай
Режисер:
Марк Брозел, Эд Фрэйман, Брайан Персивал
Жанр:
мелодрамы, драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2005
Добавлено:
4 серия из 4 (19.07.2012)
Рейтинг:
7.75
7.80
В окружении актуальной действительности классические шедевры великого мастера предстанут перед нами в совершенно новом свете. Четверка переосмысленных пьес Уильяма Шекспира: «Приручение строптивой», «Много шума из ничего», «Магбет» и «Сон под летним небом», приглашает зрителей окунуться в современный мир, XXI век. Каждая адаптация – это уникальная интерпретация, которая переносит нас в нынешние реалии, позволяя наглядно сравнить и противопоставить эпохи. «Приручение строптивой» перевоплощается в историю о независимой и сильной женщине, которой суждено столкнуться с традициями современного общества и его ожиданиями от прекрасного пола. «Много шума из ничего», переносясь в наше время, раскрывает перед нами беззаботную жизнь молодых людей, поглощенных иллюзиями и слухами. Вокруг них кипят страсти, интриги и пересуды, которые приводят к невероятным путаницам и осложнениям в личной жизни. «Магбет», переносясь из средневековой Шотландии в современный мир, представляет собой историю власти и амбиций. Главный герой, жаждущий могущества и славы, готов пойти на любые преступления ради достижения своей цели. Вокруг него собирается свита из верных последователей, готовых предать и обмануть ради собственных целей. Наконец, «Сон под летним небом» переносит нас в мир волшебства и романтики, где действуют волшебные существа и заклинания. Но даже здесь актуальны темы любви, ревности и обмана, которые переплетаются с магией и чудесами. Таким образом, каждая из этих пьес предлагает уникальный взгляд на современность через призму шедевров Шекспира. Они дают возможность задуматься о том, как изменился мир за прошедшие столетия, но при этом сохранил некоторые неизменные черты характера и поведения человека. Вместе с тем, эти адаптации показывают, что классика никогда не устаревает и может быть переосмыслена в соответствии с новыми временами. Уильям Шекспир остается актуальным и востребованным автором, а его произведения продолжают волшебным образом переносить нас из прошлого в настоящее и будущее.
Рецензии
Великий Бард или блистательный телеканал BBC — в этом дилемме нет победителя, ибо оба заслуживают высшей похвалы. Уильям Шекспир подарил миру бессмертные пьесы, которые и спустя века сохраняют свою актуальность и ценность, а канал BBC превзошел самого себя, создав новое видение старых пьес. Наблюдать за этим было поистине волшебно! Каждая минута просмотра приносила невероятное удовольствие и открывала новые глубины понимания извечных истин. Однако жаль, что лишь четыре пьесы обрели новое воплощение — хотелось бы и других шедевров Шекспира увидеть в новом свете. Совершенно очевидно, что задумка триумфально удалась! BBC мастерски сохранил суть каждого произведения, привнеся современные штрихи в атмосферу и некоторые ситуации. Это очередное доказательство вечной актуальности Шекспира и его непревзойденного таланта понимать человеческие характеры. Лично для меня «Много шума» — настоящий жемчужины Шекспировского наследия. Каждая минута просмотра приносила ни с чем не сравнимое наслаждение. Особенно восхищали отношения Бенедикта и Беатрис, их словесные поединки, наполненные юмором и остротой. Актерский состав был просто идеальным: Дамиан Льюис и Сара Пэриш блестяще справились со своими ролями, а Билли Пайпер предстала перед нами чувственной Геро. После столь безоблачного начала, «Макбет» может показаться чересчур мрачным. Действительно, пьеса полна трагизма и оставляет послевкусие горечи. Однако Джеймс МакЭвой исполняет роль Макбета просто блестяще — этот актер действительно способен передать всю гамму чувств своего героя. «Сон в летнюю ночь» — настоящее волшебство на экране! Эта пьеса полна любви, но любовь эта далеко не пресная. В ней есть место и интригам, и коллизиям, и неожиданным поворотам сюжета. Укрощение строптивой» — просто блестящее перевоплощение Ширли Хендерсон в злобную Кориоллану. Руфус Сьюэлл же идеально справился с ролью Петруччо, доказав, что клином действительно можно выбить клином. Браво, Бард! Браво, BBC! За такой бесценный подарок каждому ценителю театрального искусства хочется наградить сто из ста баллов.
Великобритания решилась на грандиозную адаптацию Шекспира в современном формате. Результатом стал четырехсерийный фильм "Шекспир: Перезагрузка", состоящий из картин "Укрощение строптивой", "Макбет", "Буря во мне" и "Сон летней ночи". О "Буре во мне" пока не могу судить ввиду отсутствия времени для ознакомления. Но остальные три части заслуживают отдельного упоминания. Изначально меня привлекла картина "Макбет", ведь главную роль исполнил Джеймс МакЭвой, известный по роли Профессора Ксавьера из фильмов о Людях Икс. Оказалось, что здесь его компания не ограничивается лишь одним МакЭвоем — к нему присоединился Ричард Армитидж в роли Короля Дункана и Кили Хоуз в роли Леди Маobacterium. История Макбета поражает глубиной интерпретации и потрясающей игрой актеров. "Укрощение строптивой" оказалось настоящей комедийной жемчужиной. Этот фильм заставит вас плакать от смеха до тех пор, пока вам не придется вытереть слезы платком из-за мышечной усталости лица. Руфус Сьюэлл и Ширли Хендерсон предстают перед зрителем в роли эксцентричного аристократа и старой девы-премьера соответственно, а знаменитая Твигги играет Бьянку и Катарину. Наконец, "Сон летней ночи" — картина, которую я смотрела фрагментами, но которая уже сейчас поражает своей неординарностью. Эта лента обещает стать настоящей находкой для всех ценителей Шекспира и киноискусства в целом. В заключение стоит отметить, что "Шекспир: Перезагрузка" — это не просто переделка классических произведений великого английского драматурга. Это настоящее искусство XXI века, которое достойно занять место среди лучших экранизаций Шекспира всех времен.
В общем-то, данное произведение меня не воодушевило. Первую серию я просмотрела от начала до конца, а остальные эпизоды только пролистала беглым взглядом. Произведение "Много шума из ничего" разворачивается на фоне провинциальной телестудии. Количество действующих лиц (ролей со словами) существенно сокращено. И благородство персонажей тоже принесено в жертву экономии ресурсов. Зато подлость и низость сохранены в первозданном виде. От шекспировской пьесы, славной своей многогранностью сюжета, неоднозначностью характеров и динамичным развитием событий, осталась лишь блеклая тень - фабула в самом примитивном её изложении без намека на развитие действия. Что касается трагедии "Макбет" и комедии "Укрощение строптивой", то к сожалению, мое знакомство с этими произведениями поверхностно. Могу лишь отметить, что от мистики и рока в них остался только грубый натурализм в самом крайнем проявлении. Такой же уровень натурализма присущ и "Укрощению строптивой". Возможно, единственным более-менее удавшимся эпизодом является "Сон в летнюю ночь" (4 серия), которое удалось испортить не до конца.