сериал Годы и годы
Years and Years

Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(17.09.2019)
Рейтинг:


Вstwo тысячелетие начал свою историю в 2019 году, когда глобальная политическая сцена стала свидетелем смены доминирующих держав. События этого нарратива совершат путешествие во времени: через полтора десятка лет Соединенные ШтатыAmerica оставят свой трон, утратив статус мировой супердержавы. Европейский союз будет оплакивать уход Великобритании, в то время как КитайKin China будет стремительно набирать обороты.
На политической арене Соединенного Королевства появится лидер novo образца. Главная героиня Вивьен Рук известна своей склонностью к скандалам и обману, а ее политические амбиции только углубляют разногласия среди граждан страны и лишают надежды на стабилизацию ситуации в государстве. В то время как Великобритания уже пребывает в состоянии тяжелых потрясений, приход к власти неоднозначной персоны лишь усугубляет положение дел.
Таким образом, мы становимся свидетелями истории о переломном моменте в мировой политике, когда традиционные лидеры начинают терять свою власть и влияние. В то же время, страны, которые раньше были на заднем плане, начинают утверждаться как новые игроки на мировой арене. Эта история предлагает нам глубокий взгляд на политическую динамику двадцать первого века и её воздействие на общество в целом.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Впечатляющий мини-сериал "Бегущие от реальности" является футуристическим социальным зеркалом современной британской семьи, живущей в ближайшем будущем, которое уже стало нашей сегодняшней действительностью. Авторы, несомненно, продемонстрировали свой провидческий дар, предвосхитив многие реальности нашего безумного мира. В создании этого проекта приняли участие талантливые режиссеры и сценаристы во главе с Саймоном Селланом Джоунсом, чьи работы "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс" уже заслужили всеобщее признание.
Актерский состав подобран безупречно, среди них блистает Рори Киннер, чья игра в "Чёрном Зеркале" и "Страшных Сказках" достойна высших похвал. Сериал отличается головокружительным сюжетом и богатым содержанием, где время летит стремительно вперед вместе с семьей главного героя, а мы останавливаемся на пиковых моментах их жизни.
Фильм освещает широкий спектр политических и социальных вопросов через призму взаимоотношений обычного европейского семейства, которое оказывается в эпицентре стремительно меняющегося мира. Среди его членов есть как типичные представители своего времени, так и те, кто превосходит среднестатистические нормы своей активностью.
Основные проблемы, поднятые в сериале: влияние политиков на общественное мнение, экстремистские социальные настроения, роль информационных технологий в современном обществе, сосуществование эмигрантов и беженцев в развитых странах, ЛГБТ+ тематика, трудоустройство во время кризиса, межпоколенческие отношения, новые формы искусства, проблемы людей с ограниченными возможностями, интеллектуальная деградация общества, угрозы международных конфликтов и войн из-за сверхдержав, междуродственные связи, глобальные катастрофы и экологические проблемы, финансовая уязвимость среднего класса в век стремительного технологического прогресса и многие другие актуальные темы.
Одной из самых интригующих идей является концепция "трансчеловека" - человека, который переносит свой разум в цифровую виртуальную форму. Вторая часть сериала трансформируется в напряженный политический триллер, где Эмма Томпсон блистательно исполнила роль жутковатого политика, а бабушка периодически озаряет всех своими мудрыми мыслями, завершая свой монолог фразой: "Берегитесь шутников, фокусников и клоунов - они смешат нас до ада".
В конце концов, сериал приходит к жизнеутверждающему выводу о том, что в этом сумасшествии мире только наша вера в себя и близких, а также личная гражданская и социальная ответственность могут стать спасательным кругом. К сожалению, финал оказалось немного перегруженным пафосом.
Кроме того, в сериале вскользь упоминается пандемия - "Обезьяний грипп" 2029 года, но авторы не стали акцентировать на ней внимание. Зато музыкальный звукоряд сериала заслуживает отдельной похвалы за создание соответствующей тревожной и динамичной атмосферы.
В целом, "Бегущие от реальности" - это достойный просмотра мини-сериал, который оставляет желание увидеть продолжение его истории.
В указанном сериале отчетливо прослеживается трансформация социальных реалий, ставшая результатом революционных преобразований в мире. В фокусе внимания находятся формирование класса "новых бедных", которые ранее получали основные выгоды от внеэкономического стимулирования экономик в так называемых развитых странах. Данный процесс осознания происходящих перемен обещает быть продолжительным и изнурительным.
Создатели сериала продемонстрировали кризис западной модели общественного развития в широком масштабе, хотя не до конца осознали его сущность, что проявляется через множество мифов, клише и стереотипов. Интересно также то, что значение и вечность института семьи представляются противоречащими общему направлению повествования.
Основным лейтмотивом сериала является история обычной английской семьи, проживающей в идеализированном современном мире. Во главе семейства стоит Мюриел – бабушка и прабабушка неопределенного возраста, обитающая в старом особняке, который символизирует руины старого мира, равнодушно воспринимаемые всеми. Среди ее внуков можно встретить:
* Эдит - вечно бунтующую политическую активистку и лесбиянку;
* Стивена - успешного финансового консультанта, женатого на афробританке Селесте, имеющего двух детей – старшую Бетани и младшую Руби, мечтающую стать трансгуманистом;
* Рози - инвалида детства и мать-одиночку двоих сыновей, один из которых английский уличный бунтарь, а другой – китаебританец-трансгендер;
* Дэниел - любимца всех членов семьи, госслужащего коммунальщика.
Основным антагонистом выступает Вивьен Рук (Эмма Томпсон) – предпринимательница и политик, которая является аллегорией современных британских правых и "популистов", а также исторических фигур прошлого столетия, подобных Освальду Мосли. В качестве закадровых антагонистов выступают США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы осуществляющая постоянные кибератаки на Англию и присоединяющая Украину в ходе референдума.
