ТАСС уполномочен заявить…

сериал ТАСС уполномочен заявить…

Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10 (23.12.2013)
Рейтинг:
8.20
7.30
В эпицентре Москвы эпохи советов разворачивается интригующая история, полная тайн и предательства. Громкие шепотки в высших эшелонах власти сообщают о том, что один из своих оказалось в сети ЦРУ. Этот человек, как позже выяснилось, был проникновенно вплетён в структуру секретного российского завода и сейчас активно добывает и передаёт уязвимые сведения африканскому разведывательному управлению вымышленного государства. Встаёт острая необходимость для КГБ - найти этого двуличного изменника и пресечь его ядовитую деятельность. Ведь последствия могут быть поистине катастрофическими, затронув не только интересы советских граждан, но и народы африканского континента. В борьбе с этой угрозой советский разведывательный аппарат принимает решение проникнуть в самую суть заговора, внедрив своего тайного агента в теневое сообщество. Этот смелый герой использует все имеющиеся у него инструменты и возможности для обнаружения иностранного шпиона. Но путь к раскрытию правды оказывается тернист и извилист, полный неожиданных поворотов и ловушек. Несмотря на все усилия, предатель так и остаётся в тени, ускользая от хватки следователей. Тем не менее, Комитет государственной безопасности не намерен сдаваться и принимает решение пойти по новому пути для раскрытия этого темного заговора. Эта история - это запутанная паутина секретов и обманов, где каждый шаг может оказаться решающим, а каждый персонаж - как лицо, так и маска. В этой игре шпионов правда скрывается в самых неожиданных местах, и только бдительность и проницательность могут привести к её обнаружению.
Рецензии
**ТАСС: символ эпохи или нарицательное имя?** Фраза "ТАСС уполномочен заявить" вот уже несколько десятилетий звучит как эхо былого времени, когда Телеграфное Агенство Советского Союза было неотъемлемой частью информационного ландшафта страны. Однако для современной молодежи эта аббревиатура стала чем-то вроде исторической реликвии, расшифровку которой знают лишь немногие. Тем не менее, в названии она звучит серьезно и убедительно, создавая определенную атмосферу еще до начала просмотра. **Музыка как визитная карточка эпохи** Примечательно, что первым, кто встречает нас в сериале "ТАСС", является музыка. Ее неторопливый ритм постепенно приживается и становится столь же привычным, сколь и манящим. В каждой ноте этой звуковой коллаж проникают отголоски советской эпохи: от "Времени вперед" до гулкого эха металла. Музыка сопровождает нас на протяжении всех десяти серий, становясь неотъемлемой частью атмосферы тех времен. Она используется умело и дозированно, создавая напряжение там, где это необходимо. **Профессиональная работа съемочной группы** Не меньшее восхищение вызывает работа оператора и режиссера. Камера в "ТАССе" буквально оживает, перемещаясь по кадру с потрясающей точностью. Крупные планы и общие виды создают эффект присутствия, погружая зрителя в происходящее. Фильм можно смело назвать диалогическим: здесь столько разговоров, монологов и бесед, что кажется, будто герои не делают ничего другого. Но даже эти напряженные сцены сняты с такой мастерской точностью, что создается непередаваемый эффект напряжения. Самая запоминающая из них - задержание резидента ЦРУ - это настоящее произведение искусства, погружающее зрителя в неосознанное ожидание неизвестного исхода. **Антисоветчина или правда об эпохе?** Однако "ТАСС" - это не только безупречная операторская и режиссерская работа. В нем прослеживается явная антисоветчина, что удивляет, если учесть, что фильм был выпущен при Черненко. Здесь нет идеализации эпохи: Андропов предстает как ужасающий тиран, а общество рисуется в мрачных тонах - власовщина, предательство родины, бегство из страны, пьянство и нестабильность. КГБ, тем временем, показано как могущественная структура, пугающая своей мощью. **Эпоха через призму умного кино** Вопрос об аудитории фильма остается открытым: он явно не динамичнее современных сериалов, но при этом столь же актуальный и интригующий. "ТАСС" - это нечто большее, чем просто исторический фильм: это умное кино о временах противостояния двух супердержав, игр спецслужб и дипломатии. Это панорамный снимок той эпохи, дарующий понимание глубинного смысла происходящего. С минимумом пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью, он погружает зрителя в историю, делая прошлое понятным для настоящего. В общем, "ТАСС" - это тот фильм, который нужно смотреть всем, кто хочет прикоснуться к истории своей страны. Гарантируем: вы будете приятно удивлены его глубиной и красотой!
