сериал Тихий океан 1 сезон
The Pacific

Актеры:
Джеймс Бэдж Дэйл, Джозеф Маццелло, Джон Седа, Себастьян Бертоли, Эштон Холмс, Джош Хелман, Рами Малек, Мартин МакКанн, Кит Ноббс, Тоби Леонард Мур
Режисер:
Джереми Подесва, Карл Франклин, Дэвид Наттер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 10 серия из 10
(19.07.2010)
Рейтинг:


Сериал повествует о героических битвах морских пехотинцев Америки на просторах Тихого океана, где они мужественно сражались за обладание островами Иводзима и Окинава, отвоевывая территории у японских агрессоров. Раскрывается жизнь этих храбрых воинов как до начала военных действий, так и после них, показав зрителям их быт и личные качества с потрясающей глубиной и реалистичностью. В процессе просмотра серии мы не просто следим за историей, а проживаем ее вместе с героями, испытывая неподдельные эмоции и переживания, словно они стали нашими близкими друзьями.
В центре внимания находятся трое отважных военнослужащих. Сержант Джон Базилоне стал настоящей легендой, его имя высечено на многочисленных монументах Штатов в знак признания подвигов этого героя. Роберт Леки – бывший спортивный журналист, оказавшийся в эпицентре военных Ereignisses, а Юджин Слейдж, не смотря на свой молодой возраст и проблемы со здоровьем, проявил настоящий патриотизм, решив посвятить свою жизнь служению родине. История жизни каждого из них буквально пропитана отвагой, самопожертвованием и верностью долгу.
Сериал мастерски передает суровые реалии военного времени, демонстрируя зрителям настоящее лицо войны и те испытания, которые выпадают на долю солдат. В то же время он напоминает нам о том, что за каждым воином стоит целая история жизни, полная радостей и горестей, надежд и разочарований. И именно благодаря таким проектам мы имеем возможность лучше понять и оценить подвиг тех, кто когда-то защищал нашу страну от вражеских угроз.
>> Сезон 1
Тихий океан / The Pacific Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Серия первая.
Ранним воскресным утром 7 декабря 1941 года на американские военные базы, расположенные вблизи порта Перл-Харбор, обрушился преднамеренный и неожиданный удар со стороны японских военно-воздушных сил. Целью этого нападения было полное уничтожение флота США и последующее установление господства над Тихоокеанским регионом и воздушным пространством, с тем чтобы вести военные действия против Таиланда, Бирмы и других государств, находящихся в данной области. Японская атака стала главным поводом для вступления США во Вторую мировую войну. Президент Рузвельт незамедлительно потребовал объявить Японии войну, что сделало этот день одной из самых печально знаменитых дат в истории.
Как истинный поклонник серии "Братья по оружию", я с нетерпением ждал выхода нового проекта "The Pacific" от создателей одного из лучших фильмов о Второй мировой войне. Первая серия представляет собой смесь документальных короткометражных лент, демонстрирующих бомбардировки порта Перл-Харбор и первые наступательные операции США во время войны, а также карту мира с обозначением всех значимых военных действий японских сил и масштабных операций по захвату островов в Тихом океане за короткий период времени. Кроме того, нас ждет знакомое предисловие со словами выживших американских пехотинцев о своих тревогах и воспоминаниях тех времен.
С первых минут мы знакомимся с главными героями и их жизнью до поступления на военную службу: близкими друзьями, подругами и родственниками. Некоторые зрители могут посчитать эти минуты излишне лиричными, но лично мне сцены прощания отцов и сыновей кажутся очень тонко переданными. Это может быть всего лишь взгляд или разговор на нейтральные темы, чтобы не выплеснуть свои эмоции и оттянуть момент расставания.
После этого наши герои оказываются не в заснеженных лесах Бельгии, а в солнцепеке тропиков, где их ждут не только опасности войны, но и суровые условия жизни: опасные насекомые, пиявки, крокодилы, ливни и высокий риск заболеваний. Кроме того, им предстоит столкнуться с жестокостью и безжалостностью японских войск.
Несмотря на все трудности, režisserы показывают красоту тропических пейзажей и гениальную съемку военной техники на фоне роскошной природы джунглей. Актеры без всяких спецэффектов вызывают восхищение и восторг, а боевые сцены произведены на самом высоком уровне, держа зрителя в постоянном напряжении.
Особое внимание стоит обратить на монтаж и звук, которые исключительно направляли тактические действия, делая их реалистичными. Врага показывают свирепым и упорным, готовым остановить американский военный контингент любой ценой. Также радует множество боевых орудий и техники, которые на экране выглядят величественно и мощно.
Несмотря на внушительный бюджет в 120 миллионов долларов, все было потрачено не зря, поскольку каждый кадр выглядит живым и реалистичным. Продолжение нашумевшего фильма получилось отличным, полностью передав дух "Братьев по оружию". Это правдивое, зрелищное и серьезное кино, которое сочетает в себе весь ужас войны, отвагу и подвиги солдат без всякого восхваления или пафоса. Такое кино необходимо показывать зрителям о войне.
