Большая игра (2003)
State of Play

сериал Большая игра (2003)

State of Play
Актеры:
Джон Симм, Келли Макдоналд, Билл Найи, Филип Гленистер, Дэвид Моррисси, Джеймс МакЭвой, Амелия Баллмор, Бенедикт Вонг, Ребека Стэтон, Полли Уокер
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
детективы, криминальные, мелодрамы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.07.2014)
Рейтинг:
7.76
8.30
В Соединенных Штатах Америки разворачивались драматическое событие. Кэл Маккэффри ныне трудится в столь именитом периодическом издании, что его репутация как журналиста поистине блещет всеми красками. Как-то раз, на одной из платформ метрополитена, жизнь юной особы оборвалась внезапно и загадочно. Первоначально все указывало на трагический самоуправство со стороны девушки. Однако, редакция отправила Кэла Маккэффри, дабы тот воочию узрел происходящее и доложил о случившемся в своем профессиональном издании. И вот, среди скопления народа на станции подземки, он узрел нечто знакомое - погибшей оказалась Соня, бывшая возлюбленная его старого друга и нынешнего сенатора Коллинза. Ощутив жгучее любопытство, Кэл Маккэффри принимает решение докопаться до сути гибели Сони, дабы разоблачить истинную причину столь трагической кончины. Копаясь в фактах с упорством землекопа, Маккэффри приходит к шокирующему выводу: Соня была убита, а не совершила самоубийство. Постепенно перед ним выстраивается цепочка событий, столь запутанная и интригующая, что она приводит журналиста прямиком в высшие эшелоны власти. И что же он находит там? Да ни больше ни меньше как рассадник коррупции и казнокрадства. Кэл Маккэффри начинает осознавать, что стоит перед выбором: либо отступить и сохранить свою репутацию безупречного журналиста, либо идти до конца и рискнуть всем, дабы разоблачить преступников высших чинов. Однако, решив пойти по пути истины, он не останавливается ни перед чем, чтобы разоблачить эту грязную игру и восстановить справедливость.
Рецензии
Мир, в котором мы обитаем, подобен глобальной песочнице, где когда-то пасущиеся мамонты нежданно-негаданно уступили место первым эпизодам культового сериала "Доктор Кто". Однако задолго до этого знаменательного события в британском телевидении уже созрела уникальная комбинация актерского таланта и режиссерской виртуозности, которая впоследствии даст жизнь бесчисленному количеству выдающихся проектов. Вспомним, например, Дэвида Морриси и его коллег, которые впоследствии составили блистательный ансамбль в сериале наряду с Биллом Найи и Джеймсом Макэвоем, уже прочно утвердившимся в Голливуде. А что если добавить к этой дружной компании Филиппа Гленистера под началом того самого Дэвида Йэтса, чья рука творила магию в фильме "Гарри Поттер"? Это был бы настоящий взрыв таланта и креативности! Британия, эта родина утонченного юмора и бездонной мудрости, изобилует не только туманами, но и поистине божественными актерами, которые способны оживить любую историю. Каждые десять лет на островах процветает новая волна талантов, которые впоследствии блистают на экранах во всем мире. Мини-сериалы, в частности, служат идеальной почвой для роста новых звезд. Но вернемся к нашим героям, чья жизнь тесно переплетена с жестокими интригами политического мира. "Большая игра" - это не просто детектив, но настоящее испытание ума и сообразительности. Сюжетные повороты мастерски прячутся за тщательно спланированными иллюзиями, и предсказать их развитие почти невозможно. Герои сериала - это живые воплощения стереотипов, которые сложно распознать без глубокого погружения в историю. И все же, каждый актер блестяще справляется со своей ролью, полностью погружаясь в характер своего персонажа. Случайно наткнувшись на этот сериал, вы рискуете обнаружить себя в центре запутанной паутины интриг и тайн. Как капуста с тысячей кожур, каждый новый слой открывает перед вами все новые загадки, которые необходимо распутывать самостоятельно. И когда, наконец, вы доберетесь до самой сердцевины истории, вас ждет неожиданная развязка, полная britische Schadenfreude. Трудно удержаться от восхищения перед типично английским подходом к созданию этого сериала. Как же британские авторы добиваются такой высоты качества? Вопрос остается открытым, но каждый новый просмотр только укрепляет мою веру в неподвластную времени ценность британского телевидения. Несмотря на изобилие достойных проектов, после просмотра "Большой игры" многие из них могут показаться блеклыми и незначительными. Так что же делать? Конечно, смотреть этот английский сериал! Жаль только, что такие проекты появляются не каждый день. Но разве можно упрекнуть создателей за это? В конце концов, даже королеву надо беречь, а если она хранит британское телевидение, то мы счастливы и гордимся им!