Завершается весь этот постапокалиптический сюжет возвращением Британии к своим корням. На территории метрополии появляются концентрационные лагеря, первоначально подобные нью-йоркским гетто, а затем переходящие в варшавские. Павший на дно социальной лестницы Стивен пытается вырваться наверх, управляя лагерями и отправляя туда людей. Главным жертвой обстоятельств становится Дэниел, оказавшийся между правым уклоном Британии и погрузившейся в хаос континентальной Европы.
Несмотря на все перипетии, сериал завершается счастливым финалом: семья устраивает ночь Гая Фокса, лагеря разрушены, Вивьен Рук отправлена за решетку, технологии побеждают, а разум Эдит оцифрован. Будущее же остается в тумане...
Стоит отметить, чтоBritish cinema industry давно не создавала столь высококачественного продукта.
В британском мини-сериале "Годы", выпущенном в 2019 году, представлена необычная смесь жанров: фантастическая драма с элементами антиутопии, фокусирующаяся на ближайшем будущем Великобритании через призму истории одной семьи. действие начинается в современные времена и продвигается вперед до начала 2030-х годов.
В центре сюжета находится семейство из четырех взрослых детей, их внуков и бабушки. На первый взгляд, они живут вполне стабильно, но со временем этот покой начинает рушиться tanto для семьи, как и для страны в целом. Великобритании обрушивается волна беженцев со всего мира, включая граждан Украины, где после всеобщего голосования за Россию, 97% населения остаются под властью нового коммунистического режима, преследующего тех, кто не соответствует его идеалам, в том числе представителей ЛГБТК+ сообщества.
Каждый член семьи занят своим делом: один брат работает над оказанием помощи беженцам, второй занимается финансовой аналитикой, одна из сестер путешествует по миру с акциями протеста и занимается благотворительностью, а другая передвигается на инвалидной коляске с рождения. Семья представляет собой настоящий спектр личностей: один брат открыто демонстрирует свою гомосексуальность и вступает в однополый брак, одна из сестер оказывается лесбиянкой, а другой брат женится на женщине чернокожей расы.
На фоне стремительного прогресса цифровых технологий люди все еще сталкиваются со схожими проблемами, и благополучие многих разрушается. Политические страсти кипят повсюду, а лидеры используют те же методы подавления, что когда-то применялись в далеком прошлом, например, во время англо-бурской войны или даже в концлагерях.
Кульминацией всего становится взрыв, но какова будет его реальная сила и возродит ли он надежду на лучшее будущее? Как мудро замечает бабушка семьи: "Ожидай следующего. Уничтожение одного тирана лишь пробуждает другого из пещеры".
Несмотря на некоторые неравномерности в развитии сюжета, сериал очаровал меня своей способностью отражать реалии современного мира через призму вымышленной истории одной семьи и поднятием острых вопросов о политике, идентичности и будущем человечества.
В давние времена я не встречал ничего столь изумительного.
Сериал этот наивен и прост, с ограниченным числом актеров, но богатым спектром затронутых тем — как актуальных, так и еще не вошедших в обиход. В нем много футуристических идей, социологических изысканий, мыслей о будущем, которые пока далеки от российской действительности. Но я убежден, что он придется вам по душе, ведь он идеалистичен и одновременно полон драматических поворотов.
Произведение трогает до глубины души, вызывает искренние слезы — то ли от умиления, то ли от горя. Я уверен, что это произойдет снова, когда вы его посмотрите. Ведь оно заслуживает внимания и восхищения.
Сюжет разворачивается вокруг британской семьи, проживающей жизнь в ближайшем будущем — с 2018 по 2030 год. В этом мире есть все — наши мечты и страхи, новые горизонты и старые убеждения. Семья не просто живет в это время, она активным образом участвует как в построении нового мира, так и в его разрушении. Но делает это с такой изящностью и идеальностью, что невозможно оторваться от экрана. Так что наслаждайтесь этим уникальным опытом.
Бабушка Мюриэль пророчествует: мы сами станем причиной своего угасания. Неуёмное, бесконтрольное шествие научно-технического прогресса, безрассудное потребительство, взращивающее в сердцах людей тщеславие и желание блистать напоказ, равнодушие к всеобщему жилищу, что мы разделяем с природой, — все это может неминуемо повести человечество к той черте, что изображена в постапокалиптическом сериале "Годы и годы". Военные конфликты, экологические катаклизмы, геноциды, замещение человека машиной, вплоть до частичной киборгизации — все это не просто возможно, но и весьма вероятно. Однако, как мне видится, основная суть сериала заключается вовсе не в этом.
В конце концов, наша планета и человечество уже переживали множество испытаний и по сей день продолжают существовать. Так почему же впредь должно сложиться иначе? Ведь человек останется таким же, со всеми своими страстями, чувствами и привязанностями, даже если его жизнь сможет уместиться на флеш-накопителе.
Таким образом, нас ждет не столько борьба за выживание в изменившемся мире, сколько столкновение с собственным внутренним миром. Вопрос заключается не в том, как мы будем существовать в будущем, а в том, какими мы хотим видеть себя и свою жизнь сейчас. Ибо наше настоящее определяет наше завтра, а не наоборот.
Итак, нам предстоит задаться вопросом: какова же наша цель? Стремимся ли мы к безудержному прогрессу ради прогресса или же к тому, чтобы сохранить в себе и вокруг себя гармонию, взаимопонимание и человечность? Ведь только осознав это, мы сможем направить научно-технический прогресс на благо всего человечества, а не во вред ему.