сериал День Триффидов 1 сезон
The Day of the Triffids

Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2
(19.07.2010)
Рейтинг:


В бездонном океане Вселенной нависла грозная тень вымирания. В далекой космической глубине произошли некие трансформации, которые эхом отозвались на нашей хрупкой планете Земля. Результатом стал вселенский катаклизм: люди внезапно лишились зрения, и их жизнь, столь привычная и гармоничная доселе, превратилась в суровую борьбу за выживание.
Ранее миролюбивые и покорные триффиды — те самые растения, которые люди выращивали в оранжереях для получения ценного биотоплива и переработки пищевых отходов, — стали обладателями нежданной свободы и самостоятельности. Внезапно обретя независимость, триффиды больше не нуждались во внимании человека и его убогих подачках. Отныне их природная алчность была направлена на поиск более основательной пищи — беспомощных людей, лишенных дара зрения.
Но даже в такой безнадежной ситуации оставалась ничтожная крупица надежды: среди оставшихся в живых были те, кто сохранил зрение. И именно им суждено было стать спасителями мира от неминуемой гибели.
>> Сезон 1
День Триффидов / The Day of the Triffids Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После глобальной катастрофы, которую любят показывать в кино, мир изменился до неузнаваемости. В фильме "День триффидов" мы видим постапокалиптическую реальность, где люди пытаются выжить среди диких растений-хищников. Ослепшие горожане блуждают среди руин, а третья экранизация романа Джона Уиндема пытается рассказать эту историю по-новому.
Первая попытка снять фильм по книге "Триффиды" была сделана в 1962 году режиссером Фрэдди Фрэнсисом и получилась просто блестящей. Однако, телесериал 1981 года оказался не столь удачным.
Тема апокалипсиса всегда была золотой жилой для хорроров про зомби. И фильм "День триффидов" не стал исключением. Разумные хищнические растения, которые можно убить только выстрелом в центр цветка, напоминают о классических сюжетах про живых мертвецов.
Городские руины и масштабные разрушения выглядят очень реалистично, а триффиды показаны просто потрясающе - они двигаются, как настоящие твари. Однако фильм не строит долгую интригу с образами чудовищ, сразу демонстрируя их ужасающую внешность и мощь.
Современные спецэффекты используются прекрасно в сценах нападения триффидов, но нельзя не отметить и замечательный актерский состав. Джейсон Пристли ("Беверли-Хиллз") великолепно сыграл роль Коукера, а Дюгрей Скотт (из "Миссии невыполнимой") отлично справился с образом главного героя.
Отдельно стоит отметить Эдади Иззарда в роли скрипача. Его игра добавляет глубины и эмоциональности фильму, который мог бы стать просто еще одним постапокалиптическим хоррором.
Режиссер Ник Копус мастерски справляется с материалом, оттачивая каждый кадр до идеального состояния. Но иногда в фильме отсутствует логика - например, когда главный герой ищет защитные очки для напарницы, а потом сам идет без них, хотя они лежат среди погибших коллег.
Также непонятно, как девочка могла выскользнуть из закрытой комнаты под охраной и спрятаться в машине. Такие значимые сцены могли бы быть дополнены деталями для лучшего понимания происходящего.
Однако фильм все равно заслуживает похвалы за сохранение характеров героев и адаптацию их в современном мире. Хочется поблагодарить создателей за экранизацию, актерский состав, оформление и новые идеи, которые они внесли в этот жанр.
Но старый фильм 1962 года все равно остается любимым для многих зрителей, и надежда на версию, ближе к первоисточнику, все еще жива. В конце концов, "День триффидов" - это не просто еще один постапокалиптический фильм, а история о выживании в мире, изменившимся до неузнаваемости после глобальной катастрофы.
Знакомство с самими собой - это искусство, которое мы часто упускаем из виду в суете повседневной жизни. Когда дни текут однообразно и размеренно, когда мы знаем, что завтра нас ждет та же дорога на работу, а в выходные - пикник с друзьями, наш мозг погружается в состояние инертности. Мы просыпаемся, завтракаем, идем на службу, возвращаемся домой. Мы живем как во сне, не сознавая, что каждый день может стать последним. В нас крепнет иллюзия вечности.
Но жизнь полна неожиданностей. Иногда она выбрасывает нам на дорогу такие препятствия, которые ставят под сомнение все наши убеждения и заставляют нас мобилизовать все силы ради выживания. Такова история Билла, главного героя книги Джона Уиндома "День Триффидов". Сирота с детства, он посвящает свою жизнь изучению плотоядных растений, известных как Треффиды. Но однажды мир сталкивается с катастрофой беспрецедентного масштаба: 90% населения планеты внезапно лишаются зрения.
