сериал Ставка больше, чем жизнь
Stawka wieksza niz zycie

Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18
(15.11.2013)
Рейтинг:


Во второй половине XX века развернулась грандиозная и кровавая мировая война. Фашистские полчища пожирали всё новые и новые территории, оставляя после себя лишь руины и опустошение. Среди этого хаоса польский воин Станислав Колицкий чудом избежал уготованной ему участи в немецком концлагере, совершив дерзкий побег. После изнурительного путешествия через вражескую территорию он достиг долгожданной советской границы и пересек её с облегчением.
Однако вместо беззаботного спасения, которое он ожидал, Колицкого ждало неожиданное предложение. Советские командиры увидели в нём ценный ресурс для борьбы против общего врага и предложили ему стать их глазами и ушами во вражеском тылу. Станислав без колебаний принял эту миссию, понимая её важность и рискованность.
После этого началось интенсивное обучение Колицкого всем аспектам работы разведчика. Он усердно изучал тактику, технику маскировки, коды и шифры, а также приёмы ведения диверсионной войны. Его умения в обращении с оружием были отточены до блеска, а выносливость проверена на пределе возможностей.
После окончания обучения Колицкий был официально представлен как офицер немецкой армии под именем Ганс Клосс. Теперь ему предстояло пройти самую сложную часть миссии – вжиться в роль врага, чтобы помочь своим собратьям освободить Польшу от фашистской чумы.
Каждый шаг Колицкого был наполнен риском и опасностью. Один неверный поступок мог обернуться провалом всей операции и ценой его собственной жизни. Но Станислав был готов к этому испытанию, в котором от него требовалось не только смелость, но и хитрость, расчётливость, а также умение лавировать между ловушками, расставленными повсюду.
Вся его жизнь теперь была посвящена одной цели – борьбе против фашизма. Он стал тенью в чужой стране, собирая ценную информацию и передавая её своим товарищам по оружию. Его миссия стала неотъемлемой частью общего противостояния злу, которое пыталось поглотить весь мир.
Сможет ли бывший польский солдат Колицкий выполнить свою задачу в условиях постоянной угрозы провала? История покажет, что даже самые суровые испытания не могут сломить волю того, кто борется за справедливость и свободу. И Станислав Колицкий – живое тому подтверждение.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Три дня я посвятил погружению в польский сериал "Ставка выше жизни". Однако стоит отметить небольшую нестыковку: девиз, использованный как название, так ни разу и не прозвучал на протяжении всего сериала - ни из уст героев, ни в надписях. Прошло немало времени с тех пор, как этот сериал впервые был показан по телевидению. Я вспоминаю, как в возрасте семи-восьми лет он пользовался бешеной популярностью на экранах. Тогда я не мог полностью оценить достоинства этого сериала, мое внимание было приковано к главному герою - красавцу Клоссу-Махульскому.
Теперь же, повзрослев и уже будучи поклонником tanto этого персонажа, сколь и актера, я могу с уверенностью сказать, что сериал прошел испытание временем. И как ни крути, этот польский сериал, подобно многим другим венгерским и польским проектам, стал для советского кино настоящим открытием в плане правильной концепции создания многосерийного телепроекта.
В тот период наше отечественное кино не могло похвастаться столь же высоким уровнем качества, находясь, казалось бы, под "железным занавесом". Поляки же, наряду с европейцами, выпускали в свет продуманные и востребованные у публики проекты, переняв умения у американцев и западных европейцев. Однако о какой именно концепции мы говорим?
Во-первых, серии не превышают час в продолжительности. Во-вторых, каждый эпизод строится на самостоятельном сюжете. В-третьих, динамичность повествования сочетается с мастерской актерской игрой и захватывающим сюжетом.
Одним из немаловажных элементов является запоминающаяся музыкальная композиция - увертюра, которая создает нужное настроение и призывает зрителей к экранам. Именно поэтому первые многосерийные фильмы отечественного производства ("Щит и меч", "Майор Вихрь", "Сатурн"), несмотря на свою глубину содержания и драматургии, не могут считаться полноценными сериалами.
Лишь в 1973 году появился настоящий советский сериал - "Семнадцать мгновений весны". А возвращаясь к "Ставке выше жизни", стоит отметить удивительную скорость съемочного процесса, которая не повлияла на качество и мастерство: перед нами блистательная студийная озвучка, отменная операторская работа, потрясающая актерская игра и непредсказуемый сюжет.
Одной из особенностей сериала является наличие множества прекрасных польских женщин - блондинок и брюнеток с разнообразными прическами. Даже джинсовая рубашка однажды появляется на героине. В этом роскошном окружении разведчик Клосс не уступает современным суперагентам, вроде Джеймса Бонда.
Интересно отметить, что советские военные присутствуют лишь в первой серии, а все дальнейшие действия ведут одни поляки, даже к концу 1945 года. Неудивительно, что о подобных сериалах тогда шутили: "Это история о том, как поляки выиграли войну". Несмотря на быструю капитуляцию Польши перед Гитлером, поляки продолжали партизанскую борьбу до конца войны, доказав свою храбрость и отвагу.