Изначально я имел честь узреть переосмысление данного сериала в виде одноименного фильма под режиссурой Кевина МакДональда. Однако впоследствии мне удалось познакомиться и с оригинальным сериалом, впечатления от которого после просмотра ремейка были несколько сдержанными. Тем не менее, мое восприятие данной истории претерпело существенную метаморфозу со временем. После ознакомления с отдельными эпизодами сериала создается стойкое impression, что фильм является сугубо кратким пересказом событий, лишенным глубины и многогранности оригинала. Вопрос о том, почему ремейк уступает первоисточнику, на самом деле имеет несколько аспектов. Во-первых, киноограничения во времени и количестве персонажей неминуемо ведут к упрощению истории. Так, в фильме мы наблюдаем Кэла МакКэфри, его помощницу Деллу и Стивена Колинза, а также некоторых других героев второго плана. В то же время сериал предлагает нам гораздо более обширный спектр персонажей – от упомянутых выше до целой команды журналистов во главе с главным редактором и многих других. При этом внимание уделяется не только их профессиональной деятельности, но и частной жизни, что делает историю куда более многогранной. Во-вторых, образы Кэла МакКэфри и его помощницы Деллы в сериале предстают перед нами во всей своей полноте и глубине. Кроме того, значимую роль играет персонаж Стивена Колинза, с которым мы сталкиваемся наравне со множеством других героев. Сериал предлагает нам погрузиться в их рабочие будни, столкнуться с серьезными проблемами и познакомиться с окружением главных героев. Я не раз ловил себя на мысли о том, что трудно выбрать самого любимого персонажа, однако вскоре понял, что главный интерес представляют собой идея и тема сериала. В-третьих, фильм дает нам упрощенное представление о работе журналистов, делая ее кажущейся легкой и простой. Однако если проанализировать все за и против, то станет ясно, что это одна из самых опасных и сложных профессий. Вспомним хотя бы те усилия, которые приходилось прилагать Кэлу в его поисках истины. Для сравнения: фильмовый Кэл добивается своего за шесть экранных часов, тогда как сериальный герой сталкивается с куда большими трудностями и рисками. В-четвертых, театральность действий в фильме находится в резком контрасте с простотой и искренностью сериала. Несмотря на то, что фильм может показаться несколько скучноватым местами, это не должно стать поводом для отказа от его просмотра. В ремейке Кэл предстает перед нами как более правильный по отношению к Энн, однако в оригинальном сериале все обстоит несколько иначе. Более того, фильмовый редактор кажется более человечным и искренним, в то время как сериальный герой не всегда готов занять дружественную позицию. В целом, я настоятельно рекомендую каждому ценителю реализма хотя бы один раз ознакомиться с данным сериалом. Будьте готовы запоминать имена и фамилии героев, так как они играют важнейшую роль в сюжете. Кроме того, чисто английский сюжет требует от зрителя максимальной собранности и внимательности, что для меня является несомненным плюсом.
Биографию Рассела Кроу я открывала для себя с особым трепетом, но настоящим откровением стала его роль в сериале "Игры власти". Этот фильм до сих пор остается в моей памяти, однако не так давно мне посчастливилось познакомиться и с оригинальным английским сериалом. Именно после просмотра первоначальной версии я осознала, насколько слабее оказалась американская версия по сравнению с исходным материалом. В центре истории находится персонаж Кэла МакЭфри, сыгранный Расселом Кроу. Этот журналист погряз в рутине жизни и согласился взяться за новое расследование исключительно ради друга. Однако вскоре выясняется, что для Кэла собственная шкура важнее дружеской поддержки, и он готов пойти на предательство ради спасения своей карьеры. Теперь персонаж рискует всем - работой, жизнью и даже тем, чего ему удалось добиться в своей профессии. В противоположность Кэлу МакЭфри, персонаж Джона Сима, сыгранный Джоном Синой, представляет собой полную противоположность. Это журналист в расцвете сил, для которого поиск истины является навязчивой идеей. Ради достижения своей цели он готов пойти на любые риски и преодолеть все препятствия, не щадя собственной жизни. Однако и он вынужден платить за свой упорство высокой ценой - он теряет друга и, кажется, свою любовь. Сравнивая два этих образа, можно подумать, что между ними нет большой разницы. Однако каждый из них по-своему переживает боль утраты и силу отчаяния, которую мы можем почувствовать в обоих вариантах истории. Вспомните повесть "Выстрел" Пушкина, как меняется внутренний мир героя после того, как он обретает любовь и теряет её. Что касается персонажа Стивена Коллинза, то его образ не претерпел значительных изменений в двух сценариях. Отлично сыгравший эту роль Бен Аффлек идеально вписался в роль этого героя. Но нельзя не отметить мастерское исполнение Дэвида Моррисси в британской версии сериала - настоящее britische Meisterschaft! На мой взгляд, персонаж Деллы Фрай в исполнении Рейчел МакАдамс более колоритный и харизматичный. Её страсть и напористость просто приковывают внимание зрителя. Однако нельзя не отметить другую интерпретацию этого героя - Келли Макдоналд удачно передала образ Деллы как человека, который борется с сомнениями и страхами в поисках правды. Британский сериал выгодно отличается от американской версии наличием других ярких персонажей, которые добавляют истории особую пикантность. В целом сравнивать две версии сложно, но если говорить о качестве, то оригиналу удается удержать высокую планку до конца. Несмотря на это, ремейк также заслуживает внимания зрителей и может стать ещё одним удачным проектом в копилке ВВС.
