сериал Следователь Тихонов

Актеры:
Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Юрий Ицков, Светлана Иванова, Евгений Харланов, Виктория Толстоганова, Аглая Тарасова, Фёдор Бондарчук, Максим Матвеев, Мария Миронова
Режисер:
Сергей Снежкин, Эдуард Оганесян
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
20 серия из 20
(21.04.2016)
Рейтинг:

Станислав Тихонов погружен в расследование особо важных и запутанных уголовных дел, которые требуют исключительной бдительности и проницательности. В составе элитного подразделения московского уголовного розыска он давно обрел репутацию въедливого и неустанного сыщика, способного распутывать самые хитроумные преступные сети.
Вместе со своей отлаженной командой следователей Тихонов берется за дела, которые казались неразрешимыми десятилетия назад. В его блистательной карьере уже значатся расследования высшей пробы: кража легендарной скрипки работы маэстро Антонио Страдивари, таинственное исчезновение ценнейшего научного препарата метапроптизола и незаконный реквизит ордена Святого Александра Невского. Каждое из этих преступлений – настоящее испытание для сыщиков, поскольку виновники часто маскируются под непричастных лиц, выдавая себя за скромных свидетелей или даже жертв обстоятельств.
Однако именно в такой обстановке хитросплетений и интриг расцветает талант Тихонова. Он подобен искусному минному эксперту, который с непоколебимым мужеством продвигается вперед, разминируя каждый шаг и не теряя бдительности ни на мгновение. Его команда – это сплоченный коллектив профессионалов, которые не боятся идти до конца, даже если дорога усеяна ловушками и преградами.
Тихонову и его товарищам приходится вникать во все детали, проверять любую мелочь, собирать и анализировать сотни свидетельских показаний. Ведь преступники могут прятаться где угодно – среди близких друзей потерпевших, сотрудников правоохранительных органов или даже членов семьи самих сыщиков. Потому-то настоящий профессионализм Тихонова и его команды заключается не только в умении анализировать улики, но и в постоянной бдительности, которая становится их верным спутником во всех самых запутанных делах.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Возникло любопытство после изучения откликов зрителей о данном телесериале, которые оказались единодушно критическими. Возжелалось внести свой вклад в обсуждение сей киноленты по окончании просмотра.
Я погрузилась в мир сериала и испытала искреннее наслаждение от того, что увидела на экране. Следует заметить, что я редко обращаю внимание на отечественные произведения, всегда сомневаясь в их успешности. Однако "Следователь Тихонов" сумел меня приятно удивить.
Меня покорила игра актеров, восхитила музыка и захватывающие диалоги героев. Я бы без колебаний поставила высший балл за все происходящее на экране.
Также стоит отметить, что данный телесериал является переосмыслением фильма, снятого в восьмидесятые годы под названием "Визит к Минотавру", где главную роль Тихонова блистательно исполнил Сергей Шакуров. В нашем же современном проекте этого героя, следователя, блестяще воплощает Михаил Ефремов. Его игра, пожалуй, одна из лучших ролей в его карьере. Актерский ансамбль справился со своей задачей более чем достойно.
В основе сюжета лежат произведения братьев Вайнеров. За несколько серий главный герой раскрывает целую детективную историю.
Что поразило в телесериале? Авторы картины проявили исключительное внимание к деталям, несмотря на то что действие происходит в конце 1970 года, накануне Московской Олимпиады.
Меня порадовало многое, и я не могу понять тех, кто так негативно воспринял все происходящее на экране. Сериал избегает избитой чернухи, столь распространенной в современных детективах.
В целом, я смотрю сериал и получаю удовольствие, чего искренне желаю и вам.
Хотя сравнение с классическими фильмами вроде "Визита Минотавра" или "Лекарства от страха" могло бы поставить современный сериал в невыгодное положение, было бы ошибкой судить его исключительно по этим критериям. Сериал предстает скорее как комический анахронизм на тему произведений Вайнеров, где сценаристы мастерски переиначили героев и сюжетные линии, создавая забавные параллели с оригиналами.
В центре сериала блистали такие звезды, как Михаил Ефремов, Константин Хабенский и Иван Ицков. Их актерская игра являет собой классический русский стиль, который ныне стал редкостью. Особого упоминания заслуживает ролик Бондарчука в эпизоде, но молодая плеяда актеров не дотягивает до уровня предшественников даже близко. Их произношение текста оставляет желать лучшего, и кажется, что Станиславский ворочается в гробу при виде нынешнего поколения артистов.
В остальном создается впечатление, что никто из сценаристов или режиссеров не имел личного опыта жизни в СССР 1979 года, даже если бы они захотели. Ляпы видны буквально во всем - от костюмов до декораций и реквизита. Например, стажер милиции, лейтенант, в те времена явно не ходила на службу в блузке и бусах. И уж тем более актриса, изображающая Лаврову, кажется скорее очаровательной мебелью, чем убедительной героиней. Скорее всего, она была выбрана именно для того, чтобы вызвать умиление на фоне veterеn актеров.
Таким образом, сериал оставляет неоднозначное впечатление: с одной стороны, он дарит возможность насладиться игрой легендарных актеров и забавными отсылками к классическим произведениям Вайнеров. Но с другой - он не免 от множества исторических и художественных промахов, которые делают его больше похожим на курьез, чем на серьезное киноискусство.
Несмотря на глубокое почтение к блистательным актерам Михаилу Ефремову и Алексею Гуськову, сложно не выразить сожаление о фильме "Следователь Тихонов", который является жалкой тенью гениального шедевра "Визит к Минотавру", созданного в конце прошлого столетия. Несмотря на трех десятилетий разницы, режиссерское мастерство фильма "Следователь Тихонов" заметно проигрывает предшественнику, где каждый актерский образ был выверен до мелочей: Сергей Шакуров, Анна Каменкова, Валентин Гафт и Лев Борисов.
Фильм "Визит к Минотавру" погружал зрителя в атмосферу напряжения и интриги, сохраняя интерес на протяжении всего повествования. Харизматические герои раскрывались постепенно, подобно сложному роману, который читатель не может оставить до конца главы. Увы, тридцать лет спустя это произведение искусства было решено переснять, что представляется мне бесспорной напрасной тратой усилий (конечно, данное суждение является исключительно моим личным видением).
Восхитительно вспыхнувший пламенем... конечно, это не отголоски Вайеров, скорее самобытное полымя, но в отдельных эпизодах столь же зажигательное и взрывчатое. Иногда смеялся до колик в глазах, до самых слезинок радости! Бондарчук со своей развевающейся гривой - это настоящее огненное шоу! А вот Гармаш в роли... Скажем так, он дал волю своим актерским возможностям и переиграл Ефремова. Хотя, если вдуматься, роль ему к лицу, учитывая особенности интерпретации Вайнеров в современном ключе.
Если вы представляете себе матевого опера за сорок лет как кого-то другого, то спешу вас разочаровать - Гармаш попал прямо в точку. Жизненное пространство его героя также столь же правдоподобно и убедительно, что сериал можно смело рекомендовать тем, кто не знаком с первоисточниками и предыдущими экранизациями.
Шарапов, безусловно, переборщил! Но юмор, который он привносит в повествование, более чем компенсирует этот изъян. В целом, сериал удобоварим для тех, кто готов воспринимать интерпретацию Вайнеров сквозь призму современности и актерского таланта Гармаша.