Фильм "Ставка больше, чем жизнь", безусловно, заслуживает внимания своей захватывающей сюжетной линией и неподдельным интересом со стороны зрительской аудитории, в особенности тех, кто испытывает живую заинтересованность в теме Великой Отечественной войны, а также в историях о разведывательной деятельности. И кто из нас не может похвастаться безоговорочной любовью к подобным фильмам? Достаточно лишь упомянуть культового Штирлица, чтобы понять масштаб этого феномена.
Несмотря на то, что картина создана польским кинематографом, в те времена Советский Союз и Польша были союзниками. Кроме того, стоит учитывать, что премьера фильма состоялась в середине 60-х годов прошлого века, спустя всего несколько лет после окончания войны, когда подобные экранизации воспринимались населением с особым энтузиазмом. Даже сегодня фильм сохраняет свою актуальность и остается заслуживающим просмотра произведением.
Однако, пересматривая "Ставку больше, чем жизнь" в настоящее время, нельзя не заметить множество исторических неточностей. Для зрителей, обладающих поверхностными знаниями истории, эти погрешности могут быть малозначительными или вовсе незаметными. Тем не менее, для тех, кто разбирается в теме глубже, подобные несоответствия бросаются в глаза и требуют объяснений.
Можно сделать вывод, что исторические погрешности были допущены сознательно. Это могло быть связано с желанием придать фильму художественную ценность или же подчинить его идеологическим установкам той эпохи. Безусловно, картина отлично выполняет свою главную задачу - показать фашистов как зло и представить советских солдат в качестве героев.
Однако стоит обратить внимание на некоторые специфические аспекты фильма. Например, не совсем понятно, из какой именно разведки главный герой был до того, как начал работать под прикрытием врага. В фильме лишь упоминается, что он советский агент, но в Советском Союзе существовало несколько разведывательных структур - НКВД, военная разведка и контрразведка. Конечно, для рядового зрителя разница между этими организациями может быть незначительной, но исторически она имеет большое значение.
Также вызывают вопросы отношения Советского Союза и Польши в отношении сотрудничества в разведывательных делах. Главный герой фильма - поляк, а подобные кадры в советской разведке вызывали некоторые сомнения или хотя бы вопросы. Ведь между этими двумя странами сложились непростые отношения, и до последнего момента Польша колебалась между сотрудничеством с Германией или Советским Союзом.
Кроме того, нельзя не упомянуть множество исторических ошибок в отношении женщин-военщин СС. Не секрет, что женщины в СС занимали лишь роли секретарш или связных и это было характерно только для начала Второй мировой войны, когда мужчины были в дефиците. В высших эшелонах командования СС женщин не было вообще. Поэтому фраза героини фильма "Я в СС с 37-го года" звучит несколько неправдоподобно.
Несмотря на все эти исторические погрешности, фильм остается заслуживающим просмотра произведением и по сей день. Однако нужно помнить о том, что истории, подобные той, что показана в "Ставке больше, чем жизнь", заслуживают более тщательного анализа и проверки на историческую достоверность.
Польское кино - это загадочная сфера, о которой трудно сделать однозначные выводы. Я бы не стал называть его безнадежным или гениальным, поскольку мой опыт ограничен лишь малым количеством просмотренных фильмов. Конечно, польские киноленты не могут соперничать с мировой известностью голливудских productions, однако их популярность растет и они все чаще появляются на экранах по всему миру.
Мне посчастливилось наткнуться на сериал "Ставка выше жизни", который я начал смотреть с большим интересом. Уже первые серии показали, что польское кино имеет большой потенциал для дальнейшего роста и развития. Первоочередное внимание заслуживает тщательно продуманный и детально проработанный сюжет.
История начинается с дерзкого побега польского заключенного из немецкого концлагеря, в котором он жестоко расправляется с охранником. Беглец добирается до советской границы, где его тут же задерживают представители Красной Армии и пытаются установить его личность. В результате мужчину вербуют и переодевают в немецкого офицера Ганса Клосса, который поразительно похож на него.
В первых же эпизодах мы наблюдаем, как этот неуловимый поляк проникает в тыл врага и передает ценные сведения советским военным через своих посредников. Однако его вскоре раскрывают, но он мастерски имитирует собственную смерть и снова прикидывается Гансом Клоссом. Каждая последующая серия представляет собой отдельную историю, которые все вместе связывает лишь тема Великой Отечественной войны.
Я бы сказал, что сюжет достаточно интригующий и оригинальный, отличающийся от традиционных советских фильмов о войне. Отдельного слова заслуживают и актеры, которых здесь немного, но каждый из них играет важную роль в создании атмосферы сериала.
Главными среди актерского состава выступают Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. Другие актеры появляются эпизодически, но каждый оставляет свой след в памяти зрителя.
Особое внимание хочу обратить на игру Станислава Микульского, который даже в своем преклонном возрасте (ей-богу, ему уже далеко за восемьдесят!) продолжает блистать на экране. Этот актер просто поразительно схож с молодым Гансом Клоссом внешне и сыграл свою роль с невероятным мастерством.
"Ставка выше жизни" - это отличный сериал с замечательным сюжетом, атмосферой и героями! Браво польским режиссерам за такой великолепный труд!