сериал Добро пожаловать в психушку
Takin Over the Asylum

Актеры:
Кен Стотт, Кэти Мёрфи, Дэвид Теннант, Рут МакКейб, Элизабет Сприггс, Анджела Брюс, Кеннет Брайанс, Мэтт Костильо, Дерек Андерс, Гэвин Митчелл
Режисер:
Дэвид Блэр
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 6
(27.08.2012)
Рейтинг:


Эдвард "Эдди" МакКенна – тридцативосьмилетний мужчина, ведущий скучную жизнь продавца окон со специальным покрытием для сохранения тепла. Его домой пути лежат в городе Глазго, где он живёт бок о бок со своей престарелой бабушкой и испытывает отвращение к собственной работе, которая не приносит ему ни морального удовлетворения, ни настоящего дохода.
Однако есть одно место, где Эдди может почувствовать себя по-настоящему живым – это местное радио, где он подрабатывает ди-джеем. Да, это всего лишь небольшая станция, базирующаяся в больнице, но для него это целый мир возможностей и самовыражения. И когда ему предлагают возродить радиостанцию в психиатрической лечебнице Святого Джуда, он не раздумывая соглашается на эту миссию.
В стенах этой учреждения Эдди обретает самых необычных друзей – Франсин, очаровательную и slightly эксцентричную девушку с ярко выраженной шизофренией; Фергуса, талантливого инженера, страдающего от навязчивых мыслей и расстройств восприятия реальности; Розали, которая несмотря на своё ненавязчивое состояние обладает удивительным чувством юмора и обаянием; и молодого парня по имени Оуэн, который страдает маниакально-депрессивным психозом.
Эдди не только находит общий язык с этими людьми, но и пытается помочь им найти своё место в обществе, доказывая, что психическое здоровье – это не просто диагноз в истории болезни, а сложная совокупность переживаний и эмоций. Он хочет показать, что каждый человек заслуживает шанса быть услышанным и понятым.
Вместе с друзьями Эдди учится ценить свои собственные сильные стороны и принимать свою жизнь такой, какая она есть. Он начинает осознавать, что настоящее внутреннее "я" – это нечто гораздо более глубокое и значимое, чем любые внешние обстоятельства или социальные роли.
В конечном счёте, работа на радиостанции в психиатрической лечебнице становится для Эдди не просто подработкой, а настоящим призванием. Он понимает, что каждый человек заслуживает шанса быть услышанным и понятым, и что его миссия – помочь другим обрести голос и найти своё место в обществе.
И хотя путь к пониманию и принятию собственной идентичности полон испытаний и трудностей, Эдди неуклонно движется вперёд, руководствуясь своим внутренним компасом и верой в то, что каждый человек заслуживает шанса быть услышанным и понятым. И когда он наконец-то обретает свой внутренний покой и гармонию с самим собой, ему удаётся изменить не только свою жизнь, но и жизни тех, кто его окружает.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эта многосерийная кинокартина попала в поле зрения совершенно случайно, подобно "Блэкпулу", во время всестороннего просмотра всех фильмов с участием Дэвида Теннанта. И точно так же, как и в случае с "Блэкпулом", я засиделась до deepest midnight, не в силах отрешиться от экрана.
Такой доброжелательный, комический и одновременно драматичный фильм, возбуждающий серьезные размышления, давно уже не видела. Он побуждает задуматься о том, стоит ли быть одержимым своими мечтами и упорно трудиться над их осуществлением, или лучше смириться перед первым же препятствием. Или может быть выбрать работу с стабильным доходом, но умеряющую энтузиазм? Или же забыть обо всем, вступить в неравную битву и верить в победу до конца?
Стать одним из многих обывателей, склонных придерживаться моральных и общественных норм, или же бросить вызов судьбе и не смущаться своего статуса "помешанного"? Каждый найдет свой ответ на эти вопросы, глядя этот фильм.
Энергетика Кэмпбелла (персонажа Теннанта) граничит с безумием, тогда как Эдди (характер Кена Стотта) обреченно тих и скромен. И в этой тандеме то один, то другой берет на себя роль локомотива, мчащегося к станции "Мечта". Но кто из них первым доберется до цели? Тот, кто неуклонно преследует успех, игнорируя все внешние факторы? Или тот, кто осторожен в своих шагах и паникует при мысли о результате?
Возможно, оба они достигнут своей цели, или ни один из них. Все станет ясно к финалу фильма. Кроме того, станет очевидным то, что внешнее восприятие может быть обманчивым, а те, кто считается сумасшедшими, порой ближе всего к истине жизни.
Актеры демонстрируют безупречную игру, каждый из них заслужил мою полную веру в их персонажей. Музыкальное сопровождение погружает нас в атмосферу 50-70-х годов, насыщенных музыкальными шедеврами.
Говорят, что Дэвида Теннанта неохотно утвердили на роль Кэмпбелла из-за того, что авторы считали его слишком молодым и неопытным. Однако создателям фильма стоит быть благодарны за свой рискованный выбор - сейчас я не могу представить другого актера в этой роли. Каждый раз, когда я рассуждаю о том, стоит ли поступать необдуманно или оправдывать ожидания других, в моем воображении всплывает образ этого забавного парня с гитарой, кричащего в эфире: "Мы сумасшедшие, и мы гордимся этим!", и меня охватывает непоколебимая решимость.
P.S. Этот фильм может заинтересовать даже начинающего продавца, поглощенного активной деятельностью в сфере торговли. В нем содержится практически инструкция на эту тему.
В обществе существуют отчетливые границы между нами — так называемыми здоровыми людьми — и ими — теми, кого уже давно метят как "психов". Мы все трепещем перед страхом однажды стать похожими на них, ведь лечебница воспринимается как конец обычной жизни.