"Восхитительно погружаться в нечто столь эпическое и потрясающее, вызывающее настоящее переосмысление мировоззрения и заставляющее учащенно биться сердце. Именно таковым произведением оказалась эта уникальная история, трудно однозначно классифицировать её как сериал или полнометражный фильм, но это 10 пятидесятиминутных эпизодов от создателей проекта "Братья по оружию", выпущенного в 2003 году под руководством Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Называется же этот эпический труд "Безмятежный океан". Два давних друга и коллеги, завоевавшие славу мастеров кино, уже раньше обращались к военной тематике в фильме "Спасти рядового Райана", выпущенном в 1998 году. Как мы помним, этот фильм стал настоящим бестселлером.
Но было бы ошибкой полагать, что только американцы способны создать столь гениальное и детальное изображение войны на Тихом океане во время Второй мировой войны. Никто, кроме них, не мог так блестяще совместить историческую правду с захватывающей драмой. Основой сценария послужили несколько документальных источников, в том числе книга Евгения Следжа "Следопыт", воспоминания Роберта Лекки "Каска вместо подушки" и реальные истории морского пехотинца Джона Бэсилона, чьи подвиги были отмечены высшими военными наградами.
В отличие от многих других военных драм, в "Безмятежном океане" нет центрального героя. На протяжении 10 серий мы наблюдаем несколько главных персонажей, чья судьба меняется по мере развития сюжета. История трех морских пехотинцев, участвовавших в сражениях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, рассказана мастерски и проникновенно.
Имена Спилберга и Хэнкса гарантируют высочайшее качество сериала уже с первых секунд. Захватывающая операторская работа, прекрасная музыка и безупречный монтаж создают идеальный визуальный опыт. Неудивительно, что критики тепло приняли этот сериал, который получил среднюю оценку 87% на агрегаторе рецензий Метакритик.
Снятый тремя различными режиссерами, "Безмятежный океан" демонстрирует плавный переход от одной серии к другой, без резких скачков или нестыковок. Несмотря на то, что в кадре практически нет женщин, эта военная драма остается увлекательной и впечатляющей благодаря своей честности и глубине. Может быть, кто-то предвзято относится к слову "сериал", но поверьте, за океаном к этому формату относятся очень серьезно.
Бюджет "Тихого океана" составил 120 миллионов долларов, что свидетельствует об основательности и щедрости производителей. Этот сериал определенно стоит вашего времени и внимания."
До этого чем углубиться в сравнительный анализ двух столь различных телесериалов, "Безветренного океана" и "Братьев по оружию", важно отметить их взаимную несхожесть. Каждый из них представляет собой уникальный подход к военной тематике, что делает невозможным их слияние в единое целое.
В первом случае мы видим войну сквозь призму отношений между солдатами, где основная линия повествования фокусируется на эмоциональных связях и человеческих историях. В противоположность этому, второй сериал раскрывает guerra в ее исходной форме, являясь одновременно внутренней борьбой персонажей с самими собой. Таким образом, можно утверждать, что "Безветренный океан" ближе к фильмам типа "Спасти рядового Райана", демонстрируя реальность войны и концентрируясь на психологическом аспекте, тогда как "Братья по оружию" больше похожи на "Узкую красную линию", где главным конфликтом является борьба за выживание в условиях жестокой военной действительности.
Однако не следует полагать, что "Безветренный океан" ограничивается лишь психологическим подходом. В нем также присутствуют яркие батальные сцены и антивоенная повестка дня, подобно таким фильмам, как "Спасти рядового Райана" или даже "38-я параллель". Операторская служба сериала находится на вершине мастерства, что особенно заметно в эпизодах высадки пехотинцев на Пилилиу и следующих за этим яростных боях на Иводзиме. Качественная операторская работа дополняется тщательно продуманными деталями и рассказами ветеранов, которые предваряют каждую серию, добавляя исторической достоверности.
Одним из наиболее впечатляющих аспектов "Безветренного океана" является практически полное отсутствие пафоса и ура-патриотизма. Вместо этого создатели серии предлагают зрителю искренние эмоции и сопереживание жителям японских островов. Морпехи не выставляются как спасители мира, они показаны в обыденной жизни - ходят в туалет, ругаются, шутят и пытаются хоть как-то скрасить будни soldierской службы.
В плане актерского состава претензий нет. Вся игра на высоком уровне без переигрывания или чрезмерного эмоционального выражения. Есть несколько нарочито американских сцен, но они ничуть не портят общее впечатление от сериала и лишь добавляют драматизма и трагизма в историю трех морских пехотинцев.
В "Безветренном океане" удачно найдено равновесие между любовными историями и военной драмой. Именно такое сочетание необходимо для качественного военного кино, чтобы оно не скатилось до уровня развлекательного action-блокбастера вроде "Перл-Харбора".
Весь сериал представляет собой постоянный контраст мирных сцен в США и жестоких боёв в Океании, прекрасных видов с палубы корабля и жутких пейзажей окровавленных берегов, джазовой музыки в ресторане и оглушающего шума взрывающихся снарядов. Именно таким должен быть эпический военный фильм: чередующимися мира и войны, красоты и разрушения, мелодии и грохота битв.