У озера

сериал У озера

Актеры:
Олег Жаков, Наталья Белохвостикова, Василий Шукшин, Валентина Теличкина, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин, Николай Ерёменко мл., Вадим Спиридонов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.01.2020)
Рейтинг:
7.46
6.90
Вблизи стенительных берегов Байкала развернулось амбициозное строительное предприятие, целью которого является возведение грандиозного жилого ансамбля. Руководство проектом взял на себя талантливый инженер Черных, в тандеме с которым трудится дочь известного ученого, прелестная Елена Бармина. Последняя упорно стремится к тому, чтобы в процессе строительства не были нарушены естественная красота и экологическое равновесие крупнейшего в стране озера. На первых порах между участниками проекта складываются напряженные отношения, что грозит разногласиями и столкновением интересов. Однако вскоре становится очевидным, что главные действующие лица способны найти общий язык и прийти к компромиссу. В процессе тесного сотрудничества Елена понимает, что испытывает искренние чувства к своему коллеге по работе. Тем не менее, Черных не готов к серьезным отношениям из-за своего семейного статуса. Для юной Елены это becomes настоящим ударом, и она принимает решение покинуть стройку и больше никогда не возвращаться на эти места...
Рецензии
Старое советское кино - это не просто развлекательный жанр для любителей экшена или запутанных интриг. Некоторые фильмы этого периода можно назвать пафосными идеологическими произведениями, посвященными грандиозным стройкам и масштабным инфраструктурным проектам Советского Союза. Освоение суровых краев Крайнего Севера, возделывание нетронутых земель и строительство эпохальных проектов, таких как Байкало-Амурская магистраль или сибирские спутниковые городки в пору полярной ночи, становились основой для многих киносюжетов. Одним из подобных фильмов является история о строительстве целлюлозного завода на берегу величественного озера Байкал. Однако это не просто фильм об инженерах и рабочих, которые трудятся в суровых условиях Севера ради процветания родины. Это скорее социальная драма, в которой рассказывается незатейливая история любви и разочарования обычных людей - ученых, инженеров и строителей. Для меня этот фильм показался несколько перегруженным - почти три часа экранного времени занимает якобы документальный спор между приверженцами промышленного прогресса и защитниками природы. При этом линия любви между девушкой из семьи интеллигенции, проживающей в Сибири, и зрелым мужчиной-инженером из столицы оказывается смазанной и плоской, будто бы снятой лишь для галочки. В результате получилась странная амеба, которую можно было бы разделить на два самостоятельных выдающихся фильма. Один - о любви между представителями двух разных миров: провинциальной интеллигенции и столичного прогресса. Второй - о сложном балансе между сохранением природы и необходимостью промышленного роста, где нет однозначных виновных или правых, а каждая сторона имеет собственное видение мира. Но вместо этого мы получили мутную взвесь в пробирке, которую сложно воспринимать как единое Целое. Это апофеоз вечной борьбы за ресурсы и власть, где каждый борется за свой интерес, а жертвами становятся не только люди, но и сама природа. В подобных фильмах важно не только показать суровые реалии советской эпохи, но и передать сложные моральные дилеммы, с которыми сталкивались обычные люди в то время. Однако этот фильм, к сожалению, упускает возможность погрузиться в глубину характеров героев и показать многогранность их судеб. В результате получается не полноценная драма, а скорее сборник разрозненных сцен из жизни тех лет. Таким образом, фильм оставляет неоднозначное впечатление - с одной стороны, он погружает зрителя в атмосферу того времени и показывает суровые реалии советской эпохи. С другой стороны, он упускает возможность погрузиться в психологию героев и показать глубину их переживаний. В итоге получается неоднозначная смесь, которая оставляет больше вопросов, чем ответов о той сложной эпохе.