Нерассказанная история Соединенных Штатов
The Untold History of the United States

сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов

The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
Рейтинг:
8.24
8.60
"Неординарный взор на исторические коллизии прошлого столетия от легендарного кинорежиссера Оливера Стоуна и всестороннего исследователя Питера Кузника предстает перед нами в виде масштабной многосерийной киноленты. В своей амбициозной работе режиссер неустанно стремится продемонстрировать исключительную роль своей родины в судьбоносных событиях мира. На протяжении десяти захватывающих серий он повествует нам, зрителям, о Соединенных Штатах Америки во всей их многогранности и глобальном влиянии."
Рецензии
Я был ошеломлен открытием того, что за этим произведением стоит знаменитый автор, чья слава давно перешагнула границы индустрии развлечений. Мое изумление достигло апогея, когда я осознал, что вся творческая карьера этого мастера была посвящена тому, чтобы преподнести нам "еще один фрагмент истины". Действительно, этот режиссер имеет в своем портфолио множество проектов, где он ставит перед зрителем вопрос о сущности жизни. Однако, для того чтобы понять глубинный смысл его работ, необходим системный подход, а не поверхностное восприятие отдельных эпизодов. Этот автор, подобно тому, как ранее он произвел фурор своей картиной, разоблачающей двуличие Соединенных Штатов Америки, вновь обращает наше внимание на темные страницы истории. Он создал аналогичный труд и о Советском Союзе. В конечном итоге, все страны и народы склонны к ошибкам и несовершенству, несмотря на то, что может казаться на первый взгляд. Работа этого мастера над изображением СССР вызвала бы среди многих бурные споры, с обвинениями в русофобии и подобными упреками. Однако, следует учитывать различие между осуждением уже поверженного врага и разоблачением мифа о чудовищных преступлениях отдельно взятого государства, которое не считалось с мнением других. Каждая интерпретация истории вызывает неоднозначные реакции, как и в случае с Оливером Стоуном. Однако, он открыто проводит параллели между действиями США и нацистской Германии, которые были сурово осуждены на Нюрнбергском процессе. Но, стоит ли удивляться тому, что американский народ всегда будет ставить национальные интересы выше всего прочего? История показала, что идеология благополучия является наиболее сильной и эффективной, независимо от того, капиталист ты или социалист. Не надо стремиться найти в сериале "ИСТИНУ". Она выше всех нас. Каждый имеет свою собственную правду, и нам остается только вглядываться в факты и задавать себе вопросы, вместе с автором. Возможно, мы почувствуем ту же грусть, что и Оливер Стоун, осознавая упущенные возможности истории, которые могли бы развернуться под руководством таких американских политиков, как Уоллес или Кенеди. Но увы, сами американцы, похоже, давно перестали обращать внимание на окружающий мир. Собственный интерес всегда будет превалировать над всем остальным. Плоды подобного отношения мы собираем уже сегодня. Оливер Стоун видит причину этого в страхе оказаться или выглядеть слабее других, что можно интерпретировать как комплекс неполноценности.
Соединённые Штаты Америки - страна свободы, законов, демократии и больших денег, где кажется, что жизнь течет, как река изобилия и возможностей. Многие считают ее раем на земле. Однако, при ближайшем рассмотрении, этот рай несколько поблекший и не такой уж идеальный. Местные сконструированные мемы, подобно "Да там бомжи лучше наших профессоров живут", созданные посредством местной и импортной пропаганды (среди которых наиболее значительной является голливудская индустрия), начинают угасать до сих пор. В 90-х годах во всех постсоветских странах царило убеждение в "светлом капиталистическом будущем". Однако, понадобилось два десятка лет, чтобы осознать, что это не более чем иллюзия. Оливер Стоун является типичным представителем американского интеллектуального меньшинства, образованных людей, которые противодействуют власти капитала. Проходивший стандартную промывку мозгов в американской школе и побывавший на Вьетнамской войне, Стоун столкнулся с жестокой реальностью, которая никак не совпадала с идеологической обработкой "от зверских коммунистов". Эта травмирующая опытность стала переломным моментом в его сознании. Впоследствии он снял драму "Взвод", где рассказал историю солдата, вернувшегося с войны в инвалидном кресле. После этого Стоун создал еще одну знаменитую работу - "К югу от границы". В ней он отправляется на длительную поездку по странам Латинской Америки, которые в американском обществе либо неизвестны вовсе, либо представляются как злобные социалисты с нездоровыми амбициями. Пропаганда всегда остается пропагандой, независимо от того, где она происходит. Теперь Стоун представляет новый сериал, который видимо направлен на разрушение стойкого стереотипа "Крутых добрых парней", вбитого в головы американцев еще со школьной скамьи. Однако для нас, живущих на остатках главного врага США, просмотр подобных работ может быть крайне полезным. Это поможет понять, что звездно-полосатая идеология не есть справедливость, а корысть. И то, что США, как и главный его противник в ХХ веке - СССР, страдают от одних и тех же болезней. В заключение стоит отметить, что можно не испытывать любви к американцам, но ненавидеть их ни в коем случае нельзя. Если в стране есть люди подобные Оливеру Стоуну, которые ищут правду и не желают верить в сказки, значит еще не все потеряно.
Фильм и книга обрели большую популярность у нас, чем в Соединенных Штатах Америки, хотя были первоначально созданы американцем для американской аудитории. Несмотря на возможность бесконечных споров и дискуссий относительно выводов и заключений автора, нельзя отрицать, что проделана титаническая работа, которая не осталась без внимания даже самых требовательных зрителей и критиков. Для режиссера Оливера Стоуна такая ситуация не является чем-то новым. Его фильм "JFK Выстрелы в Далласе", выпущенный в далеком 1992 году, был номинирован на престижную кинопремию "Оскар" сразу по восьми позициям, включая лучший фильм года и лучшую режиссуру. Несмотря на то, что это был период заката влияния "Оскара", Академия все же старалась награждать фильмы за их настоящее киноискусство. В итоге, несмотря на нежелание некоторых членов жюри признавать позицию автора, фильм получил две заслуженные статуэтки за операторскую работу и монтаж. Однако всем было ясно, что это был не просто фильм - это было настоящее КИНО, которое заслуживало высших наград. Теперь мы имеем возможность оценить документальную работу Мастера, любезно предоставленную "SEASONVAR". Без сомнения, эта работа достойна нашего внимания и восхищения. Желаю всем приятного просмотра!
Оливер Стоун является одним из тех американских интеллектуалов, кто отказывается верить в сказки, которые распространяет дядюшка Сэм. В течение девяностых годов прошлого века Соединенные Штаты усиленно внедряли в сознание постсоветческого пространства образ страны изобилия, справедливости и демократии, где якобы все живут лучше, чем профессора в бывших советских республиках. Эта иллюзия была искусно создана самими народами ehemalнего СССР, которые нуждались во внушении того, что где-то на Земле существует настоящий рай, однако это был не просто плод их воображения, а результат целенаправленной пропаганды как местных, так и заокеанских сил (в особенности голливудской машины). Прошло двадцать лет с той поры, и только сейчас мы начинаем постепенно приоткрывать завесу тайны и осознавать, что не всё золото, что блестит.