сериал Тихий Дон (1957)

Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
Рейтинг:


Известный роман "Тихий Дон" стал триумфом для своего автора, Михаила Шолохова, принеся ему престижнейшую Нобелевскую премию. Эта гениальная работа занимает почётное место в ряду других выдающихся литературных творений, ставших визитной карточкой писателей всемирного признания.
Действие романа разворачивается на живописных просторах южной России в самом начале XX столетия. В ту непростую эпоху людям выпало немало кровавых испытаний: грянула Первая мировая война, а затем произошла Октябрьская революция. Эти глобальные катаклизмы не могли не сказаться на судьбах донского казачества, изменив уклад их жизни до глубины души и перевернув сложившиеся ценности.
В предстоящем многосерийном фильме нас ждет погружение в суровую жизнь главного героя Григория Мелехова. Мы станем свидетелями всех трудностей и испытаний, выпавших на его долю, а также горьких утрат и разочарований, которые он переживает на фоне досконально описанных исторических событий той эпохи.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Тихий Дон" Сергея Герасимова вот уже много лет остается непревзойденным шедевром экранизации романа Михаила Шолохова. Эта кинолента в трех частях превосходно воспроизводит все перипетии сюжета книги, сохраняя ту неповторимую атмосферу, которую создал великий русский писатель. Мы погружаемся в историю России, эпоху, когда рушились многовековые традиции, ломались судьбы, а человеческая жизнь теряла свою ценность.
В центре повествования находимся мы с казачьей общиной, знакомимся с их бытом и обычаями. Картина пестрит множеством героев, но выделяется среди них Григорий Мелехов, которого мастерски исполняет Петр Глебов. Несмотря на то что актер выглядит несколько стар для этой роли, он блестяще передает характер и образ Мелехова, демонстрируя трагизм его судьбы.
Элина Быстрицкая блистательно вписывается в роль Аксиньи Астаховой, ради любви к которой Григорий готов на все. Согласно преданию, актриса буквально умоляла режиссеров дать ей сыграть эту волевую и сильную казачку. Роль Натальи замечательно исполнила Зинаида Кириенко, мастерски передавая образ страдающей жены Мелехова.
Даниил Ильченко в роли Пантелея Прокофьевича Мелехова воплощает все то, что ценят современные зрители. Этот герой – единственный, кто умеет и любит посмеяться над жизнью, полной испытаний.
Сергей Герасимов продемонстрировал настоящее чувство слова, поняв и передав нам то, о чем хотел сказать Шолохов. Однако каждый режиссер сталкивается с проблемой необходимости сократить сюжет из-за риска перегрузить фильм. Так, например, во второй части книги значительную роль играет Илья Бунчук, но в фильме его участие незначительно. Кроме того, режиссер решился опустить отношения между Анной и Бунчуком, однако современная аудитория вряд ли испытала большой недостаток от отсутствия этих эпизодов.
Боевые сцены Мировой и Гражданской войн показаны с впечатляющей реалистичностью и профессионализмом. Даже искушенные зрителе
Фильм "Тихий Дон" - это не просто кинокартина, это настоящее художественное полотно, мастерски вылепленное из первичного материала Михаила Шолохова и преобразованное в визуальную феерию Сергеем Герасимовым. Ощущение, что перед нами не экранизация произведения классика литературы, а самостоятельное произведение искусства, рожденное гением режиссера.
Каждое слово из перламутра романа было бережно собрано и вплетено в канву фильма, сохранив всю глубину и многогранность исходного материала. Каждая сцена - это живой диалог между книгой и экраном, где оба произведения предстают равноценными шедеврами. Недаром говорят, что книга и фильм - два различных языка, которые рассказывают одну историю.
"Тихий Дон" погружает зрителя в атмосферу донских степей так, что кажется, будто дух Шолохова витает над каждой сценой. Это не просто киносъемка на природе - это настоящее возвращение к истокам истории, где каждый кадр пропитàn живым дыханием тех событий.
Актерский состав фильма можно по праву назвать безупречным ансамблем. Петр Глебов в роли Григория Мелехова столь же безукоризненно справился со своей задачей, как и Элина Быстрицкая в образе Аксиньи. Каждое их движение, каждый взгляд - это настоящий монолог души героев, который они ведут с самими собой и со зрителями.