Книга Уиндома - это настоящий шедевр, который не только расширяет наш кругозор, но и заставляет задуматься о нашем месте в мире. Однако режиссер фильма превзошел даже самые смелые ожидания поклонников книги. Он не просто перенес историю Билла на экран, но и привнес свою изобразительную силу, создавая образы, которые невозможно представить даже с самым богатым воображением.
Но вернемся к самому Биллу. В книге он предстает перед нами как человек малодушный, склонный к меланхолии. Однако в фильме его образ претерпевает трансформацию, и мы видим человека смелого, полного эмоций и находчивости. Неудивительно, что симпатии зрителей и читателей будут на стороне "киношного" Билла.
Но какой бы захватывающей ни была история, без отрицательного персонажа она не будет столь интересной. В данном случае таким персонажем стал господин Торренс. Несмотря на свою негативную роль в сюжете, он не может не нравиться своей напористостью и целеустремленностью. Ведь что такое зло? По сути, это всего лишь человек, который хочет получить от жизни все возможное любой ценой.
Однако нельзя не отметить и тот факт, что фильм содержит эпизоды, которых нет в книге. Например, сцена жертвоприношения, где церковная община пытается задобрить растительных монстров, добавляет истории особой пикантности.
Но вернемся к теме самопознания. Катастрофа, описанная в "Дне Триффидов", заставляет нас задуматься о нашем месте в мире и о нашей зависимости от других людей. Человек не может существовать в изоляции - мы часть единого организма под названием "человечество". Даже если бы нам удалось выжить после такой катастрофы, как описано в книге, одиночество было бы невыносимым.
В этом плане фильм "День Триффидов" - это настоящий кладезь идей для размышлений. Он заставляет нас задуматься о нашей связи с другими людьми и о том, как важно находить общие точки соприкосновения, несмотря на все различия между нами.
Но если вам не по душе фильмы-катастрофы или научная фантастика, то и в этом случае "День Триффидов" найдет к чему применить свою мудрость. Проникнувшись идеей общении с себе подобными, вы можете найти новых друзей даже в самых неожиданных местах. Или же, если вас тянет к одиночеству, то хотя бы периодически навещайте родственников или старых приятелей, чтобы поддерживать живую связь с миром.
В конце концов, как гласит древняя пословица: "Один человек - не человек, два человека - уже народ". Так давайте же стремиться к тому, чтобы наш народ становился все больше и больше, наполняя жизнь каждого из нас глубоким смыслом общения и взаимопонимания.
"Отменный телесериал. Не без основания можно утверждать, что он тесно связан с романом Джона Уиндема, хотя авторский след здесь также заметен. В целом же, данное произведение органично вписывается в канву оригинала. Главное, что стоит отметить - это бесспорный факт причисления романа к вечному наследию научной фантастики.
Во-первых, не каждое творение удостаивается трехкратной экранизации, и только те, которые входят в число лучших. Во-вторых, сюжет сегодня особенно актуален, если учесть расцвет генной инженерии. Видимо, поэтому создатели данного телесериала сделали упор на вмешательстве человека в природу растений. О триффидах практически ничего не сказано, кроме того, что они являются результатом сознательной генетической мутации (в романе лишь гипотетически упоминается версия о биоопытах). Однако триффиды - это всего лишь верхушка айсберга. Главное ограничение для развития апокалипсиса состоит в том, чтобы на смену человечеству пришли другие существа, обладающие интеллектом. Кто знает, что нас ждет завтра? Возможно, именно этот вопрос ставил перед собой Уиндем, когда писал свой роман шестьдесят лет назад. В этом он был продолжателем Герберта Уэллса, величайшего фантаста мира, который писал о людях больше всего, а все его удивительные сюжеты были лишь предлогом для того, чтобы показать истинную природу человека в нестерпимых условиях.
Из претензий к телесериалу можно отметить сюжетные провалы, когда многое остается за кадром, да и некоторые сценарные решения могут вызвать нарекания в наивности создателей. Что касается спецэффектов, главные претензии сводятся к гротескности самих триффидов и несколько утрированному их изображению. Возможно, это видение создателей фильма.
В заключение хочется сказать, что отличные экранизации пробуждают желание перечитать первоисточник или открыть его для себя впервые, если раньше зритель не читал этого произведения. И этот фильм эту задачу выполняет."