В далеком 1984 году я еще носила плавки в пол и не понимала всей ценности "ТАСС уполномочен заявить". Однако годы спустя, когда ситуация в стране изменилась до неузнаваемости, а фильм перестал крутить по центральному телевидению, мне представился шанс впервые увидеть это произведение искусства десятилетней давности. Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, как будто я прогуливалась под дождем без зонтика – он просто смыл меня с лица земли. Каждая новая серия была для меня настоящим откровением, как если бы я открывала дверь в загадочный мир, полный тайн и приключений. Я ждала определенного времени, как ребенок ждет Нового года, чтобы включить сериал и погрузиться в любимые эпизоды. Может быть, в фильме присутствует избыток пропагандистского пафоса, но сейчас он смотрится так же свежо, как букет полевых цветов на обеденном столе. Он вызывает ностальгию, и ты начинаешь вздыхать, вспоминая о годах минувших. Перед нами не просто атмосферный фильм, а настоящий интеллектуальный детектив! Здесь есть все: погоня за адреналином, тщательно продуманные диалоги и размышления о жизни. Например, рассуждения Пола Дика о прекрасном поле и высокой литературе или беседа Славина с Зотовым о борьбе с зеленым змием и "истине, которая лежит рядом с апостолом Павлом". И все это в фильме, снятом задолго до того, как мир изменился до неузнаваемости! Я настоятельно рекомендую этот сериал молодым барышням, которые считают, что настоящий мужчина должен быть похож на герой гламурного боевика – обвешанный миллионами роз и готовый ухаживать за дамой как можно более изощренно. Но если присмотреться ближе к Дубов-Трианону, мы обнаружим, что он имеет гнилой характер, несмотря на все свои достоинства. Фильм не ограничивается черно-белыми представлениями о добре и зле, как это часто бывает в шпионских лентах. Вместо этого он представляет нам живых, разнообразных героев: пьющего Парамонова, хлюста Шаргина, дурочку Вронскую, мелкого жулика Цызина. Даже американцы показаны здесь многогранно и неоднозначно – умный, но безнадежный Пол Дик, бездушный цэрэушник Лоренс и верующий в свою родину Глэб. В фильме политические отношения США изображены с потрясающей реалистичностью, что находит отражение в современных событиях, происходящих в Сирии и Иране. Американцы по-прежнему считают себя исключительными, а отсутствие СССР позволяет им разгуляться на мировой арене. И конечно же, стоит отметить музыку Артемьева, которая подобно виртуозной игре на скрипке создает неповторимое звуковое полотно. Режиссер Владимир Фокин проделал отличную работу, жаль лишь, что такие фильмы сейчас снимаются не так часто, как нам бы того хотелось.
В золотую эру советской кинематографии искусство фильма было поистине ценимым и возвышенным. Картины, созданные в столетие прошлое, до сих пор восхищают своей мощью и искренностью, тонкостью исполнения актеров и мастерством режиссуры. В них отсутствует характерный для нынешнего времени экшн, спецэффекты и динамика, но есть продуманность деталей, глубина, живость диалогов, реализм и сила. Одни из вершин советского кино можно назвать телесериал "ТАСС уполномочен заявить". Этот сериал незаслуженно остался в тени критиков и зрителей. Он был создан в 1984 году, накануне распада Советского Союза и резкой смены идеологического курса. Возможно, именно поэтому он был забыт - время его показа так и не наступило. Однако я настоятельно рекомендую любителям истинного кино посмотреть этот шедевр от начала до конца. Исторически вымышленная детективная история о воображаемом африканском государстве основана, как ни странно, на реальных исторических фактах. В центре сюжета лежит секретное сообщение о работе в Москве агента ЦРУ, которое погружает зрителя в глубокий и захватывающий шпионский детектив, требующий мыслительных усилий и способности анализировать происходящее. Смотрите этот сериал хотя бы ради блистательного актерского состава, перечисленного в титрах. Это работа Юлиана Семенова, автора культового фильма "17 мгновений весны". В списке актеров - настоящие звезды советской эстрады: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев и Ирина Алферова. Каждая роль, даже самая небольшая, исполнена блестяще и служит эталоном для всех, кто ценит настоящее киноискусство. Этот увлекательный детектив пронизан искренностью, глубиной и силой. Однако не обошлось без некоторых неоднозначных моментов: откровенные антисоветские мотивы занимают немало времени в фильме. В нем присутствует типичный для того времени идеологический пафос, но без последующего осуждения западного образа жизни, эмигрантов и религии. Многие персонажи, олицетворяющие советское общество, предстают не в самом выгодном свете. Сложно судить, насколько актуальным был этот фильм в далекие времена, для современного зрителя, особенно молодежи, многое может показаться непонятным и давно ушедшим. Даже известная фраза "ТАСС уполномочен объявить" не воспринимается так же сильно, как это было раньше, когда телеграфная служба была лицом и голосом официальной идеологии. Но независимо от всего этого, сериал однозначно стоит посмотреть. По крайней мере, для того чтобы понять силу актерского мастерства и увидеть настоящий залог качества в киноискусстве.