Однако есть индивиды, которые почти с горделивой осанкой причисляют себя к этому числу. Их пристанище — больничные стены, они приучены проглатывать таблетки, лишь временно заглушающие их навязчивые идеи. Но в городе они без малейших усилий смешиваются с толпой обывателей, так что не распознать.
В душе каждого из нас есть частица ненормальности, но этот фильм выставляет психически больного как одержимого своей мечтой человека.
Каждый персонаж здесь имеет богатый жизненный опыт, полный падений и преодолений, а не лишь взлетов. И именно по этой причине они оказались в этом месте. Как им удастся прокладывать свой путь сквозь эти стены?
"Они делают все возможное, чтобы избавиться от тебя. Такова традиция этого места. Никто никогда не скажет: «Это запрещено» или «Обладать этим ты не можешь», но у тебя отнимают любую возможность. Если захочешь повесить плакат над своей кроватью, то услышишь, что нет скотча. Даже если ты найдешь его, то тут же последует ответ — краска на стене испортится. Найдешь подходящие краски — «цвета не совпадают». Никто тебя не остановит, но по какой-то причине ты сам себя остановляешь".
Неужели такие нормы характерны лишь для этого места? Ведь весь мир можно сравнить с гигантской больницей, полной душевнобольных людей. Может, пришло время забыть про без конца повторяющиеся преграды и начать их решительно преодолевать?
Этот фильм заслуживает вашего внимания. Самое подходящее время для его просмотра — когда надоели наигранные сцены и ложь. Когда не ждешь пафосных речей и обещанного в трейлере счастливого финала. Это душещипательная картина, после суетной рабочей недели которой лучше всего заварить себе чаю и погрузиться в чувственную музыку этого фильма, которая здесь просто изобилует.
Но если прислушаться к словам Кэмпбелла: "Мы психи, и это наша гордость!", то становишься очевидно ясно, что нормальность — понятие относительное, а порой даже ненормальность может стать источником силы и вдохновения.
Однажды я узрел еще одно творение, которое, вне всякого сомнения, займет достойное место среди тех выдающихся полотен, которые просто обязано созерцать каждый мыслящий индивид, ибо способны они кардинально видоизменить восприятие мира для многих страждущих душ. Нет-нет, не спешите записываться в ряды сумасбродов.
Эдди МакКена — человек, во власти своей заветной грёзы, обретает место ди-джея на радиостанции. Его история поистине универсальна, ибо многие из нас узрят в этом герое отражение собственной сути. Те, кто были призваны реализовать свой безграничный потенциал в определенной сфере, но обречены (или так им кажется) выбирать между бренным золотом и истинным призванием сердца. Вывод более чем очевиден: посвящай жизнь тому, что наполняет душу радостью, и нимало неважо, сколь долго ты будешь трудиться над этим.
Кэмпбелл Бейн — пациент этой лечебницы. Он жаждет проявить свои способности в роли ди-джея. Назвать его исключительно больным язык не поворачивается: «Меня непрерывно пичкают всякими таблетками, то бодрящими, когда я мирно почиваю, то усыпляющими, когда же я полон сил и бодрости».
Френсин — тоже обитательница этого заведения. Первой она подает заявку на работе в новой радиостанции Святого Джуда. Внешне милая девушка, но жизнь ее не баловала лаской.
Фергус — еще один «безумный гений». Кто бы мог подумать, что столь высокий IQ может принадлежать такому странному созданию? Он страдает хронической склонностью к побегам из психушки, однако неизменно возвращается в родные пенаты. Активнейший помощник на радиостанции в вопросах техники.
Розалии — пациентка с навязчивым стремлением всё прибрать и расставить по местам, которое обрело своё воплощение в сортировке пластинок и составлении списков.
По ходу повествования предстают образы других обитателей этого причудливого мира. К тому же стоит упомянуть о саундтреках — песнях, которые переносят нас в атмосферу 50-х, 60-х, 70-х годов.
Этот фильм взывает к каждому из нас: поверьте в себя и в свои грёзы, и они обязательно сбудутся! Я без колебаний присуждаю ему десять баллов из возможных десяти.
В царстве всеобщего упадка, где руины прошлого настигают настоящее, развертывается драма одинокого тридцативосьмилетнего мужчины. Его жизнь — это безнадежная борьба с тиранией властной бабушки, которая обращается с ним, как с беспомощным дитятей, и тягостной рутиной ненавистной работы. Единственное утешение для него — ночные смены в местном психоневрологическом учреждении, где он выступает в роли ди-джея, однако здесь тоже царит разруха: жизни людей, страдающих душевными недугами, разбиты вдребезги.
В этом пепелище прошлого обитают такие персонажи, как Франсин — молодая женщина, изнасилованная своим отчимом и лишившаяся всякой надежды на возвращение к прежней жизни. Фергус — гениальный инженер, над которым висит клеймо "шизофрения", лишающее его шансов на трудоустройство. Розали — мать, поглощенная депрессией после утраты единственного сына, и чья семейная жизнь навсегда осталась в прошлом. А также Кембелл — человек с маниакально-депрессивным расстройством, для которого свет надежды засияет лишь во второй части истории.
Но даже главный герой не является исключением из этого мира разрушений: и его жизнь несет отпечаток трагедии, ведь бабушка, чья судьба также была изломана тяготами Второй мировой войны и бегством из оккупированной Литвы, принимает решение покинуть внука ради возвращения на родину. Этот шаг становится для него настоящим землетрясением.
Сериал является отражением борьбы между добротой и цинизмом дельцов, между горечью несчастья и искрой надежды. Это история о человеческой стойкости и о способности начать жизнь заново, изобретая себя в череде испытаний. И если вы цените по-настоящему мудрые и проникновенные истории, то этот сериал вам непременно понравится.