Фильм "Тихий Дон" является поистине многослойным произведением искусства. Он рассказывает историю любви, ненависти, борьбы и предательства через призму гражданской войны, но одновременно показывает универсальную человеческую драму о выборе между личными убеждениями и коллективной идеологией.
Вся эта гамма чувств передается зрителю с такой силой, что он погружается в эмоциональный водоворот вместе с героями. В конце концов, каждый из нас сталкивается с выбором между верностью себе или следованию общей массе.
Отдельного упоминания заслуживает финальная сцена фильма. Она оставляет послевкусие bitter sweet, заставляя зрителей задуматься о сути жизни и выборе каждого человека в сложные времена истории.
Итак, "Тихий Дон" - это не просто фильм об истории России XX века, это киноочерк о человеческой природе и страстях, которые вечно живут внутри нас. Это настоящее наследие нашей культуры, которое необходимо показывать следующим поколениям, чтобы они смогли понять цену настоящего мужества и истинного героизма. Браво создателям этого фильма-эпопеи!
Михаил Александрович Шолохов сотворил грандиозный шедевр, "Тихий Дон", единственный в своем роде роман, удостоенный Нобелевской премии за безупречное мастерство и неподдельную искренность. Взойдя на вершину литературы, это произведение повествует о трагических судьбах людей, поглощенных жестокостью империалистической войны и раздробленности гражданского общества. Однако перед кинематографистами встает извечный вопрос: как во плоти и крови передать на экране всю гениальность шолоховской прозы?
Задача столь грандиозная, что кажется немыслимым уложить все события великого романа в один фильм. Однако Сергей Герасимов чудесным образом справился с этим исполинским трудовым подвигом за три серии, в то время как Сергей Бондарчук предпочел сосредоточиться исключительно на военной хронике, притушив свет мирного времени почти до полного беспамятства.
Сергей Герасимов же поступил как истинный верноподданный Шолохова, перенеся на экран все ключевые моменты романа с несокрушимым усердием. Он начал повествование с Первой мировой войны, а затем переключился на кровавую распрю Гражданской. Все жуткие образы военной бури, рожденные в книге, обрели плоть и кровь на экране. Но главное внимание маэстро уделил Мелеховскому двору, а не пустым погоням за эффектными сценами.
Казачий быт тех времен был реконструирован Герасимовым с поразительной скрупулезностью во всех деталях. Это первый повод для восхищения. Но если вы полагаете, что на этом список достоинств фильма иссякает, то глубоко ошибаетесь. Второе невероятное достижение - личный надзор Шолохова над созданием ленты, столь редкий и драгоценный подарок для ценителей искусства.
Тем не менее, у этой поистине эпохальной картины есть несколько слабых мест:
Во-первых, исполнитель роли Григория Мелехова, актер Глебов, хотя и обладал богатым опытом, все же не идеально соответствовал по возрасту. Это сразу бросалось в глаза, подобно слепящему солнцу посреди ночи. И к сожалению, проблема возраста прослеживалась у некоторых других персонажей тоже.
Во-вторых, фильм невольно подвергся влиянию общих условностей пятидесятых годов. Некоторые актеры, мягко говоря, переигрывали роли, но в ту эпоху подобное было скорее нормой, чем исключением. Кроме того, звуковое сопровождение порой бывало весьма неуместным, когда оркестр за кадром играл вовсю, несмотря на происходящее на экране.
В-третьих, литературная тетралогия обернулась кинематографической трилогией. Многое было убрано из сюжета, и это утраченное многого стоит. Но есть и еще один минус, который мы встречали в "Войне и мире": минимальные пояснения по ходу действия приводят к тому, что некоторые места и персонажи стают настоящей загадкой для непосвященных зрителей.
Несмотря на все эти замечания, "Тихий Дон" остается великолепным фильмом, который просто обязан посмотреть каждый неравнодушный к кино человек. И пусть это нелегко признать, но Герасимов превзошел всех других постановщиков этого произведения, создав поистине шедевральную экранизацию шолоховского романа.