Взгляд внимательный: как же мне импонирует, когда детективы меня обманывают (не считают за простачка, а именно запутывают)! В наши дни "детективные" сериалы так избаловали публику, где каждый очевидец на допросе говорит правду безоговорочно, а подозреваемый признается в содеянном, стоит только следователю слегка попенять. Но этот мини-сериал - другое дело! Здесь лгут все, кроме декораций. Правда отсутствует вовсе, но герои стремятся обнаружить ее на протяжении всего сюжета. Центрального персонажа нет и в помине. Кэл мог бы претендовать на эту роль, но он не достаточно храбр для подобной миссии. В этом сериале есть люди, которые честно и не очень выполняют свои обязанности. Каждый совершает поступки и ошибается, и только время рассудит, где одно, а где другое. Актеры блещут своей игрой, они буквально вселяются в своих героев! Взаимодействие персонажей тонко сплетено, даже без малейшей беседы. Вот чего я действительно ожидала от искусства кино! Взгляд, жест, знаки, понятные лишь им одним, затягивают зрителя в происходящее и вынуждают поверить в то, что это живые люди с настоящими эмоциями. Так аккуратно выстраиваемый внутренний мир фильма - редкость (есть примеры, но упоминать их не буду). Каждый человек, каждое имя, каждый факт могут иметь решающее значение впоследствии. Здесь интрига заинтригована настолько, что стоит потянуть за одну ниточку клубка, как он тут же запутывается еще сильнее! На самом деле это очень динамичный сериал. Но не в погоне и перестрелках заключается его активность, а в непрерывной работе мысли. Я смотрела по одной серии в день. Это тот самый ритм, который позволяет обдумать увиденное со всех сторон, сделать свои выводы и выкинуть их к чертям в следующей серии. Чтобы насладиться им в полной мере, разумеется. Я ни капли не сожалею о потраченном времени, настоятельно рекомендую всем и искренне надеюсь, что никто из вас не пожелает впоследствии об этом жалеть! Оценка заслуженная - 10/10!
Перво-напервых, это поистине шедевральный детектив, который восхищает своей концепцией, актерским составом и напряженным сюжетом. Во-вторых, аннотация является вводящей в заблуждение. Действие разворачивается не в одной из двух Америк, а вLondon Town, Великобритания. По всей видимости, современное состояние кинематографа, где идеи на вес золота и существует множество ремейков и сериалов, снятых по одной и той же концепции в разных странах, запустило авторам аннотации голову, и они перепутали данный сериал с американским вариантом (хотя не факт, что он вообще существует). Английское название "How's it going?" идеально передает суть. Именно так обстоят дела в нынешней жизни Лондона, где все взаимосвязано и запутано. В одно утро происходят две загадочные смерти: мелкий воришка, по какой-то причине застреленный профессиональным киллером, и девушка из аппарата члена парламента (которая, к слову, была также его любовницей), упавшая на рельсы подземки. Оказывается, эти две смерти связаны звонком телефона - в утро своей гибели девушка позвонила воришке. Журналистское расследование и следствие полиции развиваются параллельно, соперничая друг с другом в узких проходах. Член парламента не смог сдержать своих эмоций и выдал себя и связь с погибшей сотрудницей, едва не расплакавшись на журналистском брифинге. В ту же секунду акулы пера учуяли запах крови и ринулись копать, пытаясь выяснить, не довел ли он ее до самоубийства (если, конечно, это было самоубийством). Но это лишь начало первой серии - впереди вас ждет целый сериал, полный интриг, неожиданных поворотов и реалистичного изображения жизни очень разных районов Лондона: тесной квартирки семьи погибшего вора, редакции уважаемой газеты, Парламента, больницы и полиции.